В чем заключается военная служба




Мы продолжаем дистанционное обучение на нашей образовательной платформе по обществознанию.

В тетради записываем число и тему урока (выделена красным цветом)

Тема: « Защита Отечества ».

-Прочитайте цели урока.

Цели и задачи: учащихся должны понять, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

-испытывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества;

- познакомиться с содержанием понятий «воинский долг» и «конституционная обязанность», познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество как морального долга каждого гражданина;

-учиться анализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы.

Учебник: «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. М.: Просвещение, 2016

 

Алгоритм нашей работы

План урока

1. Долг и обязанность.

2. В чем заключается военная служба.

3. Готовить себя к исполнению воинского долга.

Введение в новый материал

У каждого народа есть герои, которых никогда не забывают. Как звезды на небосклоне, освещают они исторический путь человечества, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству и народу.

Отечество — это земля отцов. Каждый отец передает свои знания, опыт сыновьям, в случае необходимости встает на защиту своей страны. Земля Русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей. Они завещали беречь землю Русскую — нашу Родину.

«Есть такая профессия — Родину защищать», — говорил один из героев кинофильма «Офицеры». Что значит быть защитником? Как стать настоящим защитником? Почему защита Отечества названа в Основном законе нашей страны и долгом, и обязанностью? Как мы можем помочь своей Родине? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе.

Сначала посмотрите видеоматериал. Ссылка дана внизу

 

ok.ru›video/10151003458

Работа над темой урока (знакомимся с текстом)

Долг и обязанность

Задание: прочитайте п.1 стр.31 – 33, особое внимание уделите рубрике «Путешествие в прошлое» на с. 31, 32 учебника

— Как вы думаете, способна ли нынешняя молодежь повторить подвиг предков? (отвечаем устно, на следующем уроке вы должны будете высказать своё мнение)

- Наша история демонстрирует множество примеров, когда патриотизм и чувство долга заставляли миллионы людей вставать на защиту Отечества.

Задание: внимательно прочитайте ниже приведённый дополнительный материал

Евпатий Коловрат

Услышав о нашествии хана Батыя, воевода Евпатий Коловрат немедленно выступил из Чернигова с небольшой дружиной на помощь жителям Рязани. Но, приехав на место, он увидел землю рязанскую уже опустевшей и разоренной, людей убитыми, а церкви сожженными. Евпатий собрал уцелевших ратников (всего в его дружине теперь насчитывалось около 1700 человек) и пошел вслед за ордынцами. Настиг их в окрестностях Суздаля и вступил в бой с неприятелем. Несмотря на малую численность отряда, русским удалось смять арьергард ордынцев. Батыю пришлось бросить в бой лучшие части. Он также решил выставить против Евпатия своего шурина — богатыря Хостоврула. Окружив Евпатия, ордынцы попытались захватить его в плен. Хостоврул вступил с ним в бой. Русский богатырь рассек хвастливого завоевателя пополам до самого седла. В битве полегли лучшие воины Батыя.

Не сумев справиться с горсткой храбрецов в открытом бою и поражаясь огромным потерям в своей армии, Батый решил направить против Евпатия Коловрата и его дружины китайские камнеметные машины, которые применялись при штурме укреплений. Ордынцы открыли интенсивную стрельбу, и только тогда им удалось разрушить русский строй. Враги убили русского витязя, множество рязанских воинов погибло в неравном бою.

Монголы принесли Батыю мертвого Коловрата. Отдавая дань проявленному мужеству, Батый вернул тело Коловрата оставшимся в живых бойцам из его дружины, захваченным израненными в битве, и приказал отпустить героев, не причиняя им никакого вреда.

Иван Сусанин

После смерти Ивана Грозного началось в России время Великой смуты. Голод, нашествие поляков, самозванцы на русском престоле. Народ храбро отстаивал родную землю и свою государственность. Ополчению Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского удалось выбить поляков из Москвы и освободить Россию от интервентов. Было это осенью 1612 г. Однако поляки не оставили надежд посадить своего человека на русский престол. На Земском соборе новым царем был избран боярин Михаил Романов. Поляки решили разыскать будущего царя и уничтожить его.

Михаил Романов в это время находился в Домнине — имении своей матери. Село располагалось в труднопроходимой болотистой местности. В качестве проводников поляки использовали местных жителей — угрожая расправой, заставляли их указывать им дорогу. Одним из проводников стал Иван Сусанин. Он долго вел поляков через леса и завел в гиблое Юсуповское болото. Сусанин погубил и себя, и поляков. Он понимал, что, если Михаила Романова убьют, наступит на Руси новая смута. Ценой своей жизни он спас тысячи своих соотечественников.

Надежда Дурова

Девица-кавалерист, прототип Шурочки Азаровой из фильма «Гусарская баллада», Надежда Дурова была первой в русской армии женщиной, получившей офицерское звание. Сначала она примкнула к казачьим войскам, выдав себя за 14-летнего юношу. Затем перешла в уланский кавалерийский полк. С позволения императора Александра I она служила под именем Александра Андреевича Александрова. Дурова командовала полуэскадроном и при Бородине защищала Семеновские флеши, где была контужена ядром в ногу. К концу Отечественной войны 1812 г. она получила чин поручика, служила ординарцем у Кутузова, который, как и император, знал ее секрет. В 1816 г. подала в отставку.

Герои Великой Отечественной войны

На дальних подступах к Москве, в боях под Мценском, успешно действовал 34-й мотострелковый полк. Только за два дня боев в октябре 1941 г. полком было уничтожено 18 фашистских танков и бронемашин, 2 самолета, до двух батальонов пехоты. Артиллерист-красноармеец Сергей Белоус, будучи в разведке, обнаружил изготовившиеся к наступлению немецкие танки. Чтобы сорвать танковую атаку врага, он вызвал огонь нашей артиллерии на себя и лично гранатами подбил один танк. За свой подвиг Сергей Белоус был награжден орденом Ленина. В тех же жарких боях совершил подвиг связист-красноармеец Г. Прокопенко. При устранении повреждений на линии связи он был дважды ранен и потерял много крови. Обнаружив еще один обрыв, и не имея сил соединить концы проводов руками, он зажал их в зубах. Связь была восстановлена. Григорий Прокопенко зачислен навечно в списки своей части.

Сергей Солнечников

8 марта 2012 г., во время учений в Приамурском крае, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату. Боеприпас попал в край бруствера и отлетел в сторону, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал, что может произойти, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Ценой своей жизни он спас нескольких солдат.

Вопросы(на них вы отвечаете устно, а на уроке поделитесь своими мыслями)

— Что объединяет эти истории?

— Какие качества их герои проявили в критических ситуациях?

Обращаю ваше внимание на основные понятия:

Долг – внутреннее (принимаемое) моральное обязательство.

Обязанность – то, что подлежит обязательному, безусловному выполнению.

Долг и обязанность защищать Отечество распространяется на любого гражданина страны. Ведь участвовать в защите Отечества можно, трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую военную технику, оказывая сопротивление врагу на захваченной территории

В чем заключается военная служба

Задание: работая с материалом п. 2 § 4 учебника, определите, что означает воинская обязанность гражданина Российской Федерации, ДНР? Составьте план своего ответа.

План ответа (это один из вариантов вашего ответа)

1. Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения возраста 17 лет по месту жительства в военкомате.

2. Гражданин проходит обязательную подготовку к военной службе:

• на уроках узнает о войнах далекого и недавнего прошлого, о воинской славе предков, об организации обороны страны от внешней угрозы;

• по направлению военкомата школьник может получить ту или иную военно-учетную специальность;

• ходит на занятия по военно-прикладным видам спорта;

• проходит военную подготовку в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах, кадетских корпусах.

3. На военную службу призываются граждане Российской Федерации, ДНР от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

4. Получив повестку из военкомата, гражданин обязан явиться на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для отправки в воинскую часть для прохождения службы.

5. Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.

6. Для военнослужащих установлены военная форма одежды и знаки различия.

7. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к присяге перед Государственным флагом Российской Федерации, ДНР и знаменем воинской части. Он торжественно присягает на верность своему Отечеству — Российской Федерации, ДНР и дает клятву соблюдать Конституцию РФ, ДНР строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость, конституционный строй России, республики и Отечество.

8. Общие обязанности военнослужащих:

• быть верным военной присяге, беззаветно служить своему народу;

• дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

• совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

• быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну.

Задание: изучите предложенную схему на странице 33 учебника

Ознакомтесь:

Отличия военной службы по контракту от службы по призыву.

1. Добровольность поступления гражданина на военную службу.

2. Исполнение общих контрактных, должностных и специальных обязанностей.

3. Права, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

4. Подача заявления для службы по контракту.

Задание: изучите текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 34, 35 учебника и ответьте устно на вопросы после него.

Возможно вас интересуют воинские звания. В законе «О воинской обязанности и военной службе» эти звания отражены в таблице, которую привожу ниже1.

Состав военнослужащих Воинское звание
Войсковое Корабельное
Солдаты, матросы, старшины Рядовой Ефрейтор Младший сержант Сержант Старший сержант Старшина Матрос Старший матрос Старшина 2-й статьи Старшина 1-й статьи Главный старшина Главный корабельный старшина
Прапорщики и мичманы Прапорщик Старший прапорщик Мичман Старший мичман
Младшие офицеры Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан Младший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Капитан-лейтенант
Старшие офицеры Майор Подполковник Полковник Капитан 3-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 1-го ранга
Высшие офицеры Генерал-майор Генерал-лейтенант Генерал-полковник Генерал армии Контр-адмирал Вице-адмирал Адмирал Адмирал флота
Маршал Российской Федерации

 

3. Готовить себя к исполнению воинского долга п.3.стр.36-37

В 2010 г. была разработана Государственная программа вооружения до 2020 г. Ее основные цели — обеспечить Вооруженные силы новейшими средствами противовоздушной обороны, противотанковыми системами, баллистическими ракетами, новыми реактивными системами залпового огня, новейшими системами связи. В перспективе намечается перевооружение ядерных сил, авиации, строительство нового флота.

Россия имеет сильную армию, способную защитить себя и дать отпор любым попыткам покуситься на ее безопасность и территориальную целостность.

Задание: работая с текстом, приведите доказательства боеспособности Вооруженных сил России (отвечаем устно)

Домашнее задание:

1. Прочитать § 4 учебника, устно ответить на вопросы стр.37

2. Подготовить эссе на тему «Защита Отечества — долг или священная обязанность?».

- Ребята! Вы изучаете материал § 4, пишите эссе в тетради. Так как мы выходим учиться очно 22 ноября, присылать мне фотографии или сканы ваших работ не надо. Вы принесёте свои тетради по обществознанию и сдадите их на проверку в понедельник 22 ноября (и это обязательно),

Если у вас возникают вопросы не стесняйтесь, обращайтесь! Удачи!

 

-

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: