Задачи, которые можно использовать на уроках математики




Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Косланская средняя общеобразовательная школа»

 

Исследовательская работа

«Моё село в числах и цифрах»

 

 

Автор: Куратова Дарья Игоревна,

ученица Косланской СОШ

 

Руководитель: Рыжко Изольда Геннадьевна,

учитель начальных классов Косланской СОШ

 

 

 

с. Кослан 2016

 

Оглавление

стр.

1.Введение. …………………………………………………………… 1

2. Основная часть.

2.1 Из истории села…………………………………………………. 2

2.2 Результаты наблюдений………………………………………… 3

3.Заключение………………………………………………………… 4

4.Литература…………………………………………………………..5

 

Приложение

Приложение 1. Фотографии. 6

Приложение 2. Задачи. 8-9

 

 

Введение.

Начиная с 1 класса по каждому предмету мы выполняем различные проекты. В этом учебном году по математике был предложен проект «Мое село в цифрах и числах». Мне эта тема показалась очень интересной. Многие люди исследовали историю развития, экологию, культуру, природу Кослана и многое другое. Мне выпала возможность рассмотреть свое родное село с точки зрения математики.

 

Цель исследования: узнать, как в числах можно рассказать о своем родном селе.

Задачи:

-собрать и проанализировать материал из истории развития села Кослан;

-представить числа, представляющие село;

-исследовать улицы села;

-ознакомить учащихся с результатами исследования;

-составить задачи для решения на уроках математики.

 

Объект исследования: село Кослан.

Предмет исследования: цифры и числа, представляющие село.

 

Для выполнения данной работы использовала методы: опрос родственников, изучение справочной литературы, поиск информации в сети Интернет, наблюдение.

 

 

Основная часть.

Из истории села

Кослан — одно из древнейших коми селений на Мезени. Первое упоминание относится к 1554 году, когда в погосте Кослан было 13 крестьянских дворов и он был центром небольшой волости, в которую входили еще 4 деревни. В 1921 году Косланская волость вошла в состав Усть-Вымского уезда. В 1929 году село Кослан становится центром Удорского района.

Кослан (от коми слова кослань, означающего "к сухому месту, по направлению к суше")расположен на северо-западе Республики Коми, на правом берегу реки Мезени, в 270 км от Сыктывкара.

1901год - Открыта первая библиотека, насчитывающая 800 книг.
1925 год - Открыты первые детские ясли на 25 мест. На сегодняшний день имеется МДОУ «Косланский детский сад» на 320 мест.
1929 год - Организован колхоз «XII Октябрь».
1930 год - Образован Удорский леспромхоз (ЛПХ) - первое промышленное предприятие в районе. 1931 год январь - Вышел первый номер районной газеты «Выль туйод».
1936 год - Открыта 7-летняя школа, которая в 1940 году преобразована в среднюю.

1960 год - На базе мезенских колхозов образован совхоз «Косланский»
1967 год - Проложена железная дорога Микунь- Кослан. В 1977 году в Косланском аэропорту впервые совершил посадку самолёт АН-24. В 1985 году в селе открылся краеведческий музей.

Численность населения с. Кослан - 2235 чел.

Всего в населенном пункте 18 улиц: Новая, Н.Трофимовой, Гагарина, Юбилейная, Центральная, Интернациональная, Строителей, Школьный переулок, Лесная, Нагорная, Набережная, Парковая, Луговая, Советская, Нижний Удор, местечко Тыйив, переулок Ольвыв, Центральная Усадьба.

Магазинов 21.

Больше всего домов в селе Кослан на улице Центральной - 131 дом. Самое меньшее количество домов местечко Тыйив – 2 дома.

Самый большой по численности дом в селе Кослан расположен по улице Новой дом №6, в котором 48 квартир.

 

 

 

Мезе́нь — река в России, самая длинная из впадающих в Белое море рек, протекает по территории республики Коми и Архангельской области. Длина реки — 966 км, площадь её водосборного бассейна — 78 000 км². Считается одной из самых чистых рек Европы

 

 

 

 

В селе Кослан 4 школы:

 

 

1. МОУ «Косланская средняя общеобразовательная школа»

 

 

2.

 

 

3. Детская юношеская спортивная школа с. Кослан МБОУ ДОД, отдел

физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района Удорский

 

 

4. Коррекционная школа VIII вида с Кослан Удорского района

 

 

Задачи, которые можно использовать на уроках математики

(задачи серьёзные и не очень)

 

1. На улице Центральной 4 общественных колодца, а на Интернациональной – 5. На какой улице больше проживает людей?

2. Улица Центральная заканчивается 167 домом, а Набережная 29. На сколько домов больше на Центральной улице?

3. В общеобразовательной школе учатся 240 учащихся. Треть из них ещё учится в музыкальной школе, а четвертая часть посещает секции в ДЮСШ. На сколько ребят больше в музыкалке, чем в ДЮСШ?

4. Глядя на карту России, скажите какая примерно часть Мезени протекает по территории Удорского района? В км?

5. На Центральной улице 131дом,а на Нагорной на 84 дома меньше. Сколько домов на Нагорной улице? (47 домов)

6. В Кослане много продовольственных магазинов и магазинов с промышленными товарами. Зачем так много? Может их всех снести и построить один супермаркет?

7. На стадионе ДЮСШ один круг составляет 250 м. Сколько кругов надо пробежать, чтобы выполнить норматив по кроссу?

8. Сколько четырехэтажных домов в нашем селе? Можно ли предположить, что в них проживает больше жильцов, чем во всех одноэтажных домах?

9. В нашем классе 14 учащихся. Смогут ли они за один день обойти все улицы села? Попить воды из всех колодцев? Купить по одному чупа - чупсу в каждом магазине?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: