Точность и полнота ответа на задание | Баллы |
а) учащийся обнаруживает понимание специфики задания и, отвечая на центральный вопрос, включает рассматриваемое произведение в широкий литературный контекст (не менее двух позиций сопоставления); фактические ошибки и неточности в ответе отсутствуют | |
б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но ограничивается минимальным литературным контекстом в ответе на вопрос или/и допускает 1-2 фактические неточности | |
в) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но отвечает на вопрос поверхностно и без привлечения литературного контекста или/и допускает более двух фактических неточностей | |
г) учащийся не обнаруживает понимания специфики задания и дает ответ, не раскрывающий проблематику вопроса | |
Максимальный балл |
Оценка выполнения заданий С4.1, С4.2, С4.3
Ответы на проблемные вопросы
1. Самостоятельность и глубина понимания проблемы, предложенной в вопросе | Баллы |
а) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает своё объяснение её смысла, выдвигая главный тезис, приводя развивающие его исчерпывающие доводы (суждения), демонстрируя знание проблематики произведения и обоснованность суждений; фактические ошибки и неточности отсутствуют | |
б) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, предлагает объяснение её смысла, ограничиваясь только тезисом, не связывая его с проблематикой произведения, и/или допускает 1-2 фактические неточности | |
в) учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно, не связывая его с проблематикой произведения, или/и допускает более двух фактических неточностей | |
г) учащийся не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, или объясняет её смысл крайне упрощённо, не знает проблематики произведения | |
2. Обоснованность привлечения текста | |
а) текст рассматриваемого произведения привлекается достаточно разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ микротем текста с их оценкой, ссылка на изображённое как довод к суждению и др.) | |
б) текст привлекается достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, пересказ микротем текста с их оценкой, ссылка на изображённое как довод к суждению и др.), но не всегда обоснованно | |
в) текст привлекается недостаточно обоснованно (только как пересказ изображённого без объяснения смысла художественного текста) | |
г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются | |
3. Последовательность и логичность изложения | Баллы |
а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности | |
б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но повторяется; есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания | |
в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе | |
г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствие общей логики высказывания | |
4. Следование нормам речи | |
а) допущено не более 1-2 негрубых речевых ошибок | |
б) допущено не более 2-3 негрубых речевых ошибок | |
в) допущено не более 4-5 речевых ошибок | |
г) количество речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла сказанного (5 и более речевых ошибок) | |
| |
а) показано владение теоретико-литературными понятиями, литературоведческими терминами, необходимыми для самостоятельного анализа литературного материала, использованы синтаксические конструкции, соответcтвующие жанру высказывания | |
б) показано владение теоретико-литературными понятиями, хотя не использованы литературоведческие термины, необходимые для анализа литературного материала, предложенного в вопросе, использованы синтаксические конструкции, соответcтвующие жанру высказывания | |
в) использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны, есть затруднения в объяснении проблемы языкового характера | |
г) языковые средства бедны, смысл затемнён неверным употреблением лексики и синтаксических конструкций | |
Максимальный балл |
En