АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»
Всероссийская профессиональная олимпиада работников образования
«Cодержание и технологии работы с детьми с ОВЗ
И детьми-инвалидами
в дополнительном образовании детей»
Координаты для связи:
ВНИМАНИЕ! Фамилия, имя, отчество вписываются в соответствии с паспортными данными, мы копируем их в Ваши документы | Фамилия Имя Отчество |
E-mail (личный) | |
Должность | |
Название учреждения, организации (место работы; строго по Уставу для правильного оформления документов) | |
Контактный телефон (личный) |
Уважаемые коллеги!
1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
2. Оценка Вашей работы будет осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 16-17 баллов – призер;
- 1-15 баллов – участник.
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Ваш ответ |
Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»? | а) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Дети с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений»? | а) да | ||
б) нет | |||
Дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота), относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи, относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Слепые и слабовидящие дети относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Дети с двигательными расстройствами, имеющими генез органического и периферического типа, относятся к категории детей с нарушением … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии, относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающего на ранних этапах онтогенеза вследствие органической недостаточности ЦНС, относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Дети, имеющие аффективные проблемы и трудности становления активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, которые определяют их установки на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность собственного поведения, относятся к категории детей … | а) с нарушениями слуха | ||
б) с нарушениями речи | |||
в) с нарушениями зрения | |||
г) с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
д) с задержкой психического развития | |||
е) с умственной отсталостью | |||
ж) аутистов | |||
Как называется физическое лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности? | а) ребенок ОВЗ | ||
б) ребенок-инвалид | |||
«Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организации … организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся»? | а) да | ||
б) нет | |||
Что понимается под специальными условиями для получения дополнительного образования детьми с ОВЗ, детьми инвалидами? | а) специальные образовательные программы | ||
б) специальные методы обучения и воспитания | |||
в) специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы | |||
г) специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | |||
д) предоставление услуг ассистента (помощника) | |||
е) групповые и индивидуальные коррекционные занятия | |||
ж) обеспечение доступа в здание ОДО | |||
Верно ли утверждение: «Инклюзивное (включённое, интегрированное) обучение – это дифференцированное обучение с созданием условий развития каждого ребёнка, при котором в образовательное пространство включены дети с особыми образовательными потребностями »? | б) да | ||
б) нет | |||
Верно ли утверждение: «Инклюзивное образование направлено на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»? | а) да | ||
б) нет | |||
Могут ли быть увеличены сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов? | а) да | ||
б) нет | |||
Может ли быть уменьшен численный состав объединения при включении в него обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов? | а) да | ||
б) нет | |||
Каким образом могут быть организованы занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детей-инвалидов? | а) совместно с другими обучающимися | ||
б) в отдельных группах, объединениях | |||
Верно ли утверждение: «Образовательный процесс в инклюзивной группе должен строиться на основе дифференцированного и индивидуального подходов »? | а) да | ||
б) нет | |||
Может ли ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид быть способным, талантливым, одаренным? | а) да | ||
б) нет | |||
Кто должен учитывать особенности детей с ОВЗ, детей-инвалидов в своей профессиональной деятельности? | а) только педагогические работники | ||
б) только психологи | |||
в) только логопеды | |||
г) все педагогические работники и специалисты, работающие с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами |
Благодарим за ответы!