Требования к презентации




Задания к семинарскому занятию по «Этнопедагогике» для студентов ОЗО профиля «Дошкольное образование»

Составила: Хазратова Ф.В.

Семинар 1. Этнопедагогика народов Поволжья

Подготовить один реферат и презентацию к реферату по выбору, освещающие этнопедагогику народов Поволжья и ее использование в практике современном образовании.

Темы реферата и презентаций (выполняет каждый студент)

1. Объективные факторы и их влияние на характер воспитания детей у народов Поволжья.

2. Цели воспитания детей в семье у различных народов региона.

3. Роль труда в воспитании детей.

4. Ментальные черты воспитания у ребенка, при включении его в исполнение обрядов, участии в традиционных народных праздниках.

5. Формирование нравственных ценностей у ребенка посредством погружения в родной фольклор.

6. Традиции воспитания у мусульман и христиан Поволжья

7. Влияние географических и других факторов на развитие народов Поволжья.

8. Влияние язычества и религии на развитие народов Поволжья.

9. Влияние труда в воспитании детей народов Поволжья.

10. Традиционные праздники и социализация детей народов Поволжья.

11. Семейные обряды народов Поволжья.

12. Детский фольклор, эпосы, легенды и сказки в воспитании народов Поволжья.

13. Формы работы с родителями в билингвальном пространстве.

14. Пример родителей в воспитании детей.

15. Создание этнокультурной ситуации в дошкольном образовании, как решение задач ФГОС ДО.

16. Народные праздники как средство воспитания положительных эмоций у детей.

Семья как хранитель опыта народной педагогики

18. Народное творчество в воспитании дошкольников.

19. Этничность и этническая идентичность: проблема соотношения понятий и подходы к их исследованию

20. Педагогическое наследие Г. Утыз Имяни

21. Педагогическое наследие А. Курсави.

22. Создание национально-культурной среды в детском саду (из опыта работы)

 

Методические указания к рефератам

Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера, первый шаг на пути к написанию квалификационной работы. Прежде чем проводить собственное экспериментальное или теоретическое исследование, необходимо сориентироваться в проблеме и ознакомиться с опубликованными научными данными. Для этого и служит рефератработа с источниками информации по анализу, сравнению и обобщению данных, полученных другими исследователями по выбранной теме. Важно, что в процессе написания реферата формируется собственный взгляд на проблему.

Содержание реферата

Реферат содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной литературы.

Название реферата располагается на первом, титульном листе (см. Приложение 1). В названии должна быть отражена суть рассматриваемой проблемы. В нем содержатся ключевые слова (наименования психологических понятий и явлений), связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе. Например, реферат не может называться «Младший школьник», поскольку такой заголовок ничего не говорит об изучаемой проблеме. Гораздо информативнее названия: «Психологическая характеристика учебной деятельности младшего школьника», «Изучение психологических особенностей младшего школьного возраста в трудах современных зарубежных авторов», «Отечественный подход к изучению учебной деятельности младших школьников» и т.д.

Оглавление помещается на второй странице реферата и отражает его структуру. После цифр, обозначающих главу или параграф, указываются их названия. Обязательно следует указать номера страниц разделов. На самой странице с оглавлением, как и на титульном листе, нумерация не проставляются.

Во Введении необходимо рассмотреть актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества и культуры. Следует указать место обозначенной проблемы среди других, как частных, так и более общих, а также избранное вами направление ее рассмотрения. Например, во Введении может быть сказано, что проблема лидерства младших школьников относится к социально-психологической тематике; на протяжении многих десятилетий вызывает огромный интерес у исследователей; является областью столкновений различных точек зрения и т.д.

Введение оканчивается формулированием цели и задач вашего исследования. Цель реферата может заключаться в том, чтобы обобщить или сравнить различные подходы к рассмотрению проблемы, выявить наименее или наиболее изученные ее стороны, показать основной смысл исследовательского направления, наметить пути его дальнейшего развития. Задачи (их может быть несколько) отражают более детализацию цели. В качестве задач могут выступать: анализ литературы по избранной теме, сравнение различных подходов к решению проблемы, исторический обзор, описание основных понятий исследования и т.д.

Основная часть посвящена самому исследованию. В ней, в соответствии с поставленными задачами, раскрывается тема реферата. Здесь нужно проследить пути решения поставленной проблемы. Это делается с помощью цитирования и пересказа текста используемых вами литературных источников. Собственные слова, как правило, здесь нужны для смысловых связок и для высказывания своего отношения к позиции автора.

При подготовке реферата важно научиться выделять главное в текстах первоисточников, с которыми вы работаете. Прежде всего, надо понять название монографии или статьи, потому что именно в нем, как правило, концентрируется основная идея автора. Затем просмотреть оглавление и предметный указатель (чтобы понять, есть ли в книге то, что вам нужно). Потом следует найти те части текста, которые содержат ключевые положения изучаемой научной проблемы, причем изложить не только выводы авторов, но и те исследования, которые к ним привели.

Для написания Основной части требуется особенно тщательно выделять из прочитанных научных текстов главные положения, относящиеся к проблеме, а затем кратко, логично и литературно грамотно их излагать. С этой целью полезно идти от общего к частному: название и ключевые понятия теории, ее автор, когда появилась изучаемая проблема, к каким результатам привела, кем и как критиковалась, кто дополнял и развивал ее, каково современное состояние проблемы.

При этом мнения разных авторов вы можете цитировать, заключая их в кавычки и делая ссылки (в конце цитируемого предложения в квадратных скобках пишется номер и страница цитируемого источника в соответствии со списком литературы в конце реферата, например, [4,с.86]), а можете передавать их своими словами своими без кавычек, тоже указывая литературный источник, но без указания страницы: (например, [5]; если вы одновременно ссылаетесь на нескольких авторов без цитирования, то надо перечислить источники (например, [2,3,6]). Текст, взятый у другого автора без обозначения ссылки, считается плагиатом.

Основная часть может представлять собой цельный текст, а может состоять из нескольких параграфов, начинающихся пронумерованными подзаголовками. Для иллюстрации основного содержания можно использовать рисунки, схемы, графики, таблицы.

Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам исследования, и отражается ваше мнение о результатах сравнения или обобщения позиций авторов. В Выводах должно быть показано, что цель вашего исследования достигнута.

Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением выполненных вами этапов исследования. Например, здесь может быть сказано, что, сравнив точки зрения отечественных и зарубежных исследователей ХХ века (можно коротко обозначить эти точки зрения), вы проследили развитие научных представлений о природе лидерства и выделили наиболее перспективные (назвать, какие именно) подходы к решению обозначенной проблемы. Здесь же можно сказать о путях дальнейшего ее исследования, о возможностях практического применения полученных результатов и т.д.

Библиография. Поиск необходимой научной литературы является важнейшей частью выработки навыков самостоятельной научной работы студента и базовой основой любого научного исследования. Для этого требуется умение поиска информации по темам, ключевым словам и фамилиям авторов в библиотеке своего вуза, в городских библиотеках, на прилавках специализированных отделов книжных магазинов.

Просматривая выбранную книгу, статью, автореферат диссертации, обратите внимание, на какие источники ссылается автор: возможно, их тоже стоит проанализировать. Прежде чем приступить к непосредственной работе с источниками, проконсультируйтесь по поводу их выбора со своим научным руководителем.

Список использованной литературы должен быть выстроен в алфавитном порядке. Например:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. 5-е изд./Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с.

2. Аронсон, Э. Общественное животное/Э.Аронсон./ Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.

3. Майерс, Д. Социальная психология/Д.Майерс./ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. -684 с.

В особых случаях список можно изложить хронологически (по датам опубликования) или по степени важности (от наиболее до наименее значимых для реферата работ).

Литературу на иностранных языках принято помещать после литературы на русском языке, тоже в алфавитном порядке.

2. Оформление реферата

Если преподаватель не предъявил особых требований, то реферат обычно содержит 8-15 страниц печатного текста. Количество страниц зависит от объективной сложности раскрытия темы и доступности литературных источников. Формат бумаги А4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа -1,5 см, сверху –2,0 см, снизу – 2,0 см.

При составлении формата реферата (также и курсовой и квалификационной работы) необходимо обратить внимание на то, чтобы с нового листа начинались «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Выводы», «Литература», как правило, они занимают по 1—2 странице.

Первый лист реферата — титульный.

На титульном листе и оглавлении номера страниц не ставятся, хотя и учитываются.

Начиная с Введения, номер проставляется в правом нижнем углу страницы.

3. Критерии оценки реферата

При написании реферата надо учитывать, что, оценивая реферат, преподаватель обычно использует следующие критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

 

Требования к презентации

Самостоятельное творческое представление тем рефератов в виде электронных PowerPoint – презентаций (выполняется индивидуально или коллективно).

Выбрав одну из предлагаемых тем для выполнения реферата, студент должен подобрать и изучить соответствующий материал. После изучения литературы по данной тематике необходимо составить план.

Источниками такой информации могут стать публикации в газетах и журналах. Примеры из практики приветствуются.

При цитировании научных работ и иных публикаций в ссылках указывается автор, название публикации, издательство, год и место издания, страница. При использовании материалов, содержащихся в сети интернет, убедительная просьба делать ссылки на сайты.

Творческий реферат должен быть представлен в виде Power Point –презентации (общим объемом 35-40 слайдов), иметь нумерацию слайдов, данные о студенте и преподавателе, план работы, введение, заключение.

Материал должен быть изложен в соответствии с определенной автором структурой работы, логически последовательно, грамотно, аккуратно.

В конце работы помещается список использованной литературы и дата завершения.

Творческая работа в виде раскрытой темы реферата с помощью Power Point-презентации и текст реферата сдается преподавателю на электронном носителе по адресу khazr.96@mail.ru, с указанием темы, группы, Ф.И.О. испонителя.

 

Выполняет каждый студент

1. Составить план-конспект проведения ООД с использованием этнокультурного компонента в ДОО.

Пример написания конспекта

1. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

2. Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»

3. Тема: (указать тему ООД)

4. Программное содержание ООД (задачи перечисляются, задача может проходить через несколько областей):

Ò обучающие

Ò развивающие

Ò воспитательные

5. Цель для детей в ООД

6. Планируемые результаты:

7. Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы в ООД: продуктивная, коммуникативная и т. д.)

8. Формы сотрудничества педагога и детей (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в ОД)

9. Индивидуальная работа:

10. Предварительная работа: (если необходимо)

11. Оборудование и материал к ООД: (перечислить: демонстрационный материал, раздаточный материал)

12. Участие родителей в проведение ООД: (если это необходимо)

13. Ход ООД:

Ò Вводная часть.

1. Минута вхождения в деятельность

2. Мотивирование к деятельности. Создается проблемная ситуация. Задается вопрос: «ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»

3. Целевая установка (цель для детей)

Ò Основная часть. Даются новые знания - решение проблемы, вопроса с помощью разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по развитию речи (обогащение словаря, обучение связной речи).

4. Проектирование решений (из чего? чем? как?)

5. Выполнений действий (выполнение заданий)

Ò Заключительная часть. Практическая деятельность (дидактическая игра, рисование и др.). Закрепление информации.

6. Анализ результатов деятельности (рефлексия)

7. Подведение итогов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: