КОНЦЕПЦИЯ
проведения благотворительного марафона
«Все краски жизни для тебя»
Волонтерское движение ОО «БРСМ» «Доброе Сердце» является одним из ведущих направлений деятельности Белорусского республиканского союза молодежи. Волонтеры Союза молодежи совместно с тимуровцами на постоянной основе оказывают адресную помощь и социальную поддержку ветеранам войны и труда, одиноко проживающим пожилым людям, детям-инвалидам и детям-сиротам, детям из неблагополучных и опекунских семей, помогают восстанавливать и благоустраивать храмы и церкви, а также исторические объекты.
Во исполнение поручения Премьер-министра Республики Беларусь от 22 ноября 2013 г. № 05/105-778 и в соответствии с письмом Администрации Президента Республики Беларусь от 21 ноября 2013 г. № 28/533-33 о поручениях Главы государства, касающихся дальнейшего развития молодежного движения, данных 29 октября 2013 г. во время проведения молодежного форума «Молодость. Традиции. Будущее», Центральный комитет Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее – ЦК ОО «БРСМ») реализует благотворительный марафон «Все краски жизни для тебя».
Общие положения марафона
1.1. Данная концепция регулирует вопросы организации
и проведения благотворительного марафона «Все краски жизни для тебя» (далее – марафон), определяет основные цели, задачи, содержание марафона, порядок и условия проведения, а также обязанности организаторов.
1.2. Организация и проведение марафона осуществляется
в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 года №300
«О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее – Указ), иными нормативными правовыми актами (далее – НПА) Республики Беларусь, регулирующими деятельность
в данном направлении.
1.3. Информационное сопровождение марафона осуществляют пресс-центр ОО «БРСМ», региональные и республиканские средства массовой информации (по согласованию с пресс-центром
ЦК ОО «БРСМ»).
Настоящая концепция, информация о проведении марафона размещается на информационных стендах, стендах первичных организаций ОО «БРСМ», на официальных интернет-ресурсах
ОО «БРСМ», а также в молодежных группах в социальных интернет-сетях.
1.4. Концепция вступает в силу после подписания заинтересованными сторонами соответствующих документов.
Цели и задачи марафона
2.1. Цели марафона – оказание адресной материальной
и моральной помощи и содействие в социальной адаптации детей, подростков, молодых людей, находящихся на попечении государства, детей-сирот, детей-инвалидов и других категорий граждан, а также оказание материальной помощи социальным учреждениям.
2.2. Задачи марафона:
повышение уровня гражданского и патриотического воспитания молодежи;
развитие социальной активности детей, подростков и молодежи посредством социально значимой деятельности;
привлечение материальных средств на благотворительные цели;
привлечение внимания общественности к проблемам детей, подростков и молодежи, остро нуждающихся в моральной
и материальной поддержке;
популяризация волонтерского движения ОО «БРСМ» «Доброе Сердце» путем вовлечения молодых людей в социально значимые дела.
3. Основное содержание марафона
3.1. Реализация целей и задач марафона тесно связана с широкой пропагандистской работой в части формирования положительного имиджа волонтера.
В этой связи основными формами информационно-пропагандисткой работы при проведении мероприятий марафона являются:
3.1.1. организация работы тематического сообщества «Благотворительный марафон «Все краски жизни для тебя»
в социальной интернет-сети «ВКонтакте».
В процессе работы сообщества на «стене» и в соответствующих разделах группы размещается следующая информация: график проведения концертных программ; состав артистов – участников марафона; анонс мероприятий, проводимых ОО «БРСМ» в сфере благотворительности и волонтерства; фото и видеоматериалы (как рекламные, так и итоговые отчеты о проделанной работе); интервью
с участниками марафона и др.
3.1.2. разработка, производство и распространение рекламной продукции марафона: видеролики, афиши благотворительных концертов, рекламные проспекты, канцелярские товары
и полиграфическая продукция с информацией о марафоне и его участниках (имиджевая продукция для индивидуального пользования (куртки, майки и т.д., как правило, не более 50 единиц) остается
у участников мероприятия, которые задействованы в качестве волонтеров и организаторов, в целях популяризации движения)
по усмотрению организаторов;
3.1.3. систематическая подготовка и размещение в региональных и республиканских средствах массовой информации (по согласованию с пресс-центром ЦК ОО «БРСМ»), информации об участниках марафона (артистах эстрады, благотворителях, волонтерах и др.);
3.1.4. установление памятных табличек, раздача значков и др.
в местах проведения мероприятий марафона (при необходимости).
3.2. Комплекс мероприятий в рамках реализации марафона проводится в течение года в форме:
благотворительных концертных программ с участием эстрадных исполнителей, творческих коллективов, артистов театра, кино и др.;
молодежных волонтерских акций и проектов, направленных на оказание адресной материальной помощи социально уязвимой категории граждан, проживающих на территории Республики Беларусь;
сбора и передачи адресной материальной и иной помощи нуждающимся;
посещения детских интернатных учреждений, детских домов, приемников-распределителей, приютов, реабилитационных центров
и больниц;
проведения благотворительных ярмарок (методические материалы), концертно-развлекательных программ и т.д.
3.3. Обязательное проведение комплекса мероприятий марафона на высоком организационном уровне каждой территориальной организацией ОО «БРСМ» (в течении месяца проведения областного (Минского городского) этапа марафона)
Порядок и условия проведения марафона
4.1. При определении конкретного представителя социально уязвимой категории граждан (социального учреждения), нуждающегося в адресной помощи (в том числе, оказании дорогостоящих медицинских услуг), территориальные комитеты ОО «БРСМ» (далее –
ТК ОО «БРСМ») проводят в обязательном порядке процедуру согласования оказания помощи с местными исполнительными и распорядительными органами.
4.2. За месяц до проведения областного (Минского городского) этапа марафона предоставляется информация о физическом (юридическом) лице, которому будет оказана адресная материальная и моральная помощь, информация о мероприятиях ТК ОО «БРСМ».
В пятидневный срок после проведения мероприятия предоставляется информацию об его итогах.
4.3. Для организации и проведения марафона ТК ОО «БРСМ» на основании данной концепции разрабатывают и утверждают положение, рабочий план, которые согласовывают с местными исполнительными
и распорядительными органами и иными заинтересованными структурами.
Для реализации марафона ТК ОО «БРСМ» заключают договор о совместном проведении благотворительных мероприятий в рамках марафона с организационными структурами местных исполнительных
и распорядительных органов в соответствии с Указом и иными НПА.
4.4. Реализация билетов на благотворительные концертные программы осуществляется через билетные кассы учреждений культуры или их законных представителей, а также иными способами, не запрещенными законодательством Республики Беларусь. Доходы от реализации билетов перечисляются на благотворительные цели согласно заключенному договору.