Правила (стандарты) ауд.деят-ти – единые требования порядка осущ-ния ауд.деят-ти, оформлению и оценке качества аудита, и сопутствующих аудиту услуг.
Основная цель ауд.стандартов – обеспечить всех аудиторов и пользователей ауд.услуг единообразным пониманием основных принципов аудита.
Значение стандартов состоит в том, что они обеспечивают высокое качество ауд.проверок, уменьшают трудоемкость ауд.работ, обеспечивают контроль за работой аудитора.
Требования, применяемые к аудиторам (перечислить).
Каждый аудитор обязан соблюдать:
1)Честность;
2)Независимость;
3)Объективность;
4)Проф.компетент-ть;
5)Конфиденциальность;
6)Проф.поведение.
Права аудируемой КО при проведении аудиторской проверки.
- требовать и получать от ауд.орг-ции, индивид-ого аудитора обоснования замечаний и выводов ауд.орг-ции, индив-ого аудитора, а также инф-цию о своем членстве в саморегулируемой орг-ции аудиторов;
- получит от ауд.орг-ции ауд.заключение в срок, установленный в договоре оказания ауд.услуг;
- осущ-ть иные права, вытекающие из существа правоотношений, опред-ых договором оказания ауд.услуг, и не противоречащие законодательству РФ.
Цель и практические задачи ревизии.
Цель - выявить недостатки, устранить их и наказать виновных.
Практ задачи - пресечение и профилактика злоупотреблений.
Основы взаимоотношений и принципы оплаты услуг аудита и ревизии (различия).
Основы взаимоотношений
Аудит - добровольность, т.е. осущ-ние на основе договоров.
Ревизия - принудительность, т.е. осущ-ние по распоряжению вышестоящего звена.
Принципы оплаты услуг
Аудит - оплату производит клиент.
Ревизия - оплату производит вышестоящее звено, или госуд.орган.
|
14.После получения чего, аудиторские орг-ции приступают к проведению планирования аудита? Стадии планирования (перечислить).
Ауд.орг-ция, получив официальное предложение КО с просьбой о проведении проверки, приступает к планированию аудита.
Планирование явл начальным этапом проведения аудита включает стадии:
1)Предварительное планирование
2)Подготовка общего плана планирования
3)Состояние программы аудита
Группы клиентов аудиторских организаций в РФ.
В ауд.практике РФ всех клиентов ауд.орг-ций можно разделить на 2 гр.:
1)Клиенты, которые не собираются устанавливать с ауд.группами тесные контакты (им необходимо, чтобы аудитор быстро сделал проверку и дал ауд.заключение).
2)Клиенты, которые устанавливают с ауд.орг-цией тесные контакты (им необходимо получить от аудитора помощь, советы).
Какие разделы должен содержать договор на проведение аудиторской проверки (перечислить)?
Договор на проведение ауд.проверки должен оформляется в соотв-ии с требованиями ГК РФ и содержать разделы:
1)Предмет договора
2)Права и обязанности Исполнителя
3)Права и обязанности Заказчика
4)Стоимость ауд.услуг и порядок расчетов
5)Ответст-ть сторон, порядок разрешения споров
6)Конфиденциальность
7)Заключительные положения
8)Сроки действия договора и юр.адреса сторон
Что такое аудиторские заключения? Содержание аудиторских заключений.
Ауд.заключения – офиц.документ, предназначенный для пользователей фин.(бух.) отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение ауд.орг-ций.
|
Ауд.заключение должно содержать:
1)Наименование;
2)Указание адресата (акционеры АО, участники ООО);
3)Сведения об аудируемом лице;
4)Сведения об ауд.орг-ции;
5)Перечень фин. (бух.) отчет-ти:
6)Сведения о работе выполненный организацией;
7)Мнение ауд.организации;
8)Дата и подпись.
Виды аудиторских заключений (перечислить). Дать краткую харак-ку одному из видов (на выбор отвечающего).
1) Безоговорочно-положительное мнение (если фин.(бух.) отчет-ти соотв-ет правилам)
2) Мнение с оговоркой (должно быть выражено в том случае, если невозможно выразить безоговорочно-положительное мнение, но влияние разногласий с руководством не на столько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение, или отказаться от выражения мнения)
3) Отказ от выражения мнения (когда не была представлена необходимая документация)
4) Отрицательное мнение (когда фин.(бух.) отчет-ть вводит аудитора в заблуждение)
5) Модифицированное ауд.заключение (считается в том случае, если возникли факторы, не влияющие на ауд.мнение, но описываемые в ауд.заключении с целью привлечения внимания пользов-лей какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой фин.(бух.) отчет-ти).