Одним из основных условий успешного обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности в современной среде является приобретение глубоких знаний в области менеджмента и умение использовать эти знания в хозяйственной практике. Это и определяет необходимость глубокой подготовки студентов, как в теории, так и в прикладных сферах хозяйствования.
Практические навыки должны обеспечить обучаемых правильным пониманием складывающихся условий в конкретных областях управленческой деятельности в области социально-трудовых отношений, а также находить верные решения в различных организационно-экономических ситуациях, в процессе рассмотрения хозяйственных и трудовых споров.
В связи с этим выполнение контрольной работы, как самостоятельного вида деятельности студента необходимо в целях закрепления теоретических знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины, выработки навыков самостоятельной работы с литературой по данному курсу, применения основных положений курса «Теории менеджмента» и при анализе практики деятельности организации, где работает студент.
Студенту следует подходить к выполняемой им контрольной работе как к подготовительному этапу курсового проектирования. Исходя из этого, студент в своей работе должен быть точен при воспроизведении смысла рассматриваемых им документальных материалов.
Контрольная работа является инструментом текущего контроля преподавателя, с помощью которого он определяет степень успешности усвоения студентом основных положений дисциплины, указывает на ошибки, намечает пути их устранения.
Качество контрольной работы оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, решены предложенные задания и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы и задания контрольной работы необходимо показать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.
|
К выполнению контрольной работы необходимо приступать после полного изучения соответствующих разделов курса «Сравнительный менеджмент», рекомендованной литературы и нормативных актов, которые даются обучаемым преподавателем в период лекционных занятий.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. Виханский, О.С. Менеджмент: [учебник] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 669 с.
2. Дафт, Р. Менеджмент: [учебник] / Р. Дафт. – СПб.: Питер, 2007. – 863 с.
3. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: [учебник] / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. – М.: Альпина
Бизнес Букс, 2007. – 398 с.
4. Кравченко, А.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М.: Академ.Проект, 2007. – 556 с.
5. Максименко, Г.Б. Менеджмент: [учеб. пособие для вузов]/Г.Б. Максименко. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 362 с.
6. Пивоваров, С.Э. Сравнительный менеджмент: [учебник] / С.Э. Пивоваров, И.А. Максимцев. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 474 с.
7. Писарева, О.М. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем: [учеб. пособие] / О.М. Писарева. – М.: Высш. шк., 2007. – 590 с.
8. Семенова, И.И. История менеджмента: [учеб. пособие для вузов] / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 198 с.
|
9. Травин, В.В. Мотивационный менеджмент / В.В. Травин, М.И. Магура,
М.Б. Курбатова. – М.: Дело, 2007. – 127 с.
10. Чудновская, С.Н. Управленческие решения: [учебник] / С.Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – 366 с.
Дополнительная литература
1. Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес.
– СПб.: Питер, 2007. – 383 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учебник для вузов / А.Г. Асмолов. – 3-е изд.,
испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 526 с.
3. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: [учебник
для вузов] / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред.
А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.
4. Зарицкий, Б.Е. Экономика Германии: путь по лестнице, ведущей вниз /
Б.Е Зарицкий. – М.: Юристъ, 2003. – 299 с.
5. Имаи, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи.– 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 271 с.
6. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование, национальное программирование: [учебник] / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин,
Ю.В. Яковец. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2009. – 590 с.
7. Малявин, В.В. Китай управляемый: Старый добрый менеджмент / В.В. Малявин. – М.: Европа, 2005. – 304 с.
8. Мясоедов, С.П. Основы кросс-культурного менеджмента: Как вести
бизнес с представителями других стран и культур: [учеб. пособие] / С.П. Мясоедов. – 2-е изд. – М.: Дело, 2008. – 254 с.
9. Мясоедов, С.П. Управление бизнесом в различных деловых культурах/ С.П. Мясоедов. – М.: Вершина, 2009. – 315 с.
10. Пивоваров, С.Э. Международный менеджмент: [учебник для вузов] / С.Э. Пивоваров, Л.С. Тарасевич, А.И. Майзель. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 647 с.
|
11. Платонов, Ю.П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях: [в 2 т.] / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2007. – 488 с.
12. Погорлецкий, А.И. Экономика и экономическая политика Германии в
ХХ в. / А.И. Погорлецкий. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 684 с.
13. Портер, М. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать? / Майкл Портер, Хиротака Такеути, Марико Сакакибара. –
М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 261 с.
14. Российский менеджмент: технологии успеха: [учеб. пособие для вузов]
/ Б.Н. Герасимов [и др.] – М.: Муниципальный мир, 2005. – 398 с.
15. Селищев, А.С. Китайская экономика в ХХ1 веке / А.С. Селищев, Н.А. Селищев. – СПб.: Питер, 2004. – 239 с.
16. Симонова, Л.М. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве: [учеб. пособие для вузов] / Л.М. Симонова, Л.Е. Стровский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 189 с.
17. Сравнительный менеджмент: [учеб. пособие] / А.В. Бутуханов [и др.]; под ред. С.Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2006. – 362 с.
18. Травин, В.В. Мотивационный менеджмент / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Дело, 2007. – 127 с.
19. Уткин, А.И. Единственная сверхдержава / А.И. Уткин. – М.: Алгоритм, 2003. – 575 с.
20. Фукуяма, Ф. Америка на распутье: Демократия, власть и неоконсервативное наследие / Фрэнсис Фукуяма. – М.: АСТ, 2007. – 282 с.
21. Холден, Н. Дж. Кросс-культурный менеджмент: Концепция когнитивного менеджмента: [учеб. пособие для вузов] / Найджел Дж. Холден. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 363 с.
22. Шелдрейк, Д. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации –
Management theory: from taylorism to japanization / Дж. Шелдрейк. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
23. Шпотов, Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов; Рос. акад. наук, Ин-т всеобщей истории. — М.: Кн. Дом "Университет", 2005. – 380 с.
24. Юкаева, В.С. Управленческие решения: [учеб. пособие] / В.С. Юкаева.
– 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 322 с.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»
Социально-экономический факультет
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Сравнительный менеджмент»
Вариант 14
Выполнил:
Студент группы:
МБЗ-10-1
Сидоров С.Н.
Проверил:
к.п.н., доцент
Яшкова Е.В.
Нижний Новгород,