Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание 1.2.3.




 

 

  *** Ещё весна, - как будто неземной Какой-то дух ночным владеет садом. Иду я молча, - медленно и рядом Мой тёмный профиль движется со мной.   Ещё аллей не сумрачен приют, Между ветвей небесный свод синеет, А я иду - душистый холод веет В лицо - иду - и соловьи поют.   Несбыточное грезится опять, Несбыточное в нашем бедном мире, И грудь вздыхает радостней и шире, И вновь кого-то хочется обнять.   Придёт пора - и скоро, может быть, - Опять земля взалкает обновиться, Но это сердце перестанет биться И ничего не будет уж любить.   А. А. Фет, 1847   *** Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла - Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.   О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его - лови скорей! Смотри - оно уж побледнело, Ещё минута, две - и что ж? Ушло, как то уйдёт всецело, Чем ты и дышишь и живёшь.   Ф. П. Тютчев, 1865

 

4. Выберите толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (2.1–2.4). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 баллов).

 

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский замысел), фор­му­ли­руй­те свою точку зрения. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух стихотворений). Ис­поль­зуй­те теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию сочинения. Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

2.1. Роль жен­ских об­ра­зов в ро­ма­не А.С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».

 

2.2. Как в ли­ри­ке од­но­го из по­этов вто­рой по­ло­ви­ны ХХ века рас­кры­ва­ет­ся тема любви? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му выбору)

 

2.3. Ка­ко­во зна­че­ние по­след­не­го яв­ле­ния в ко­ме­дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

 

2.4. Как в ис­по­ве­ди Мцыри про­яв­ля­ют­ся его пред­став­ле­ния об ис­тин­ных цен­но­стях жизни? (По поэме М.Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри».)

 

Пояснение.

1.1.3. Оба героя: и Сильвио, и Вулич — окружены некоторой таинственностью. Они не похожи на окружающих, в их судьбах и поступках всегда присутствует загадка, которую тщетно пытаются отгадать знающие их. И Пушкин, и Лермонтов дают понять, что от этих героев можно ожидать самого неожиданного поступка, самого непредсказуемого шага, в чем читатель имеет возможность убедиться, прочитав их истории.

 

1.2.3. Идейное содержание стихотворений созвучно: в мельчайших деталях прекрасного пейзажа нашли отражение мимолетные настроения, оттенки человеческих чувств. «Несбыточное грезится опять», когда «дух ночным владеет садом» — у Фета;

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его — лови скорей! —

у Тютчева.

Природа и чувства гармонично сливается для поэтов в нечто целое. Человек в стихах Фета и Тютчева живет в одном ритме с природой: погружается в думы и грезы.

 

4. Выберите толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (2.1–2.4). В блан­ке от­ве­тов ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 баллов).

 

Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке учи­ты­вай­те ав­тор­ский замысел), фор­му­ли­руй­те свою точку зрения. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее двух стихотворений). Ис­поль­зуй­те теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения. Про­ду­мы­вай­те ком­по­зи­цию сочинения. Со­чи­не­ние пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.

 

2.1. Роль жен­ских об­ра­зов в ро­ма­не А.С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».

 

2.2. Как в ли­ри­ке од­но­го из по­этов вто­рой по­ло­ви­ны ХХ века рас­кры­ва­ет­ся тема любви? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му выбору)

 

2.3. Ка­ко­во зна­че­ние по­след­не­го яв­ле­ния в ко­ме­дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

 

2.4. Как в ис­по­ве­ди Мцыри про­яв­ля­ют­ся его пред­став­ле­ния об ис­тин­ных цен­но­стях жизни? (По поэме М.Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри».)

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

 

2.1. Роль жен­ских об­ра­зов в ро­ма­не А.С. Пуш­ки­на «Капитанская дочка».

 

В повести «Капитанская дочка» созданы великолепные образы русских женщин, самоотверженных, чутких, любящих, способных на подвиг.

Такой является капитанша Миронова, принявшая смерть рядом со своим мужем, оставшаяся верной ему до последнего вздоха.

Маша Миронова из повести «Капитанская дочка» также олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она труслива: боится даже ружейного выстрела, а живёт довольно замкнуто и одиноко. Однако в Маше есть высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценивает человеческие качества Швабрина и Гринева. И в те дни, когда на неё сваливаются сложные жизненные испытания (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость, присутствие духа и верность своим принципам. Наконец, в финале повести, спасая любимого, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. И именно в этом эпизоде по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки – простой русской девушки, нашедшей в себе достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха. Само название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в победу добра, честности, благородства.

 

2.2. Как в ли­ри­ке од­но­го из по­этов вто­рой по­ло­ви­ны ХХ века рас­кры­ва­ет­ся тема любви? (На при­ме­ре не менее двух сти­хо­тво­ре­ний по Ва­ше­му выбору)

 

Лирика Андрея Вознесенского требует пристального, может быть, многократного прочтения, потому что поэт обращается к вопросам сложным, он избегает готовых выводов и решений.

Тема любви звучит пронзительным признанием в стихотворении «Не исчезай». Лирический герой чувствует незримую связь с возлюбленной, которая дремлет на его плече в самолете. Любовь превыше всего, сильнее смерти:

Не исчезай, в нас чистота,

Не исчезай, даже если подступит край.

Ведь все равно, даже если исчезну сам,

Я исчезнуть тебе не дам. Не исчезай!

Вознесенский одним из первых ощутил острую потребность в «тишине". Тишина необходима поэту для общения с природой, для любви, для внутренней сосредоточенности и размышлений о жизни, для обретения чувства гармонии, она является альтернативой, противовесом центробежному движению века, его научно-техническому прогрессу и дисгармонии. С такой тишиной связана и поэма о любви «Оза». Тема женственности вообще широко представлена в поэзии Вознесенского: «Свадьба», «Осень», «Авось!».

Установка на творческий эксперимент и стремление к демократичности и доступности широкому читателю делают творчество Андрея Вознесенского глубоко современным и созвучным нашему времени.

 

2.3. Ка­ко­во зна­че­ние по­след­не­го яв­ле­ния в ко­ме­дии Д.И. Фон­ви­зи­на «Недоросль»?

 

Знаменателен финал комедии. Простаковых ждет заслуженное наказание - приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Но появление Правдина с указом в руках разрешает конфликт лишь формально. Испуганный Скотинин, виновный в подобных же злодеяниях, благополучно уезжает в свою деревню. Зритель убежден в том, что и Простаковы тоже не очень пострадают и будут впредь лишь осторожнее.

Заключительная сцена, в которой госпожу Простакову, лишенную власти, покидает даже ее любимый сын, свидетельствует о том, что порочный человек своими поступками готовит себе справедливое наказание. Но эта сцена должным образом характеризует и Митрофана. Ведь он – результат воспитания, прежде всего, своей маменьки. Трусливый, подлый, лишенный чувства собственного достоинства, не уважающий и не любящий даже свою мать, этот человек стал воплощением современного Фонвизину молодого дворянина.

Важно, что Митрофан – недоросль, то есть совсем еще молодой человек, который в будущем должен стать опорой России. Я думаю, что, по мнению автора, еще возможно перевоспитание этого героя, главное, чтобы ему попались хорошие учителя. Такими в пьесе выступают Правдин, Стародум, Милон. Их говорящие имена проясняют не только те идеи, которые они воплощают в комедии, но и отношение к ним самого автора.

 

2.4. Как в ис­по­ве­ди Мцыри про­яв­ля­ют­ся его пред­став­ле­ния об ис­тин­ных цен­но­стях жизни? (По поэме М.Ю. Лер­мон­то­ва «Мцыри».)

 

Исповедь Мцыри занимает центральное место в поэме — строфы с 3 по 26. Собственно исповедь — с 3 по 8 строфы. Исповедь — вдохновенный рассказ Мцыри о «трех блаженных днях», проведенных на воле, это откровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своих мыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своих грехах, ничего не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, а утверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю», — говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой». Мцыри – это символ свободолюбия, чистоты и духовной силы. Главный герой поэмы не смог жить в монастыре, вдали от своего дома. Он предпочел физическую смерть жизни в неволи. Получилось, что только после смерти Мцыри смог достичь того, что хотел – он обрел истинную свободу, без которой жизнь для героя немыслима. Жизнь в монастыре Мцыри воспринимает как душевную смерть.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: