Общеобразовательных дисциплин Зам. директора по учебной работе
протокол № __________ _________________ Н. В. Галкина
«___»________________2008 года
Зав.кафедрой ________________
Е.А. Конышева
Письменная консультация
По выполнению контрольных работ
По дисциплине «Иностранный язык» (английский)
Для студентов III, IV курсов заочного отделения
Преподаватель: К.А. Ильинская
Приступая к выполнению контрольной работы по дисциплине «Иностранный язык» (английский), необходимо, в первую очередь, ознакомиться с грамматическим минимумом:
1. Порядок слов в английском предложении
2. Местоимения (личные, притяжательные, указательные)
3. Притяжательный падеж имени существительного
4. Множественное число имени существительного
5. Степени сравнения прилагательных
6. Глагол to be и его спряжения
7. Времена глагола (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Simple)
8. Времена активного и пассивного залога
9. Смысловые и вспомогательные глаголы
10. Типы вопросов в английском языке
По предложенным темам имеется ряд учебных пособий, представленных в списке литературы.
Данная консультация подразумевает устранение или сведение к минимуму трудностей, вызванных непониманием тех или иных тем. Она призвана не изложить материал, а структурировать его.
Порядок слов в английском предложении.
| Предложение | Обстоятельство времени. Вопросительное предложение | Вспомогательный или модальный глагол | Подлежащее с определением | Глагол в личной форме | Глагол в неличной форме | Косвенное дополнение без предлога | Прямое дополнение (с определением). | Обстоятельственные слова. Предложное дополнение | Обстоятельство времени |
| Повествовательное | Tomorrow | My friend | will | bring | me | his book | - | - | |
| My mother | is | - | - | a teacher of English | - | - | |||
| Peter | likes | - | - | to go | to the forest | in summer | |||
| Вопросительное | When | will | this boy | - | bring | you | his book? | - | - |
| Is | your mother | - | - | - | a teacher of English? | - | - | ||
| Does | Peter | - | like | - | to go | to the forest | in summer? | ||
| Who | will | read | - | this book | - | tomorrow? |
Местоимения
| лицо | число | Личные местоимения | Притяжательные | Возвратные | ||
| Общий | Объектный | Определяют существительное | Заменяют существительное | |||
| 1-е | ед. | I | me | my | mine | myself |
| мн. | We | us | our | ours | ourselves | |
| 2-е | ед. | you | your | yours | yourself | |
| мн. | yourselves | |||||
| 3-е | ед. | he | him | his | himself | |
| she | her | her | hers | herself | ||
| it | its | itself | ||||
| мн. | they | them | their | theirs | themselves |
Артикли
| The Indefinite Article (неопределенный артикль) | The Definite Article (определенный артикль) |
| УПОТРЕБЛЯЕТСЯ | |
| 1. В значении какой-то, какая-то в обороте there is (are): There is a tree in front of the house. – Перед домом есть дерево. There is an apple on the plate. – На тарелке есть яблоко. | 1. С лицами или предметами уже ранее упоминавшимися: The chairs here are comfortable. – Стулья здесь удобные. |
| 2. Перед именным членом составного сказуемого: He is a busy person. – Он занятой человек. | 2. Обозначения единственных в своем роде предметов: the Moon – луна the sky – небо the queen - королева |
| 3. В устойчивых сочетаниях: She phones me three times a day. – Она звонит мне три раза в день. | 3. С названиями рек, озер, музеев, театров, газет, гор: the Black Sea – Черное море the Alps – Альпы the British – Британский музей |
| 4. С названиями профессий: My boyfriend is an architect. – Мой друг – архитектор. | 4. Перед прилагательными в превосходной степени: He’s the richest man in the world. – Он самый богатый человек в мире. |
Падежи в английском языке
| Падеж | Предлог/порядок слов | Пример |
| Именительный | - | The students are working in the laboratory. – Студенты работают в лаборатории. |
| Родительный | of | The ring is made of silver. – Кольцо сделано из серебра. |
| Дательный | to | I sent a letter to him. – Я отправил ему письмо. |
| Винительный | - | My father likes to watch TV. – Мой отец любит смотреть телевизор. |
| Творительный | with (если существительное или местоимение обозначает предмет, которым производится действие) by (если существительное или местоимение обозначает лицо или силу, которая производит действие) | The hall was decorated with flowers. – Зал был украшен цветами. A singer was surrounded by a group of fans. – Певца окружила группа поклонников. |
| Предложный | about | He didn’t want to talk about his adventures. – Он не хотел говорить о своих приключениях. |
| Притяжательный | of /‘s | friend of Tom/Tom’s friend |
Множественное число имени существительного
| Единственное число | Множественное число | |
| cat | cats | [s] |
| roof | roofs | |
| book | books | |
| bell | bells | [z] |
| key | keys | |
| name | names | |
| bus | buses | [iz] |
| bridge | bridges | |
| watch | watches | |
| box | boxes | |
| bush | bushes | |
| potato | potatoes | [z] |
| hero | heroes | |
| mosquito | mosquitoes | |
| cargo | cargoes | |
| leaf | leaves | [vz] |
| wolf | wolves | |
| knife | knives | |
| wife | wives | |
| baby | babies | [iz] |
| army | armies | |
| lady | ladies | |
| man | men | |
| woman | women | |
| foot | feet | |
| tooth | teeth | |
| goose | geese | |
| mouse | mice | |
| child | children | |
| datum | data | |
| phenomenon | phenomena | |
| axis | axes | |
| thesis | thesis | |
| formula | formula | |
| radius | radius |