Цель контроля ума – сделать ум другом




Текст 8

Цитата: «Движение сознания Кришны придаёт исключительное значение подготовке ума, цель которой – занять его постоянным служением Кришне».

Стих рассказывает как развить привязанность. Как практиковать на уровне ручи и асакти. Это цель всей духовной практики.

Разделы комментария:

1 контроль ума.

2 Практика рагануги (стр 70)

Важность стиха: У нас есть вкус к материальной жизни. Это болезнь не отсутствия вкуса а покрытие ленью и апатией.. На самом первом этапе нам нужна помощь со стороны, помощь в виде милости духов­ного учителя, который устраняет эту глупую, нелогичную привязан­ность к плодам своего труда,

 

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-

смртйох крамена расана-манаси нийоджйа

тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша-сарам

Все наставления сводятся к следующему: необходимо стре­миться все время – двадцать четыре часа в сутки – со­средоточенно повторять божественное имя Господа, воспе­вать Его трансцен­дентный образ, качества и вечные игры, и всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует посе­литься во Врадже (Голоке Вриндавана-дхаме) и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам воз­любленных преданных Господа, которые очень привязаны к пре­дан­ному служению Ему.

Связь между седьмым и восьмым стихом:

Седьмой стих описывает асакти восьмой стих описывает как практиковать бхакти на этом уровне

 

Этот стих кульминация садханы.

Две части стиха:

1 постепенное приручение ума. тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану-

смртйох крамена расана-манаси нийоджйа

крамена - постепенно

расана манаси – с языка до уровня ума.

2 результат этого приручения. тиштхан врадже тад-анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша-сарам

тиштхан врадже –поселится во Вриндаване

калам найед – все отведенное нам время(24 часа)

Цель контроля ума – сделать ум другом

Стихи, описанные в Нектаре Наставлений – последовательное приручение ума.

Этот стих – описание дрессированного ума. Но это еще практика (рагануга).

Шрила Прабхупада начинает комментарий с описания природы ума. Если ум не сосредоточен на Кришне, он будет сосредоточен на материальных формах, лилах, именах.

Ум привязан к тамасу так как у него в нутрии есть грязь.(сплетни по интернету не требуют доказательств)

Лила – это телевизор.

Три способа активизации самскар в уме:

1 Асациации

2 Сознательное воспоминание.

3 По карме.

Самскары превращаются в мысли и действия. Впечатления определяют нашу деятельность сейчас и в будущем.

Самскары сосредотачивают человека на двойственности и порождают страх.

Разрушают самскары (йога) – практика и отречение постепенное.

(бхакти йога) – замена самскар, ослабление концепции я и мое. Ослабление самскар это ослабление концепции я и мое. (шаранагати я никого не виню, не смотря ни на что я служу Кришне ШБ 10 14.).

Садхана – замена материальных самскар на духовные. Должна настроить нас на определенные чувства(бхава). Механическая садхана дает пунью. Садхана в уме меняет наши чувства. Молитва перед Божеством (человек смотрит на Божество и ум получает самскару). Правильная мотивация развивает правильные чувства. (Харе Кришна рок-н- рол) 69 стр комментарий.

Практика рагануги (кон 69)

Тиштхан врадже – поселись во Врадже.

калам найед – практике надо посвящать все время, 24 часа. Ум должен быть наполнен Кришна катхой до краев. (стакан молока)

Мы говорили с вами, что вайди - садхана и рагануга-садхана от­личаются по силе. Рагануга сильнее. Сила рагануги – эмоциональная вовлеченность.

Брахма-самхита 55 стих – описывает эмоциональную привязанность. Как человек привязан такое тело он и получает.

5 ступеней рагануги: стр

1 Шравана даша (слушаем определенные игры)

2 Варана даша (говорим о Кришне). Принять и делать как можно лучше.

3 Смарана – памятование:

5 этапов смаранам: стр (перечислены в комментарии)

1 Нама – смаранам – аваста, эпизодическое воспевание.

2 Рупа - Дхаранам, удержание формы в уме.

3 Гуна - Дхьяна, более глубогкая видиние (видит детали)

4 Лила - дхрува анусмрити постоянное помятование Сварупа сидхи

5 Уровень расы - самадхи.

 

4 Рупа- образ (нужно повторять имя чтобы проявился образ)

5 Гуна – качества Кришны. (сами прходят)

6 лила - игры

Святое имя – это бутон постепенно он раскрывается и источает аромат.

Лила смаранам не может быть с в грязном сердце. (духовный телевизор). Признак чистого сердца:

1 нет материальных желаний

2 есть привязанность к Кришне.

На нашем уровне лила смаранам – чтение книг описывающих лилу.

Тад-анурага – следовать за человекам у которого есть рага. (парикаром)

Джананугами – следовать за садакой. (Рупа Госвами)

Развитие сознания – это приближение к Кришне (5 форм смаранам)

Шрила Прабхупада выделяет 2 категории имен: вечные и не вечные

 

Вывод: «В этом суть всех наставлений, касающихся преданного служения». По словам ачарьев, все наставления должны привести именно к спонтанному преданному служению, когда преданный всё время посвящает удовлетворению чувств Кришны, следуя по стопам Его спутников во Врадже.

.

Задания

Ответить на вопросы:

1. Перечислите и кратко опишите разные этапы садханы согласно Шриле Рупе Госвами?

2. Перечислите и кратко опишите разные этапы садханы согласно Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: