Дневник проекта
1. Основное содержание работы над проектом
1. Наименование проекта | |
2. Цель (практическая) | |
3. Задачи | |
4. Основополагающий вопрос | |
5. Тип проекта | |
6. Тип проекта по предметно-содержательной характеристике: | |
7. Краткая аннотация проекта. | |
8. Этапы работы над проектом | |
9. Ожидаемые результаты Описание проектного продукта |
Список литературы
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Дополнительные материалы (историческая справка, словарь терминов, результаты исследования, фотографии, рисунки, другие вспомогательные материалы, которые были необходимы для создания проектного продукта)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Оценочный лист проекта
Автор (авторы): ____________________________________________________
Тема проекта:________________________________________________________________________
Научный руководитель: _______________________________________________________________
1.Оценка работы над проектом (оценивает руководитель проекта)
Критерии оценки | Максимальное кол-во баллов | Кол-во баллов по факту |
Личная заинтересованность автора (авторов) | ||
Самостоятельность в подготовке проекта: постановке цели, планировании работы, в поиске источников, создании продукта | ||
Итого |
2.Оценка продукта (оценивает жюри)
Критерии оценки | Кол-во баллов | По факту | |
Дневник проекта | Общее оформление (соответствие требованиям). | ||
Актуальность; обоснование темы, цель и задачи проекта. | |||
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. | |||
Технология работы над проектом. | |||
Самооценка деятельности и её результата. | |||
Качество дополнительных материалов. | |||
Продукт | Оригинальность. | ||
Соответствие требованиям качества (эстетичность, практическая значимость). | |||
Качество рекламы продукта. | |||
Итого |
3.Оценка публичной презентации проекта (оценивает жюри)
Критерии оценки | Кол-во баллов | По факту |
Содержание текста выступления: отбор материала, логика изложения. | ||
Коммуникативные умения: умение вызвать интерес аудитории к своему выступлению, грамотность и выразительность речи, умение отвечать на вопросы | ||
Использование иллюстративного материала | ||
Соблюдение регламента выступления | ||
Итого |
Максимальный балл – 100.
ПАМЯТКА 1
Дневник проекта
1. Основное содержание работы над проектом
1. Наименование проекта | Название должно быть краткое, точно передавать суть и ожидаемый результат. |
2. Цель (практическая) | |
3. Задачи | Задачи - это то, что поможет Вам достичь поставленных целей. Задайте себе вопрос: «Что мне нужно, чтобы проект реализовался?». Рекомендуется использование следующей формы определения задач: «Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач». Минимум 3 задачи. Максимум - 7 задач. |
4. Основополагающий вопрос | Главный вопрос, на который вы искали ответ |
5. Тип проекта | (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). |
6. Тип проекта по предметно-содержательной характеристике: | монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов). |
7. Краткая аннотация проекта. | Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы. |
8. Этапы работы над проектом 9. | Опишите содержание работы на каждом этапе |
10. Ожидаемые результаты Описание проектного продукта | Если Вы правильно сформулировали цели и поставили конкретные задачи, то здесь Вы просто перечислите то, чего достигните. |
2. Список литературы
3. Дополнительные материалы (историческая справка, словарь терминов, результаты исследования, фотографии, рисунки, другие вспомогательные материалы, которые были необходимы для создания проектного продукта)
ПАМЯТКА 2
Как оформить учебный проект
Учебный проект – это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой. Участники проекта выполняют ряд взаимосвязанных заданий. Для их выполнения выделяются ресурсы, устанавливаются сроки. Результаты работы над проектом оформляются в виде презентаций, сайтов, печатных изданий.
Инструкция по выполнению проекта
1. Оформите дневник проекта (см. далее): укажите название вашей работы, руководителя, исполнителей. Обязательно укажите основополагающий вопрос, год разработки учебного проекта, перечислите учебные темы, к котором ваш проект имеет отношение. Необходимо также обозначить возраст учащихся, на которых рассчитана ваша работа.
2. Определите и обозначьте в дневнике тип проекта (информационный, исследовательский, информационно-исследовательский, творческий, игровой). Укажите тип проекта по предметно-содержательной характеристике: монопроект (один предмет) или межпредметный (объединяет несколько учебных дисциплин, предметов).
3. Охарактеризуйте учебную работу по: количеству участников (индивидуальная, парная, коллективная), срокам (краткосрочная, средняя или долгосрочная), характеру контактов учащихся в процессе выполнения проекта (межшкольная, внутришкольная).
4. Составьте краткую аннотацию проекта. Расскажите о своей работе так, чтобы заинтересовать читателей, покажите специфику, значение именно вашей проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ вашей работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.
5. Оформите визитную карточку проекта. В визитке указывается: автор, учебное заведение, тема, цели проектной работы. Также перечислите компетентностные умения и навыки, которые формируются в ходе выполнения работы. Укажите задачи, которые вы перед собой ставили. Опишите, какие самостоятельные исследования проводились в ходе выполнения работы. Назовите предметные области, затрагиваемые проектом; форму оформления результатов; охарактеризуйте программно-техническое обеспечение работы и критерии оценки деятельности учащихся.
6. Подготовьте презентацию вашего учебного проекта. Она должна быть рассчитана на публичное выступление с защитой проекта на научно-практической конференции школы, района и т.п. Это своего рода творческий отчет о проделанной вами работе. Его можно оформить в бумажном виде. Но лучше сделать электронную презентацию в программе Microsoft Office Power Point. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.
8. Если проект рассчитан на интернет-аудиторию, сделайте сайт, посвященный этой работе, или соответствующую страничку на сайте вашей школы.
ПАМЯТКА 3