Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
№/№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид деятельности (ИКТ, проект, исслед,лаборат. и практич. работа, экскурсии и т.д.) | Требования к уровню подготовки обучающегося | Дата проведения | |||||||
Предметные результаты | Личностностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | КоммуникативныеУУД | план | факт | ||||||
Наука о жизни -7 ч | ||||||||||||
Введение. Живой организм и его свойства § 1 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Свойства живого организма» | Познакомить учеников с учебником. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. | 1 нед. сент. | |||||
Экосистема – совместное «хозяйство» §2 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я» Экосистема» | сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: экосистема, круговорот веществ. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | 2 нед. сент. | |||||
Почему живые организмы так разнообразны §3 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом | Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов. Сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистем. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: биология. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Формирование умения выдвигать версии решения проблемы. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | 3 нед. сент. | |||||
Систематика – наука о многообразии §4 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Систематические группы животных» | Сформировать умение различать основные группы (царства) живых организмов; Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: систематическая группа, систематическая категория, безъядерные, ядерные, автотрофы, гетеротрофы. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Осуществлять сравнение и классификацию Составлять план решения проблемы. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели | Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста. | 4 нед. сент. | |||||
Биология и её роль в жизни человека §5 | Работа в группах над мини-проектом Проект | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. | Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций). Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | 1 нед. окт. | |||||
Научные методы § 6 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Научные методы» | Формировать умение характеризовать методы биологии; формировать умение понимать смысл терминов: наука, научный метод, наблюдение, факт, сравнение, эксперимент, теория. | Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. Сформировать умение владеть смысловым чтением -самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения). Сформировать умение строить логическое рассуждение. причинно-следственных связей. | 2 нед. окт. | |||||
Наука о жизни. Повторение § 7 | Биологический диктант, решение проблемных вопросов | 3 нед. окт. | ||||||||||
Вещества и их превращения -1 ч | ||||||||||||
ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ВЕЩЕСТВА? Превращение веществ живых организмах. § 8 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом | Сформировать умение сравнивать схемы строения молекул; сформировать умение обнаруживать превращения веществ; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: жиры, белки, углеводы, неорганические вещества, органические вещества. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 4 нед. окт. | |||||
Бактерии-6 ч | ||||||||||||
Бактерии Бактерии - крохотные разрушители органических веществ. Значение бактерий § 9-10 | Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом | Сформировать умение рассказывать о строении бактерий; сформировать умение объяснять, как строение бактерий связано с их образом жизни; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: бактерия, спора, цитоплазма, мембрана, клеточная стенка. | Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. Умение проводить биологическое исследование. | Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | 1нед. ноября | |||||
Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа с ним | Л\Р «Устройство микроскопа» | 2нед. ноября | ||||||||||
Наследственность- воспроизведение детьми свойств родителей. § 11 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом инд тест | Сформировать умение характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: наследственность, деление клетки. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 3нед. нояб | |||||
Бактерии в организме человека. §12 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Бактерии в организме» | Сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку; – сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены; – сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Вычитывать все уровни текстовой информации. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 4 нед нояб | |||||
Бактерии в природе и промышленности § 13 | Беседа, работа с учебником, работа в группах. инд тест През-я « Бактерии в промышленности» | Сформировать умение характеризовать роль бактерий в природе; сформировать умение объяснять роль бактерий в природе и жизни человека; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: симбиоз. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 1 нед. дек | |||||
Наука о жизни. Бактерии. Контроль | Индивидуальная работа Контрольная работа №1 | Обобщение по курсу. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы. | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 2нед. дек | |||||
Грибы -4 ч | ||||||||||||
КЛЕТКИ ЯДЕРНЫХ ОРГАНИЗМОвустроены сложнее бактерий § 14 | Беседа, работа с учебником, работа в группах . | Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельность; формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, споры | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 3 нед дек | |||||
Грибы - гетеротрофы. § 15 | Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом Лабораторная работа № 1-2 «Устройство микроскопа и работа с ним «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью«микроскопа»» | Формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл биологических терминов: гифы, споры. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 4нед дек | |||||
Размножение грибов § 16 | Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Размножение грибов» | Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: бесполое вегетативное, бесполое споровое и половое размножение, плодовое тело. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 2нед января | |||||
Грибы в биосфере и жизни человека § 17 | Беседа, практическая работа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучения внешнего строения дрожжей с помощью микроскопа» «Изучение строения древесных грибов-трутовиков» | Формировать умение характеризовать роль грибов в природе; формировать умение объяснять значение грибов в жизни человека; формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы; формировать умение понимать смысл биологических терминов: микориза. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. Умение проводить биологические исследования. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 3нед января | |||||
Низшие растения-7 ч | ||||||||||||
Растения - автотрофы. § 18 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р Изучение строения живых клеток кожицы лука, клеток листьев элодеи | Формировать умение определять основные части растительной клетки; формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений; формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 4 нед. января | |||||
Водоросли донные и плавучие. § 19 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение строения водорослей.» | Формировать умение характеризовать основные группы водорослей. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 1нед. февр | |||||
При бесполом размножении ДНК и родителей одинакова. § 20 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение размножения водорослей» | Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: деление, бесполое вегетативное размножение, бесполое споровое размножение. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 2 нед. февр | |||||
При половом размножении ДНК родителей и детей различная. § 21 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом | Формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл; формировать умение понимать смысл биологических терминов: редукционное деление, гамета, зигота. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 3нед. февр | |||||
Значение водорослей. § 22 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом През-я «Значение водорослей» | Формировать умение характеризовать роль водорослей в природе; формировать умение объяснять значение водорослей в жизни человека. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | ||||||
Лишайники – не растения, а симбиоз гриба и растения. § 23 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение строения лишайников» | Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности лишайников; формировать умение характеризовать роль лишайников в природе; формировать умение понимать смысл биологических терминов: лишайник. | Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. 4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. . | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 4 нед. февр | |||||
Бактерии. Грибы. Водоросли. Повторение Контроль § 24 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Контрольная работа № 2 | Повторение по теме | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 1нед. марта | |||||
Высшие растения- 10ч | ||||||||||||
ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ.-5 ч | ||||||||||||
Мхи - неприхотливое меховое одеяло почвы. § 25 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р» Изучение внешнего строения мхов» | Формировать умение характеризовать роль мхов в природе; формировать умение отличать мхи от других изученных растений (по таблице); формировать умение объяснять значение мхов в жизни человека; формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности мхов; – формировать умение понимать смысл биологических терминов: мхи, торф. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение проводить биологическое исследование | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем | 2 нед. марта | |||||
Ткани: для каждой работы лучше подходит особый сорт клеток. § 26 | Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л\р «Изучение строения тканей растений на постоянных препаратах» | Формировать умение объяснять значение тканей и органов в жизнедеятельности растений; формировать умение понимать смысл биологических терминов: ткани, органы. : | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять план решения проблемы | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |