История создания электронной музыки.




Исследовательская работа

На тему: «Электронная музыка»

Цель:

Создание своего альбома из 10-15 трэков, разных наиболее известных стилей электронной музыки, для более целостного понимания темы.

Задачи:

1) Что такое электронная музыка, история её возникновения.

2) Dj’s

3) Основные стили

4) Средства, приёмы в электронной музыке

5) Распространение электронной музыки

6) Музыка в современном мире

7) Создание музыки в программе Fl studio 10

 

Электронная музыка - широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий. Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как жанр развилась во второй половине XX века и начале XXI века и включает десятки разновидностей.

Электронная музыка состоит из звуков, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить теллармониум, орган и электрогитара. Чистый электронный звук можно получить при применении терменвокса, синтезатора или компьютера.

Раньше электронная музыка ассоциировалась только с западной академической музыкой, но в 60-х годах это изменилось, с появлением доступных по цене электронных синтезаторов. Благодаря своей низкой стоимости синтезаторы стали доступны не только крупным студиям звукозаписи, но и широкой публике. Синтезаторами стали пользоваться многие поп и рок артисты, с их помощью электронная музыка стала намного разнообразней. С этого момента музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

История создания электронной музыки.

Электронная музыка стала частью нашей современной жизни. Вряд ли кто-то станет оспаривать этот факт. Сейчас не найти ни одной серьёзной музыкальной группы, вне зависимости от жанра или направления, не использующей в своём творчестве электронные инструменты. Записи альбомов происходят с помощью высококлассных электронных технологий. На концертах музыканты пользуются тоннами электронного оборудования. Так как же появилась электронная музыка?

Ещё лет двадцать-тридцать назад электронная музыка была чем-то необычным. В пятидесятых годах двадцатого века она была уделом немногочисленных музыкантов-экспериментаторов. До этого – развлечением инженеров.

Удивительно, но даже в эпоху расцвета «классики», так горячо презираемой современными электронщиками многие музыканты экспериментировали с музыкальной формой, создавая подчас удивительные в своей оригинальности произведения. Например, в 1787 году известный всем композитор Вольфганг Амадей Моцарт предлагает абсолютно уникальный способ создания музыки, названный «Musikalisches Wurfelspiel» (Музыкальная игра в кости). Это было не только забавой, но и инструментом, позволяющим создавать полноценную музыку. Полученная композиция состояла из огромного числа малых фрагментов. Это очень напоминает современную секвенсорную электронную музыку. Только в секвенции использовалось восемь долей, вместо привычных шестнадцати. Для «формирования содержимого» секвенции музыканты использовали обычный игральный кубик. После броска, «музыкант» выбирал секвенцию из специальной таблицы.

В 1859 году появляется телеграф, в котором используется некоторое подобие фортепианной клавиатуры для набора сообщений. А в 1876 году, Элиша Грей изобретает полноценный музыкальный инструмент с фортепианной клавиатурой, который был способен передавать музыку через телефонный кабель.

В 1877 году Томас Эдисон изобретает фонограф – первое устройство для записи звука. В качестве носителя Эдисон использует железный цилиндр, покрытый слоем парафина. Роль звукоснимателя играет металлическая игла, передающая свои колебания усилительному рупору. Одновременно с Эдисоном аналогичный способ записи звука предлагает Эмили Берлинер. Но её аппарат способен работать как с циллиндрическим валиками Эдиссона, так и с круглыми пластинами. В будущем изобретение было доработано. Так появился проигрыватель виниловых дисков.

 

В начале 20-го века становится популярной идея отказа от традиционной «баховской» системы тональностей, предлагавшей равномерно разделять октаву на 12 полутонов. Экспериментаторы предлагали делить октаву на 72 или на 96 частей, что даёт возможность максимально точно передавать малейшие изменения музыкальной мысли.

Одним из общепризнанных лидеров нового движения стал мексиканский композитор Джулиан Карайлло. В 1895 году он создаёт музыкальные инструменты, которые назывались Octavina и Arpa Citera. Первый из них мог воспроизводить 1/8 тона, второй же 1/16. Официально инструменты были представлены в Нью-Йорке в 1926 году.

Микротона будут и в дальнейшем волновали умы музыкантов-авангардистов. Впоследствии многие великие композиторы будут активно использовать микротональный подход.

Для электронной музыки появление микротонов было значительным прорывом. Так как любой синтезатор позволяет изменять тональность звука очень малыми шагами. Для этого существует ручка «coarse tuning» или колесо «pitch bend».

В 1897 году Теадеус Кэхил создал Тельгармониум, Но в это время Тельгармониум находился в стадии чертежей и собран был лишь через 9 лет. Так же Кэхил основал свою фирму для поддержки работы устройства и организации концертов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: