Листы дискуссий и рассылка




Biz: лед тронулся

Американская компания NeuLevel получила права на продажу доменных имен.biz. В течение нескольких месяцев она принимала эксклюзивные заявки владельцев торговых марок, поданные на регистрацию доменных имен в зоне.biz. Однако не секрет, что зачас­тую одно и то же имя (а в случае доменных имен ценность торговой марки заключается не в графическом оформлении логотипа, а именно в названии) используется несколькими компаниями. Кроме того, весьма серьезные конфликты возникают в случае регистрации слов, описывающих деловую деятельность. Кому, к примеру, должно принадлежать до­менное имя computer.biz или tech.biz -- информационному проекту, софтверной компании, производителю ПК или поставщику услуг в данной сфере?

 

NeuLevel при возникновении конфликтов положилась на волю случая: домены при наличии нескольких легитимных претендентов просто разыгрывались между подателями заявлений. Такой вариант развития событий не вызвал бурю восторга среди крупных кли­ентов, и в августе на компанию NeuLevel в суд подала Amazon.com. Представители Internet- магазина сравнили процесс регистрации доменов в зоне.biz с лотереей, которая нарушает права обладателей торговых марок.

 

В ноябре этого года доменная зона.biz должна была открыться для регистраций до­менов, что и произошло 7 ноября. Сразу счетчик новых доменов начал раскручиваться с неимоверной скоростью -- в пиковые часы регистрировалось около 36 тыс. имен, и уже спустя несколько минут некоторые интересные домены были выставлены на продажу на аукционе eBay.

 

Как утверждают в NeuLevel, во время предварительной регистрации обладателями торговых марок было зарегистрировано около 170 тыс. доменных имен респондентами из 150 стран мира. На данный момент домены.biz можно приобрести как на сайте компании NeuLevel, так и у 90 регистраторов.

 

Info: работа над ошибками

Распространением доменов второго уровня в зоне.info занимается компания Afilias. Зона.info не предусматривает никаких ограничений на информационное наполнение про­ектов, и домены с данным расширением можно зарегистрировать уже сегодня. Как утвер­ждают представители компании, к концу октября 2001 года по всему миру было зарегист­рировано около полумиллиона доменных имен в новой зоне.

 

С июля по август этого года Afilias предлагала владельцам торговых марок полу­чить доменные имена в зоне.info в первую очередь. После этого в течение двух недель (с 28 августа по зловещее 11 сентября) компания взяла "тайм-аут" с целью разрешения возмож­ных конфликтов, возникших по описанным выше причинам, когда на одно и то же имя претендуют несколько фирм. Только с первого октября регистрация доменных имен.info была открыта для широкой публики.

 

С целью препятствования киберсквоттерству (неправомочному присвоению домен­ного имени) Afilias приняла решение о 180- дневном моратории на перепродажу доменов. Несмотря на то что на многочисленных Internet-аукционах домены.info можно увидеть уже сегодня, компания предупреждает о нелигитимности всех сделок, связанных с пере­продажей доменов.

 

Между тем даже такие жесткие условия не воспрепятствовали регистрации доменов киберсквоттерами. По некоторым данным, до четверти доменных имен в зоне.info, т. е. больше чем сто тысяч, вероятно, были проданы с нарушением прав обладателей торговых марок. Да и регистрация "горячих" имен не всегда проходила в рамках общепринятых стандартов. Именно с целью "работы над ошибками" в декабре этого года Afilias сразу инициирует масштабную перепроверку своих баз данных с целью удовлетворения интере­сов обладателей торговых марок, права которых каким-либо образом были ущемлены. По словам представителей компании, будет поставлено под сомнение около 10 тыс. регистра­ций.

 

В то же время домены в зоне.info можно зарегистрировать уже сегодня. Список ли­цензированных регистраторов доступен на сайте компании. Новые домены пользуются популярностью, и поиск по именам ukraine.info, kiev.info и kuchma.info дал информацию о том, что все три домена заняты.

 

Что дальше?

Из настоящего перенесемся в не столь далекое будущее: в марте следующего года в эксплуатацию будет введена доменная зона.name. Сайт Tucows.com уже сегодня прини­мает предварительные заявки на регистрацию доменных имен в данной зоне (предвари­тельные, так как отсутствуют гарантии на заключение сделки).

 

Распространением "именных" доменов займется британская Global Name Registry, и, судя по всему, процесс не обещает быть простым. Самая очевидная проблема состоит в том, что обладателей одинаковых фамилий в мире значительно больше, чем тех, кто вла­деет одинаковыми торговыми марками. Поэтому распределение доменных имен smith.name, lee.name или же ivanov.name, наверняка, вызовет ажиотаж среди потенциаль­ных претендентов.

 

Новые домены, по словам представителей NeuLevel и Afilias, популярны в основном за пределами США. Данному факту трудно дать какое-либо универсальное объяснение, кроме того, что в некоторых европейских странах до сих пор запрещена открытая регистрация доменных зон второго уровня.

 

Стоит также отметить, что новые имена пока не введены в действие крупными ре­сурсами. На поверку оказались неработающими домены.biz и.info трех крупнейших ре­сурсов Сети -- Yahoo!, MSN и AOL. При поиске регистраций на сайте Afilias выяснилось, что msn.info и aol.info закреплены за владельцами аналогичных доменов в зоне.com, в то время как имя yahoo.info принадлежит частному лицу в Новой Зеландии.

 

Итак, несмотря на то что прошла эйфория по поводу доткомов, интерес к такому виртуальному товару, как доменные имена, не падает, и хотя цифры Afilias и NeuLevel пока не сравнить с количеством регистраций в зонах.com или.net, миллионный домен в каждой новой зоне может появиться уже в этом году.

 

 

Брэнд в интернете, или "сетевая реклама"

 

Интернет как рекламный носитель - это лишь одно из СМИ, поэтому on-line реклама мало отличается от рекламы в любом другом медиа и подчиняется тем же экономическим зако­нам.

 

Благодаря своим достоинствам - возможности "обратной связи" с потребителем и его самостоятельному определению нужного количества рекламной информации - интер­нет- реклама лишь увеличивает коммуникативную активность, дополняя общую реклам­ную акцию. Существует несколько вариантов присутствия компании в Сети:

 

1. сайт как способ продвижения;

2. баннерная реклама;

3. newsletters и листы рассылок;

4. спонсорство и нестандартная коммуникативная активность.

 

Сайт

Сайт как элемент брендинга - это полный аналог корпоративного буклета с неогра­ниченным тиражом. В случае электронной коммерции сайт одновременно может являться офисом, магазином и т.п.

Структура сайта должна быть в первую очередь удобна. Психологи утверждают, что человек, впервые попавший на заглавную страницу сайта, принимает решение около 8 се­кунд. Основная функция сайта - удовлетворять информационные запросам покупателя и потенциального клиента или развлекать их (в случае, когда компании нечего о себе ска­зать), поэтому если пришедший по рекламе (ссылке) посетитель не находит ничего необхо­димого или интересного за первые 8 секунд, то он покидает этот сайт навсегда. Все раз­делы сайта и информация должны быть легко доступны, а навигация эргономична. По­звольте зашедшему самостоятельно регулировать глубину просмотра - не вываливайте всю информацию сразу.

Важным элементом имиджа сайта является отсутствие на нем чужой рекламы, особенно баннерных сетей. Бывают случаи, когда по системе обмена баннерами на сайты известных крупных компаний попадала реклама порносайтов.

Кроме того, очень важно, чтобы сайт имел удобное название. Существует несколько неписаных правил присвоения доменного имени. Во-первых, по возможности оно должно ассоциироваться со всей деятельностью отрасли (например, автомобили - www.avto.ru). Во- вторых, доменное имя, совпадающее с именем бренда или названием компании, должно быть обязательно куплено. В-третьих, следует избегать длинных и сложных назва­ний. Доменное имя должно легко читаться и произноситься. В-четвертых, признаком хо­рошего тона считаются имена второго уровня (например, www.имя.ru, www.имя.com).

Размещение полезной информации на своем сайте может решить сразу несколько за­дач: увеличение частоты посещений (заодно происходит знакомство с новостями вашей компании); создание положительного имиджа бренда; привлечение посетителей через по­исковые системы.

Баннерная реклама

Основная задача баннера - добиться перехода на страницу рекламодателя, но не удержать его там. По статистике лишь около 3% пользователей, просмотревших баннер, кликнут на него, и всего половина из пришедших на сайт останутся и пойдут "вглубь" сайта. У людей вызывает раздражение несоответствие креатива баннера тематике сайта рекламодателя, поэтому при создании баннера необходимо учитывать информационные ожидания потребителя.

Кроме того, баннер может просто позиционировать бренд, т.е. использоваться при демонстрации элементов брендинга, однако в России подобный вид on-line рекламы пока не получил большого распространения из-за малочисленности и специфичности аудитории Рунета.

 

Существует несколько основных видов баннеров: обычные, интерактивные и тексто­вые блоки.

Интерактивные баннеры дают разные реакции в зависимости от места, на которое производится клик. В России они не пользуются большой популярностью, возможно, по­тому что требуют технологического вмешательства в сайт, на котором размещаются.

Текстовые блоки в некоторых случаях более эффективны, чем обычная баннерная реклама (например, размещение части анекдота на рекламе развлекательного сайта). При эргономичном размещении на сайте-рекламоносителе подобные блоки позволяют дать коммерческое предложение в полном объеме.

 

Листы дискуссий и рассылка

Размещение рекламных материалов (текста и графики) там, где собираются люди по интересам - это довольно точное попадание в community (группа людей, объединяемых единым интересом к чему-либо). Профессиональные дискуссии и тематические рассылки дают 100% точное определение аудитории.

Community проще всего найти на объединяющих сайтах (как пример - www.avto.ru). В подобных случаях при размещении рекламы необходимо учитывать контентное напол­нение - если на сайте пишут о новинках косметического рынка, вряд ли там имеет смысл рекламировать новое поколение сетевых карт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: