Заведующий отделением обязан.




1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой лечащих врачей по экспертизе трудоспособности, реабилитации, профилактике заболеваемости и инвалидности. Разраба­тывать мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности.

2. Осуществлять консультации больных в сложных в отношении определения трудоспособности случаях в первые дни заболевания.

3. Проводить ежедневный контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности (справок) в первые 6 дней от начала ВН, соблюдением правил их оформления и выдачи.

4. Проводить совместно с лечащим врачом после личного осмотра больного продление временной нетрудоспособности свыше 6 дней, но не более,10 дней; при длительной временной нетрудоспособности прово­дить регулярные осмотры в зависимости от тяжести заболевания, но не реже 1 раза в 10 дней.

5. Выдавать совместно с лечащим врачом листок нетрудоспособ­ности (справки) больным, находящихся в стационаре, в пределах уста­новленных сроков, матери по уходу за больным ребенком в стационаре, отцу или другому члену семьи, при госпитализации матери, осуществ­ляющей уход за ребенком до 3-х лет в установленном порядке.

6. Своевременно выявлять и направлять на ВКК больных, нуж­дающихся в медицинской реабилитации, организовывать и контролиро­вать ее проведение.

7. При длительной временной нетрудоспособности совместно с лечащим врачом направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК через один, два и три с половиной месяца от начала временной нетрудоспособности, а также осуществлять направление на МРЭК, в т.ч. из стационара не позднее установленных сроков.

8. Своевременно выявлять признаки инвалидности и направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК с целью последующего направления на МРЭК сразу после выявления признаков инвалидности.

9. Проводить анализ качества работы врачей отделения по экспер­тизе трудоспособности с определением количества случаев и дней вре­менной нетрудоспособности, средней длительности случая при различных заболеваниях (травмах).

10. Проводить экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и реабилитации у всех больных, направлен­ных на МРЭК для продления лечения.

11.Проводить систематический контроль и разбор наиболее часто встречающихся ошибок в выдаче, продлении и оформлении листков не­трудоспособности (справок), сроков временной нетрудоспособности, своевременности направления на МРЭК, обоснованности продления временной нетрудоспособности с санкции МРЭК.

12.В МСЧ организовывать проведение анализа ЗВУТ и инвалидно­сти у различных цеховых врачей и разрабатывать мероприятия по их снижению.

13.Совместно с лечащим врачом решать вопросы о необходимости санаторно-курортного лечения и выдачи санаторно-курортной карты.

14.Проводить мероприятия по повышению квалификации врачей отделения по вопросам экспертизы ВН и реабилитации.

 

Лечащий врач обязан.

1. На основании данных всестороннего медицинского освидетель­ствования больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений, характера и течения патологического процесса, выполняе­мой работы, условий труда решать вопрос о временной нетрудоспособ­ности в случаях заболеваний и травм, необходимости ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет в случае болезни матери, а также получения отпус­ка по беременности и родам.

2. Выдавать листок нетрудоспособности (справки о временной не­трудоспособности), в пределах б дней единовременно или по частям. Продление листков нетрудоспособности (справок) сверх этого срока проводится лечащим врачом совместно с заведующим отделением, а при его отсутствии с заместителем главного врача по медицинской реабили­тации и экспертизе трудоспособности или по медицинским вопросам или по амбулаторно-поликлинической помощи, либо с главным врачом

3. Устанавливать дату явки на прием.

4. Представлять больного в любой срок временной нетрудоспособ­ности на консультацию заведующему отделением или заместителю глав­ного врача по медицинской реабилитации и экспертизе нетрудоспособ­ности на ВКК в неясных и конфликтных случаях.

5. Представлять совместно с заведующим отделением длительно болеющих на ВКК через один, два и три с половиной месяца от начала ВН и больных, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности независимо от продолжительности болезни, для решения вопроса о на­правлении их на освидетельствование в МРЭК.

6. Направлять совместно с заведующим отделением больных на МРЭК после проведения всего комплекса диагностических, лечебных и медико-реабилитационных мероприятий и заключения ВКК о необходи­мости такого направления в любой период от начала временной нетрудо­способности.

7. Изучать временную нетрудоспособность за последние 12 меся­цев по данному или родственным заболеваниям.

8. Фиксировать в дневниках медицинской карты амбулаторного больного объективные данные, послужившие основанием для выдачи листка нетрудоспособности (справки), назначенные диагностические, лечебные и оздоровительные мероприятия, рекомендуемый режим, но­мер листка нетрудоспособности (справки), отметки о его продлении или закрытии. В листке учета временной нетрудоспособности медицинской карты отмечать дату выдачи листка нетрудоспособности, первичный ди­агноз, а при закрытии - окончательный диагноз и срок временной нет­рудоспособности.

9. Организовывать контроль за соблюдением больным предписан­ного режима не позднее первых 3 дней с момента освобождения от рабо­ты (с привлечением участковой сестры, страхделегатов). Делать отметки в листке нетрудоспособности при нарушении больным режима, предпи­санного врачом.

10. Своевременно выявлять больных, нуждающихся в проведении реабилитации, и направлять их на ВКК.

11. Давать рекомендации о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, лечении в санатории-профилактории и диетическом питании.

12. Проводить ежедневный учет количества выдаваемых листков нетрудоспособности и анализировать сроки временной нетрудоспособ­ности при основных заболеваниях, а также структуру (причины) времен­ной нетрудоспособности на своем участке.

13. Анализировать первичный выход на инвалидность и причины наступления стойкой утраты трудоспособности у больных участка.

14. Проводить шифровку закрытых листков нетрудоспособности.

15. Анализировать ЗВУТ и инвалидность в прикрепленных пред­приятиях и совместно с хозяйственными и профсоюзными органами принимать участие в разработке мероприятий по профилактике и сниже­нию заболеваемости и инвалидности.

 

Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экс­пертизе трудоспособности обязан.

1. Организовать выдачу листков нетрудоспособности (справок) во всех медицинских подразделениях учреждения, в том числе в приемных покоях больниц, пунктах неотложной помощи, травматологических пунктах и др. в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности.

2. Консультировать сложных в отношении определения трудоспо­собности больных, решать все вопросы экспертизы трудоспособности с лечащим врачом, не имеющим заведующего отделением.

3. Консультировать обоснованность выдачи, продления, закрытия листков нетрудоспособности, сроков временной нетрудоспособности, используя разные формы контроля, в том числе учет ежедневно выда­ваемых листков нетрудоспособности по врачам и отделениям, регулярный просмотр медицинских дел амбулаторных и стационарных больных, личный осмотр больного, планово-контрольные ВКК, проверка выпол­нения режима на дому.

4. Контролировать в стационаре обоснованность госпитализации с учетом состояния трудоспособности, своевременность госпитализации, активность сроков временной нетрудоспособности по госпитализации, своевременность направления длительно болеющих на ВКК стационара, в отделение реабилитации и на МРЭК, своевременность выписки боль­ных из стационара, вынесения экспертной рекомендации выписанным больным.

5. Организовывать работу ВКК в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах, являясь ее представителем, составлять гра­фик ее работы, обеспечивающий участие лечащего врача в представле­нии больного на ВКК.

6. Обеспечивать своевременное направление длительно болеющих в поликлинике и стационаре на ВКК и МРЭК и устанавливать сроки.

7. Курировать работу отделения реабилитации и своевременное выявление больных и инвалидов, нуждающихся в ее проведении, кон­тролировать в процессе реабилитации сроки временной нетрудоспособ­ности и их обоснованность, частоту и тяжесть инвалидности, эффектив­ность реабилитационных мероприятий.

8. Организовать сбор оперативной информации о временной не­трудоспособности в амбулаторных учреждениях и стационаре с расчетом сроков временной нетрудоспособности у отдельных врачей, по специ­альности, при разных нозологических формах; определять должные зна­чения показателей и их отклонения, намечать меры по устранению от­клонений.

9. Организовать работу врачей и заведующих отделениями по изу­чению причин инвалидности у разных специалистов, проводить совме­стно с заведующими отделениями экспертную оценку медицинских дел всех больных, первично признанных инвалидами и направленных на МРЭК для продления.

10. Организовать работу врачей по изучению причин заболеваемо­сти и инвалидности по предприятиям, совхозам, колхозам и совместно с руководителями указанных предприятий, профсоюзными организация­ми, санитарно-эпидемиологическими станциями, намечать меры по про­филактике и снижению заболеваемости и инвалидности.

11. Обеспечивать постоянный контакт с МРЭК, участвовать в засе­даниях по освидетельствованию больных в прикрепленной МРЭК в со­ответствии с графиком (не реже 3 раз в месяц) и выработке индивиду­альной программы реабилитации инвалида.

12. Организовывать врачебные конференции (не реже 1 раза в квартал, в том числе совместно с МРЭК не реже 2 раз в год) по вопросам состояния заболеваемости с временной нетрудоспособностью и первичной инвалидности, с разбором ошибок и дефектов в вопросах ЭВН и реабилитации, расхождений в решениях ВКК и МРЭК.

13. Организовывать мероприятия по обучению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров вопросам экспертизы нетрудоспособности и медицинской реабилитации, планировать повы­шение квалификации заведующих отделениями, обеспечивать своевре­менное изучение всеми врачами лечебно-профилактического учрежде­ния действующих положений, инструкций, приказов, распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности, выдачи листков нетрудоспо­собности (справок) и реабилитации.

Проведение консультаций, консилиумов, клинико-патологоанатомических конференций, учебы с врачами, средним медперсоналом по повышению квалификации:

Проводить занятия по повышению профессионального уровня Согласно плана Ежемесячно Врачи отделения Медсестры Зав.отделением
Провести занятия по ООИ, ВИЧ,ВВИ,ВГ, ВТЭ, гемотрансфу-зиологии. Согласно плана Зав. отд Ст.медсестра Зам. Гл.врача по медчасти  
Пройти усовершенствование и аттестацию 2 м/сестрам Согласно плана Зав.отделением Ст.м/с Зам. Гл.врача по медчасти  
Контроль за трудовой и исполнительной дисциплиной Постоянно Зав.отделением Зам. Гл.врача по медчасти

Функции старшей медсестры отделения:

  1. руководство работой среднего и младшего персонала;
  2. контроль организации за больными;
  3. контроль за санитарно-гигиеническим состоянием отделения;
  4. поддержание персоналом, больными и посетителями правил внутреннего распорядка; выписывание и доставка медикаментов из аптеки;
  5. контроль за хранением медикаментов;
  6. составление графика работы среднего и младшего медицинского персонала.

Противоэпидемические мероприятия, осуществляемые в отделении:

тщательная санитарная обработка беременных, раннее выявление заболеваний, соблюдение гигиены мед. персоналом и беременными, родильницами. Периодическая дезинфекция помещений, предметов ухода. Мытье и обработка рук, дыхательной аппаратуры.

Меры по профилактике ВБИ среди гинекологических больных, регламентирующие документы: выде­ление диагностической палаты в приемном отделении для температуря­щих больных (для уточнения диагноза); выделение изоляторов или бок­сов в детских и инфекционных больницах; проведение санобработки; порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы ухода за больными, система обработки шприцев и медицинско­го инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г. № 2583 – ХII, в редакции от 16 мая 2006, № 109 – З.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в акушерском стационаре проводятся санитарно-гигиенические мероприятия, включающие в себя:

- своевременное выявление и изоляцию рожениц, родильниц и новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями;

- своевременное обнаружение золотистого стафилококка и их санацию;

- применение высокоэффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля;

- пастеризацию грудного молока;

- организация централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов;

- использование методов и средств дезинфекции для обработки постельных принадлежностей, обуви и т. д.

Во всех помещениях родильного дома проводится влажная уборка, проветривание и облучение бактерицидными лампами не реже 2 раз в день.

Влажная уборка предродовых, родильных и послеродовых палат проводится 3 раза в день, а детских - 5-6 раз. Палаты убирает младшая медицинская сестра или санитарка. Для текущей дезинфекции рекомендуется пользоваться 1% раствором хлорамина, хлорной известью, диоцидом 1:5000, 3% раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% растворов моющих средств. После влажной уборки палаты проветривают не менее 30 минут и облучают бактерицидными лампами. Одним из новых способов санитарно-гигиенической обработки помещений стало применение озона. Этот метод не уступает по эффективности обработке ультрафиолетовым излучением, так как обладает бактерицидной, противовирусной активностью.

Перед генеральной уборкой из палаты убирают постельное белье и сдают в прачечную, а матрацы, подушки и одеяла отправляют в дезинфекционную камеру. Проводят влажную уборку помещения и всего оборудования, затем распыляется дезинфицирующий раствор и помещение закрывают. Через 6-12 часов раствор смывают чистой водой. После уборки застилают кровати чистым бельем и проветривают помещение не менее 1-2 часов. Кровати во всех акушерских отделениях и палатах новорожденных должны иметь матрацы в клеенчатых обшивках, чтобы их можно было мыть дезинфицирующим раствором. Поверх простыни стелят подкладную клеенку, которую протирают дезинфицирующим раствором не менее 2 раз в день. Около каждой кровати находится индивидуальное судно, которое также дезинфицируется, а затем кипятится в специальном баке. Особые требования по выполнению правил гигиены предъявляются к сотрудникам акушерского стационара. Перед началом работы медицинская сестра принимает душ, надевает чистый халат, косынку, покрывающую все волосы, обувь, предназначенную только для работы в отделении. Халат и косынка меняются каждое дежурство. Для предупреждения распространения капельной инфекции обязательно ношение четырехслойной марлевой повязки, смена которой производится каждые 3 часа работы.

 

Санитарно-гигиенический режим в родильном доме: влажная уборка помещения, генеральная уборка с помощью дезсредств, обеспечение спецодеждой и бельем, соблюдение правил личной гигие­ны, врачебный контроль за здоровьем персонала, уход за больными, кон­троль санитарного состояния палат, соблюдение правил внутреннего распорядка.

Существующая в отделении (больнице) система контроля качества оказания медицинской помощи врачами-ординаторами:

Для оценки работы больниц и поликлиник за отчетный период (ка­лендарный год) обычно используют наборы определенных показателей. Они характеризуют деятельность медицинских учреждений. Можно вы­делить несколько групп показателей:

1. Показатели, характеризующие обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью.

2. Показатели нагрузки медицинского персонала.

3. Показатели, характеризующие материально-техническую, клинико-диагностическую и медицинскую оснащенность.

4. Показатели использования коечного и других фондов.

5. Показатели, характеризующие организацию и качество амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, ее эффективность.

Схема организации контроля качества медицинской помощи пред­полагает определение ступени контроля, решение вопроса, при какой структуре ЛПУ или органе управления создается. Это будет один экс­перт или комиссия. Определяется периодичность работы, объем контро­ля (источник информации), объем выборки для контроля, параметры оценки.

Методика контроля качества оказания медицинской помощи пред­полагает определение уровней медицинской помощи (врач-больной, структурное подразделение учреждения (отделение), ЛПУ, территори­альное медицинское объединение (ТМО)), а также ступеней контроля (1-я - зав. структурным подразделением, 2-ая - зам. главного врача ЛПУ по лечебным вопросам, 3-я - экспертная комиссия ЛПУ, 4-я - эксперт­ная комиссия при городском управлении здравоохранения или при ТМО, 5-я - экспертная комиссия при управлении здравоохранения).

Характеристика преемственности в работе с женской консультацией и детской поликлиникой:

Женские консультации, не входящие в состав родильного дома или отделения больницы, прикрепляются к определенным акушерско-гинекологическим стационарам. Лучшей преемственности в работе сотрудников женской консультации и акушерско-гинекологического стационара способствуют система чередования работы врачей в стационаре и поликлинике; активное участие акушер-гинекологов в больничных и городских научно-практических и клинико-анатомических конференциях; передача друг другу подробной информации о состоянии здоровья женщин при госпитализации и выписке из стационара; организации в женской консультации консультативных приемов заведующими отделениями, научных сотрудников, доцентов и профессоров кафедр медицинских и научно-исследовательских институтов. Для взаимной информации работников женской консультации и акушерского стационара предназначена «Обменная карта», состоящая из трех отрывных талонов или страниц. В обменной карте излагаются сведения об особенностях течения беременности и родов, о состоянии здоровья женщины во время беременности и р послеродовом периоде, а также сведения для врачей детской поликлиники бо особенностях течения родов и состоянии здоровья ребенка при рождении и выписке из родильного дома. Участковый врач женской консультации выдает на руки беременной после первичного обследования обменную карту, заполняя ее первый талон «Сведения консультации о беременной». Второй талон «Сведения родильного отделения о родильнице» заполняют в акушерском стационаре перед выпиской родильницы и выдают его женщине для передачи в женскую консультацию. Третий талон «Сведения родильного отделения больницы о новорожденном» врачи акушерского стационара (акушер-гинеколог и неонатолог) вносят данные об особенностях течения родов, обследовании и состоянии новорожденного. При хорошей преемственности в работе женской консультаций и акушерского стационара облегчается госпитализация женщин, не прерывается динамическое наблюдение за беременными и гинекологическими больными, обеспечивается постоянная консультативная помощь врачам женской консультации, повышается их квалификация. Преемственность в работе сотрудников консультаций и детских поликлиник начинается с контакта сотрудников между участковым педиатром и акушером. Совместно наблюдая за беременной, они разрабатывают наиболее рациональный режим труда и отдыха, диету беременной с учетом питания плода в разные периоды внутриутробной жизни. Путем активного дородового и послеродового патронажа врачи женской и детской консультаций подготавливают беременную к родам, кормлению и выхаживанию новорожденного. В результате тесного контакта с акушером педиатр может своевременно обнаружить патологические изменения у новорожденного или учесть возможность их появления в результате воздействия вредных факторов на плод, а также вследствие серологической несовместимости, осложнений в родах и других причин. Для повышения эффективности преемственности в работе акушер-гинекологов и врачей других специальностей целесообразно 1-2 раза в год проводить конференции, посвященные вопросам перинатальной заболеваемости и смертности, с привлечением к участию в них акушер-гинекологов, педиатров, терапевтов и других специалистов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: