Годовая циклограмма деятельности ученического актива.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87»

461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Пролетарская, 50

тел.: 8 (35355) 2-62-21, e-mail: 12_ou07@mail

Подпрограмма развития ученического самоуправления и работы актива организации «Юный руководитель»

 

Цель: воспитать социально активного гражданина, способного креативно мыслить, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.

Задачи:

1.Поддерживать становление активной жизненной позиции школьника, формировать
гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.

2. Формировать у учащихся потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.

3. Организовать школу менеджмента.

4. Поддерживать общественно- значимые инициативы подростков.

Чтобы на практике добиться реализации поставленных задач, необходимо создать в школе такую среду, находясь в которой ученик через собственный опыт мог бы приобрести вышеперечисленные качества. Оптимальной средой для этого является школьное ученическое самоуправление.

Содержание программы

Программа рассчитана на 4 года.

Участники программы - учащиеся в 5-го по 11-й класс.

Уровни развития ученического самоуправления:

1-й уровень - ученическое самоуправление в классе;

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление;

3-й уровень - межшкольное взаимодействие.

В рамках данной программы каждый учащийся, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе на каком-либо из уровней.

1-Й уровень ученическое самоуправление в классе

Педагогические задачи:

• Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством
классного руководителя.

• Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

• Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.

• Воспитание ответственности за порученное дело.

Каждый класс школы представлен как отдельный город со своей символикой (название, девиз, песня, герб). Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы учащиеся смогли войти в ту или иную коллегию. Каждый ребенок имеет возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

В каждом классе избирается организатор классных дел и члены классных коллегий. В состав классной администрации входят следующие коллегии: коллегия учебы, культуры, здоровья, порядка, прессы.

Каждая коллегия выбирает из своего состава председателя коллегии. Из председателей коллегий составляется совет класса. Организатор классных дел и совет класса избирается на учебный год, и тесно сотрудничает между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса, но и целой параллели. Классы, которые уже не первый год занимаются самоуправлением, помогают младшим ученикам в организации их жизнедеятельности.

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление

Педагогические задачи:

• Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий
по различным направлениям деятельности.

Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

• Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью.

• Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

• Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления: Президентский совет, коллегии, Президент, избираемые на год.

Состав президентского совета формируется из председателей общешкольных коллегий, из председателей классных коллегий, организаторов классных дел. Коллегии возглавляют председатели и помощники председателей, выбранные из учащихся 9-11 классов, 7-8 классов. Каждая коллегия имеет своего консультанта. Консультантами могут выступать заместители директора, педагог-организатор, педагоги способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления.

Президентский совет часто планирует мероприятия, в организации которых задействовано несколько коллегий. Тем самым осуществляется взаимодействие органов самоуправления друг с другом.

Президент избирается на расширенном заседании президентского совета из кандидатур, предложенных от учащихся 9-11 классов. Стать президентом может старшеклассник представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу. Высшим органом ученического самоуправления является Президентский совет.

3-й уровень - межшкольное взаимодействие

Педагогические задачи:

• Поддержка взаимодействия школьного ученического самоуправления и детских
общественных организаций г. Абдулино и Абдулинского района с целью обмена интересным
опытом в области организации самоуправления.

• Обучение актива старшеклассников.

• Стимулирование участия в городских, районных, областных акциях.

Третий уровень ученического самоуправлении характеризуется участием представителей школы в городской ученической Думе в Правовой палате. Эти органы самоуправления являются и должны стать организаторами многих интересных мероприятий для молодежи, организовывать контроль за работой органов самоуправления в школах, организовывать акции, семинары, круглые столы с целью обмена опытом в области развития и совершенствования самоуправления. Обучение актива происходит в городской и областной школе «Лидер». Участие ребят в районных и областных конкурсах команд актива «Командный дух» позволяют взаимодействовать между собой и с командами других организаций, моделируя реальные отношения в демократической обществе. Позволяет выявить и подготовить ребят с организаторскими способностями.

Механизм реализации

Реализация данной программы включает в себя:

1.Работу с ученическим коллективом.

2. Работу с педагогическим коллективом.

3. Работу с коллективом родителей.

 

1. Работа с ученическим коллективом

Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольными активами и работа с учащимися, не входящими в школьные активы. Задачи работы с ученическим коллективом.

• Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления.

• Поддержание инициативы учащихся и самостоятельности учащихся.

• Формирование ответственности за порученное дело.

Формирование и обучение актива школы.

• Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного
направления.

• Координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы.

Годовой план подготовки актива ученического самоуправления

 

№ п/п Мероприятия Сроки Методы и формы Ответственные
+ Выявление наиболее активных учащихся в классах Сентябрь Наблюдение, анкетирование Классные руководители
+ Выборы организаторов классных дел и коллегий Сентябрь Ролевая игра Классные руководители
+ Выборы Президента «Школьной республики» и председателей коллегий Сентябрь Анкетирование, сбор данных, заедание Президентского совета Представители от классных коллективов, педагог -организатор
+ Обучающие занятия для пред­седателей коллегий Октябрь Семинар Педагог организатор
+ Учеба актива по теме «Плани­рование» Октябрь Ролевая игра Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог
  Участие в городской Ученической Думе В течение года Семинары, круглые столы, кон­ференции Президент Школьной рес­публики, пред­седатели от детских организаций
  Учеба актива по теме «КТД» Ноябрь Ролевая игра Педагог-орга­низатор
  Учеба актива: «Я - лидер» Декабрь-январь Социально-пси­хологический тренинг Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор
  Сбор разновозрастного актива с целью выявления характера взаимодействий между классами Февраль Тренинг Заместитель директора по воспитательной работе
  Мастерская «Кто управляет республикой» (5-10 классы) Февраль Ролевая игра Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор
  Мастерская «Навыки высту­плений перед публикой» Март Тренинг, беседа Заместитель директора по воспитательной работе
  Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Апрель-май Анкетирование Классные руководители

 

Годовая циклограмма деятельности ученического актива.

 

№ п/п Мероприятия Сроки Методы и формы Ответственные
  Сбор актива в классах «Наши задачи и общие дела на чет­верть. Подведение итогов проделанной работы» В начале каждой четверти «Мозговой штурм» Классные руко­водители, организаторы классных дел
  Сбор председателей коллегий с целью планирования деятельности на четверть и анализ проделанной работы В начале каждой четверти «Мозговой штурм» Заместитель директора по воспитательной работе, Президент
  Заседание Президентского совета с целью планирования деятельности на учебный год Октябрь «Мозговой штурм» Заместитель директора по воспитательной работе, Президент
  Плановые заседания коллегий с целью подведения итогов соревнования «Класс года» 1 раз в четверть Круглый стол Педагог - организатор, Президент
  Подготовка и проведение классных мероприятий, по­следующий их анализ В течение года Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, театральные постановки, классные часы Организаторы классных дел, классные руко­водители
  Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ В течение года Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, предметные недели, фестивали, смотры и т.д. Заместители директора по ВР, заместитель директора по ГПВ, педагог-организатор, Президент, председатели коллегий
  Отчетные заседания коллегий В конце каждой четверти Круглый стол Заместители директора по ВР, педагог-организатор, Президент
  Организация дежурств по школе, контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов В течение года Оценка дежурства, рейды Коллегия порядка
  Проведение социологических опросов В течение года Анкетирование Коллегия прессы
  Информационная деятельность В течение года Выпуск газеты «Относительно нас» Коллегия прессы, школьный пресс-центр
  Контроль за наличием классных уголков, за состоянием учебников и тетрадей, выяс­нение причин отсутствия на уроках учащихся В течение года Рейды Коллегия учебы
  Помощь в организации досуговой деятельности учителям и учащимся «Начальная флотилия» В течение года Мероприятия Коллегия культуры
  Организация и проведения Дня самоуправления 2 раза в год Ролевая игра Коллегия учебы
  Подведение итогов работы Апрель-май Круглый стол Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Президент
  Организация избирательной компании на выборы Президента и председателей. Сентябрь Ролевая игра Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители

 

2. Работа с педагогическим коллективом

Работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он должен создать атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу и сотрудничество.

Задачи работы с педагогическим коллективом:

• Организация классного самоуправления на высоком уровне.

• Активное участие класса в общешкольных мероприятиях.

• Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих
учащихся в общественно-ценные социализирующие отношения.

• Диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального
развития учащихся.

• Включение всех классных коллективом в деятельность школьного самоуправления.

 

 

Годовой план работы с педагогическим коллективом

 

№ п/п Мероприятия Сроки
  Круглый стол «Самоуправление - метод формирования социальной активности личности» Сентябрь
  Консультация классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах Сентябрь
  Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся» Ноябрь
  Индивидуальные консультации по составлению «Карта воспитанности учащихся» Ноябрь
  Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства» Ноябрь
  Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников (по необходимости), Посещение классных мероприятий с их последующим анализом. Декабрь
  Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости) Март
  Консультации по подготовке выборов президента и коллегий Апрель

 

3. Работа с коллективом родителей

Цель данного направления работы - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их деятельность для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».

Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это дает свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса дает хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане - ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Задачи работы с коллективом родителей:

• Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.

• Анализ результативности работы органов ученического самоуправления.

• Анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах
ученического самоуправления.

• Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных
уровнях (класса, школы).

• Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

Годовой план работы с коллективом родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Направления работы Основные мероприятия
I Психолого-педагогическое просвещение родителей 1. Психолого-педагогический лекторий: • Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в средней школе (5 класс); • Трудности подросткового возраста (6-8-е классы); • Что дает ребенку участие в школьном самоуправлении (5-9-е классы); " Формирование личностной позиции школьника (5-8-е класс); «Формирование активной позиции гражданина (9-1 1-е классы); • Ориентация на выбор профессии (9-10-е классы); •Нравственные ценности старшеклассников (10- 11-е классы).
    2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия
3. Индивидуальные тематические консультации
II Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса 1. Родительские собрания
2. Создание классного родительского комитета
3. Совместные классные часы: • «Герб моей семьи»; • «Семейное хобби»; • «Профессия наших родителей» и т.п.
4. Совместные дела (спортивные праздники, классные мероприятия, походы, экскурсии, выпуск семейных стенгазет и т.п.)
5. Помощь в укреплении материально-технической базы школы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: