Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №87»
461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Пролетарская, 50
тел.: 8 (35355) 2-62-21, e-mail: 12_ou07@mail
Подпрограмма развития ученического самоуправления и работы актива организации «Юный руководитель»
Цель: воспитать социально активного гражданина, способного креативно мыслить, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
Задачи:
1.Поддерживать становление активной жизненной позиции школьника, формировать
гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.
2. Формировать у учащихся потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.
3. Организовать школу менеджмента.
4. Поддерживать общественно- значимые инициативы подростков.
Чтобы на практике добиться реализации поставленных задач, необходимо создать в школе такую среду, находясь в которой ученик через собственный опыт мог бы приобрести вышеперечисленные качества. Оптимальной средой для этого является школьное ученическое самоуправление.
Содержание программы
Программа рассчитана на 4 года.
Участники программы - учащиеся в 5-го по 11-й класс.
Уровни развития ученического самоуправления:
1-й уровень - ученическое самоуправление в классе;
2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление;
3-й уровень - межшкольное взаимодействие.
В рамках данной программы каждый учащийся, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе на каком-либо из уровней.
1-Й уровень ученическое самоуправление в классе
Педагогические задачи:
|
• Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством
классного руководителя.
• Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.
• Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.
• Воспитание ответственности за порученное дело.
Каждый класс школы представлен как отдельный город со своей символикой (название, девиз, песня, герб). Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы учащиеся смогли войти в ту или иную коллегию. Каждый ребенок имеет возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.
В каждом классе избирается организатор классных дел и члены классных коллегий. В состав классной администрации входят следующие коллегии: коллегия учебы, культуры, здоровья, порядка, прессы.
Каждая коллегия выбирает из своего состава председателя коллегии. Из председателей коллегий составляется совет класса. Организатор классных дел и совет класса избирается на учебный год, и тесно сотрудничает между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса, но и целой параллели. Классы, которые уже не первый год занимаются самоуправлением, помогают младшим ученикам в организации их жизнедеятельности.
2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление
Педагогические задачи:
• Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий
по различным направлениям деятельности.
|
Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
• Помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родительской общественностью.
• Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
• Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления: Президентский совет, коллегии, Президент, избираемые на год.
Состав президентского совета формируется из председателей общешкольных коллегий, из председателей классных коллегий, организаторов классных дел. Коллегии возглавляют председатели и помощники председателей, выбранные из учащихся 9-11 классов, 7-8 классов. Каждая коллегия имеет своего консультанта. Консультантами могут выступать заместители директора, педагог-организатор, педагоги способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления.
Президентский совет часто планирует мероприятия, в организации которых задействовано несколько коллегий. Тем самым осуществляется взаимодействие органов самоуправления друг с другом.
Президент избирается на расширенном заседании президентского совета из кандидатур, предложенных от учащихся 9-11 классов. Стать президентом может старшеклассник представивший и успешно защитивший свою предвыборную программу. Высшим органом ученического самоуправления является Президентский совет.
|
3-й уровень - межшкольное взаимодействие
Педагогические задачи:
• Поддержка взаимодействия школьного ученического самоуправления и детских
общественных организаций г. Абдулино и Абдулинского района с целью обмена интересным
опытом в области организации самоуправления.
• Обучение актива старшеклассников.
• Стимулирование участия в городских, районных, областных акциях.
Третий уровень ученического самоуправлении характеризуется участием представителей школы в городской ученической Думе в Правовой палате. Эти органы самоуправления являются и должны стать организаторами многих интересных мероприятий для молодежи, организовывать контроль за работой органов самоуправления в школах, организовывать акции, семинары, круглые столы с целью обмена опытом в области развития и совершенствования самоуправления. Обучение актива происходит в городской и областной школе «Лидер». Участие ребят в районных и областных конкурсах команд актива «Командный дух» позволяют взаимодействовать между собой и с командами других организаций, моделируя реальные отношения в демократической обществе. Позволяет выявить и подготовить ребят с организаторскими способностями.
Механизм реализации
Реализация данной программы включает в себя:
1.Работу с ученическим коллективом.
2. Работу с педагогическим коллективом.
3. Работу с коллективом родителей.
1. Работа с ученическим коллективом
Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям: взаимодействие с классными и общешкольными активами и работа с учащимися, не входящими в школьные активы. Задачи работы с ученическим коллективом.
• Активное вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления.
• Поддержание инициативы учащихся и самостоятельности учащихся.
• Формирование ответственности за порученное дело.
Формирование и обучение актива школы.
• Помощь в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного
направления.
• Координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы.
Годовой план подготовки актива ученического самоуправления
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Методы и формы | Ответственные |
+ | Выявление наиболее активных учащихся в классах | Сентябрь | Наблюдение, анкетирование | Классные руководители |
+ | Выборы организаторов классных дел и коллегий | Сентябрь | Ролевая игра | Классные руководители |
+ | Выборы Президента «Школьной республики» и председателей коллегий | Сентябрь | Анкетирование, сбор данных, заедание Президентского совета | Представители от классных коллективов, педагог -организатор |
+ | Обучающие занятия для председателей коллегий | Октябрь | Семинар | Педагог организатор |
+ | Учеба актива по теме «Планирование» | Октябрь | Ролевая игра | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог |
Участие в городской Ученической Думе | В течение года | Семинары, круглые столы, конференции | Президент Школьной республики, председатели от детских организаций | |
Учеба актива по теме «КТД» | Ноябрь | Ролевая игра | Педагог-организатор | |
Учеба актива: «Я - лидер» | Декабрь-январь | Социально-психологический тренинг | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор | |
Сбор разновозрастного актива с целью выявления характера взаимодействий между классами | Февраль | Тренинг | Заместитель директора по воспитательной работе | |
Мастерская «Кто управляет республикой» (5-10 классы) | Февраль | Ролевая игра | Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор | |
Мастерская «Навыки выступлений перед публикой» | Март | Тренинг, беседа | Заместитель директора по воспитательной работе | |
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью. | Апрель-май | Анкетирование | Классные руководители |
Годовая циклограмма деятельности ученического актива.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Методы и формы | Ответственные |
Сбор актива в классах «Наши задачи и общие дела на четверть. Подведение итогов проделанной работы» | В начале каждой четверти | «Мозговой штурм» | Классные руководители, организаторы классных дел | |
Сбор председателей коллегий с целью планирования деятельности на четверть и анализ проделанной работы | В начале каждой четверти | «Мозговой штурм» | Заместитель директора по воспитательной работе, Президент | |
Заседание Президентского совета с целью планирования деятельности на учебный год | Октябрь | «Мозговой штурм» | Заместитель директора по воспитательной работе, Президент | |
Плановые заседания коллегий с целью подведения итогов соревнования «Класс года» | 1 раз в четверть | Круглый стол | Педагог - организатор, Президент | |
Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий их анализ | В течение года | Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, театральные постановки, классные часы | Организаторы классных дел, классные руководители | |
Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, последующий их анализ | В течение года | Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, предметные недели, фестивали, смотры и т.д. | Заместители директора по ВР, заместитель директора по ГПВ, педагог-организатор, Президент, председатели коллегий | |
Отчетные заседания коллегий | В конце каждой четверти | Круглый стол | Заместители директора по ВР, педагог-организатор, Президент | |
Организация дежурств по школе, контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов | В течение года | Оценка дежурства, рейды | Коллегия порядка | |
Проведение социологических опросов | В течение года | Анкетирование | Коллегия прессы | |
Информационная деятельность | В течение года | Выпуск газеты «Относительно нас» | Коллегия прессы, школьный пресс-центр | |
Контроль за наличием классных уголков, за состоянием учебников и тетрадей, выяснение причин отсутствия на уроках учащихся | В течение года | Рейды | Коллегия учебы | |
Помощь в организации досуговой деятельности учителям и учащимся «Начальная флотилия» | В течение года | Мероприятия | Коллегия культуры | |
Организация и проведения Дня самоуправления | 2 раза в год | Ролевая игра | Коллегия учебы | |
Подведение итогов работы | Апрель-май | Круглый стол | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Президент | |
Организация избирательной компании на выборы Президента и председателей. | Сентябрь | Ролевая игра | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
2. Работа с педагогическим коллективом
Работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений деятельности. Роль классного руководителя здесь очень важна, так как он должен создать атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу и сотрудничество.
Задачи работы с педагогическим коллективом:
• Организация классного самоуправления на высоком уровне.
• Активное участие класса в общешкольных мероприятиях.
• Организация классным руководителем разнообразных видов деятельности, вовлекающих
учащихся в общественно-ценные социализирующие отношения.
• Диагностика, регулирование и коррекция классным руководителем индивидуального
развития учащихся.
• Включение всех классных коллективом в деятельность школьного самоуправления.
Годовой план работы с педагогическим коллективом
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
Круглый стол «Самоуправление - метод формирования социальной активности личности» | Сентябрь | |
Консультация классных руководителей по их участию в подготовке органов самоуправления в классных коллективах | Сентябрь | |
Заседание МО классных руководителей по теме «Методика изучения уровня воспитанности учащихся» | Ноябрь | |
Индивидуальные консультации по составлению «Карта воспитанности учащихся» | Ноябрь | |
Педагогический совет по вопросам воспитания «Роль и место классного руководителя в школьной воспитательной системе. Планирование и анализ работы в системе классного руководства» | Ноябрь | |
Индивидуальные консультации по методическим вопросам организации классных праздников (по необходимости), Посещение классных мероприятий с их последующим анализом. | Декабрь | |
Консультации по вопросам диагностики учащихся (по мере необходимости) | Март | |
Консультации по подготовке выборов президента и коллегий | Апрель |
3. Работа с коллективом родителей
Цель данного направления работы - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их деятельность для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа».
Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это дает свои положительные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса дает хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане - ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в общешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.
Задачи работы с коллективом родителей:
• Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического самоуправления в школе.
• Анализ результативности работы органов ученического самоуправления.
• Анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах
ученического самоуправления.
• Вовлечение родительского актива в управленческую деятельность школы на различных
уровнях (класса, школы).
• Совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.
Годовой план работы с коллективом родителей
№ п/п | Направления работы | Основные мероприятия |
I | Психолого-педагогическое просвещение родителей | 1. Психолого-педагогический лекторий: • Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в средней школе (5 класс); • Трудности подросткового возраста (6-8-е классы); • Что дает ребенку участие в школьном самоуправлении (5-9-е классы); " Формирование личностной позиции школьника (5-8-е класс); «Формирование активной позиции гражданина (9-1 1-е классы); • Ориентация на выбор профессии (9-10-е классы); •Нравственные ценности старшеклассников (10- 11-е классы). |
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия | ||
3. Индивидуальные тематические консультации | ||
II | Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса | 1. Родительские собрания |
2. Создание классного родительского комитета | ||
3. Совместные классные часы: • «Герб моей семьи»; • «Семейное хобби»; • «Профессия наших родителей» и т.п. | ||
4. Совместные дела (спортивные праздники, классные мероприятия, походы, экскурсии, выпуск семейных стенгазет и т.п.) | ||
5. Помощь в укреплении материально-технической базы школы | ||
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд