Порядок вызова, отправления и следования пожарных поездов к месту пожара




 

7.1. Основанием для вызова пожарного поезда являются пожары в поездах или на стационарных объектах железнодорожного транспорта, в полосе отвода железных дорог, крушения, аварии, сходы и столкновения железнодорожного подвижного состава, аварийные ситуации с опасными грузами, а также их применение в рамках функционирования РСЧС и пожарно-спасательных гарнизонов.

7.2. Вызов пожарного поезда производится через диспетчерские службы ОАО "РЖД".

7.3. Вызов пожарных поездов должностными лицами пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и участия в проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в соответствии с пунктом 7.2. настоящего Положения.

7.4. Отправление и следование пожарных поездов к месту назначения в пределах участка выезда осуществляется по приказу диспетчера поездного, а в пределах железнодорожных станций - дежурного по железнодорожной станции.

Время отправления пожарного поезда на перегон, а также время возвращения с перегона дежурный по железнодорожной станции обязан отметить в журнале движения поездов.

7.5. Отцепка и прицепка поездного локомотива к составу пожарного поезда, техническое обслуживание, а также снятие и постановка тормозных башмаков при отправлении и возращении железнодорожного подвижного состава пожарного поезда на железнодорожные пути постоянной стоянки производится в установленном ОАО "РЖД" порядке.

7.6. На электрифицированных железнодорожных линиях пожарные поезда отправляются тепловозом. При отправлении пожарного поезда электровозом к его прибытию на конечную станцию перед местом пожара должен быть подготовлен тепловоз для замены электровоза.

7.7. При отсутствии на железнодорожной станции свободного локомотива для пожарного поезда выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на этой железнодорожной станции и прилегающих участках.

7.8. Пожарный поезд должен следовать к месту пожара или проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами с преимуществом перед всеми поездами с максимальной скоростью, установленной для данного участка пути и конструкторской документацией железнодорожного подвижного состава.

Запрещается оставлять пожарный поезд без локомотива до возвращения его на железнодорожные пути постоянной стоянки. При долговременной работе, более 4 часов, по обеспечению жизнедеятельности объектов ОАО "РЖД" допускается, с учетом производственной необходимости, оставление пожарного поезда без локомотива по согласованию с начальником (заместителем) пожарного поезда или начальником караула пожарного поезда.

7.9. Для обеспечения пожарной безопасности на участке выезда пожарный поезд после тушения пожара или проведения работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должен максимально быстро возвращаться на железнодорожные пути постоянной стоянки.

7.10. Все передвижения пожарного поезда от момента его выезда с железнодорожных путей постоянной стоянки и до возвращения на железнодорожные пути постоянной стоянки производятся только по согласованию с начальником (заместителем) пожарного поезда или начальником караула пожарного поезда.

7.11. Диспетчер поездной обязан обеспечить быстрейшее продвижение пожарных поездов и при наличии соответствующих сведений информировать начальников (заместителей) пожарных поездов или начальников караулов пожарных поездов о положении на месте происшествия для подготовки поездов к работе.

7.12. При сходе с рельсов вагонов с опасными грузами без последующего горения, пожарный поезд по решению руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации направляется совместно с восстановительным поездом для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении восстановительных работ.

7.13. Для оказания помощи в тушении пожара на соседней железной дороге пожарные поезда отправляются на основании письменного запроса железной дороги, на участке которой возник пожар, по приказу главного диспетчера Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", с сообщением об этом в ФГП ВО ЖДТ России. При этом диспетчера поездные и дежурные по железнодорожным станциям соседней железной дороги действуют в соответствии с ПТЭ.

7.14. При пожарах на территории сопредельных государств пожарные поезда отправляются для оказания помощи в ликвидации пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

7.15. Привлечение пожарных поездов для тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах, не входящих в инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и главой муниципального образования планов привлечения (расписаний выезда) сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, которые согласовываются с железными дорогами и с филиалами ФГП ВО ЖДТ России, в пределах их тактико-технических возможностей.

7.16. При обнаружении пожара в пути следования пожарного поезда к месту назначения начальник (заместитель) пожарного поезда или начальник караула пожарного поезда должен сообщить об этом диспетчеру поездному или ближайшему дежурному по железнодорожной станции и действовать согласно полученным от них распоряжениям.

 

Работники ОАО "РЖД" обязаны оказывать работникам пожарных поездов помощь в тушении пожара, обеспечении сохранности имущества и грузов с целью быстрейшего восстановления перевозочного процесса, при неукоснительном соблюдении требований охраны труда и безопасности.

Тушение пожаров на электрифицированных участках железных дорог производится только после получения письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети и высоковольтных линий, а также их заземления, от работника дистанции электроснабжения с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятии напряжения.

До снятия напряжения с контактной сети и высоковольтной линии и заземления проводов тушение пожара не допускается.

 

Порядок передачи информации о выездах пожарных поездов к месту возникновения пожаров осуществляется в установленном ОАО "РЖД" порядке.

Руководителям дирекций управления движением обеспечить передачу сведений в соответствии с таблицей 3 о выездах пожарных поездов ежедневно до 7-00 часов по московскому времени по электронной почте в адреса:

диспетчера (по управлению перевозками) оперативно-распорядительного отдела Управления движения Центральной дирекции управления движением;

начальника отдела охраны труда технической службы Центральной дирекции управления движением.

 

Учет движения и работы пожарных поездов осуществляется в АСУ ПБ.

Информация по временным параметрам движения и работы пожарных поездов фиксируется и сохраняется в АСУ ПБ на основе информации, поступающей из интегрированной автоматизированной системы мониторинга обстановки и пожарной безопасности ФГП ВО ЖДТ России (далее - ИАС МОПБ) и из автоматизированной системы график исполненного движения УРАЛ (далее - ГИД - "Урал - ВНИИЖТ").

Временные параметры движения и работы пожарных поездов:

время выдачи приказа о выезде пожарного поезда - регистрируется в ИАС МОПБ;

время отправления пожарного поезда со станции дислокации - регистрируется в ГИД - "Урал - ВНИИЖТ";

время прибытия на станцию приближения к месту работы - регистрируется в ГИД - "Урал - ВНИИЖТ";

время прибытия к месту работы - регистрируется в ИАС МОПБ;

время начала работы - регистрируется в ИАС МОПБ;

время окончания работы - регистрируется в ИАС МОПБ;

время прибытия на станцию дислокации - регистрируется в ГИД - "Урал - ВНИИЖТ".

 

 

Литература: Положение от 30 марта 2017 г. N 284 «Об об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО "РЖД "».

 

Исполнитель: ДСВИ Латенко А.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: