КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 31




Задание № 1 А. Камю о культуре высказывался так: «Есть в мире движущая параллельно смерти и принуждения еще одна огромная сила, несущая в себе уверенность, и имя ей — культура»

Как Вы думаете, что в действительной культуре может выступать основанием для столь оптимистичного взгляда на культуру? Возможен ли другой взгляд?

Задание № 2 Культура включает в себя компоненты материально-технологического, социального, духовного свойства. Выберите из ниже перечисленных те пять факторов существования культуры, которые Вы бы отнесли к духовным:

1) производство и воспроизводство материальных основ жизни общества;

2) философские идеи и осознанное стремление к достижению социального идеала;

3) технологии производства и социального управления;

4) мифологическое и художественное творчество;

5) институты политической власти;

6) право, как регулятор социальных отношений;

7) религиозное мировоззрение;

8) поиск научной истины;

9) нравственные ценности;

10) форма государственного устройства.

 

~~~ * * * * * ~~~

ТЕМА № 32 Наука и её основные ценности

План

Введение

1. Понятие и специфика научного знания. Генезис научного знания.

2. Строение научного знания: понятие научной проблемы, гипотезы, теории. Научный метод и его виды. Проблема научной истины.

3. Научное знание как ценность общественной жизни.

4. Наука в современном мире и противоречия ее развития. Нравственные основания научного поиска или «новый этос» науки.

Заключение

Литература:

1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 175-183.

2. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.359-415.

3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 188-208.

4. Философия: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - С. 466-514.

5. Современная философия науки. - М.: Наука, 1994. – 254 с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ № 32

Задание № 1 Леонардо да Винчи полагал, что «истинные науки те, которые опыт заставил пройти сквозь ощущения и наложил молчание на языки спорщиков. Истинная наука не питает сновидения своих исследователей, но всегда от первых истинных и доступных познанию начал постепенно подвигается к цели при помощи истинных заключений, как это явствует из первых математических наук, то есть числа и меры».

На какие особенные свойства науки обращает внимание в данном высказывании один из ярких представителей Ренессанса?

Задание № 2 Какие из перечисленных ниже характеристик отражают специфику научного знания:

1) в основе научного знания лежат различные мнения множества людей о том или ином явлении действительности;

2) научное познание — сфера человеческой деятельности, в основе которой стремление человека к установлению объективного истинного содержания;

3) в науке имеет ценность открытие и приращение нового знания;

4) в процессе научного поиска человек реализует свои глубоко индивидуальные чувственно-эмоциональные и субъективные особенности;

5) наука оперирует результатами и обобщениями фактического и экспериментального материала, выраженного в соответствующих теориях, принципах и законах;

6) наука ограничивается выдвижением научных предположений, гипотез, стремится к «открытому» для споров состоянию.

7) научному познанию свойственно четкое вычленение предмета исследования, метода научного поиска, общей теоретической установки ученого;

8) научное познание в отличие от содержания научного факта не может быть безаксиологичным, «по ту сторону добра и зла»?

Выберите пять правильных ответов.

~~~ * * * * * ~~~

ТЕМА № 33 Философские проблемы техники

План

Введение

1. Техника как реальность человеческой жизни. Сущность и назначение техники.

2. Эволюция техники. Связь техники с видами преобразующей деятельности человека.

3. Взаимодействие науки и техники. Влияние техники на природу, культуру, общество, человека.

4. Глобальные последствия технической деятельности человека.

5. Нравственные, эстетические и обще гуманистические аспекты технического творчества.

Заключение

Литература:

1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 184-197.

2. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.283-287.

3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - С. 461-492.

4. Философия: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - С. 515-522.

5. Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. – 1989. - №2 - С. 143-162.

6. Хайдеггер М. Вопрос о технике // М. Хайдеггер. Время и бытие. - М.: Республика, 1993. - С. 221-338.

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М.: Республика, 1991. - С.113-140.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: