Средства работы по речевому развитию детей.




Тема № 1

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин

 

Примерное содержание работы:

1. Понятие диалог и его особенности.

2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам.

3. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста.

4. Диалогические умения, формируемые в процессе рассматривания картин.

5. Методика рассматривания картин в возрастных группах.

 

Приложение: конспекты занятий.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М.. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.:2000г

2. Тихеева Е.И.. Развитие речи детей. М., 1981г.

 

 

Тема № 2

Активизация словаря детей в процессе проведения дидактических игр и упражнений.

 

Примерное содержание работы:

1. Методы и приемы активизации словаря детей. 2. Методика проведения дидактических игр на развитие словаря.

3. Лексические упражнения. Характеристика упражнений.

4. Активизация словаря детей в разных видах деятельности через использование дидактических игр и лексических упражнений.

Приложение: конспекты дидактических игр и упражнений.

Литература:

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Швайко Г.С. Игры и упражнения по развитию речи.- М. Айрис- 2006

Обогащение и активизация словарного запаса / под ред. Бочкарева О.И..- Волгоград, 2008

 

Тема № 3

Ознакомление детей с поэзией в детском саду

Примерное содержание работы:

 

1.Особенности восприятия содержания и формы поэтических произведений детьми дошкольного возраста.

2. Требования к отбору поэтических произведений в детском саду.

3.Методика заучивания поэтических произведений в детском саду.

4. Приемы обучения выразительному чтению стихотворений.

 

Приложение: конспекты занятий по заучиванию стихотворений с детьми.

 

Литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В.,-Волгоград. Корифей 2009.

 

 

Тема № 4

Беседа как метод обучения диалогической речи

Примерное содержание работы:

1. Воспитательно- образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы.

2. Виды, тематика и содержание бесед по возрастным группам.

3. Структура обобщающей беседы.

4. Приемы активизации мышления и речи детей в процессе беседы.

Приложение: конспекты проведения бесед с детьми.

 

Литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

 

Тема № 5

Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста.

Примерное содержание работы:

1.Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду.

2. Этапы обучения творческому рассказыванию.

3.Условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию.

4. Виды занятий по творческому рассказыванию.

5. Методика обучения творческому рассказыванию.

Приложение: конспекты занятий по обучению детей творческому рассказыванию.

Литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В.,-Волгоград. Корифей 2009.

Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников М., 2008

Обучение творческому рассказыванию/под ред. Л.М.Граб Волгоград 2010

 

 

Тема № 6

Методика ознакомления детей с книгой

Примерное содержание работы:

1. Формы работы с книгой.

2. Подготовка воспитателя и детей к чтению и рассказыванию художественных произведений.

3. Методика чтения и рассказывания художественных произведений в разных возрастных группах.

Приложение: конспекты занятий по чтению или рассказыванию художественных произведений.

Литература

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В.,-Волгоград. Корифей 2009.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.- М., 2003

Тема № 7

Средства работы по речевому развитию детей.

Примерное содержание работы:

 

1. Характеристика средств речевого развития в детском саду.

2. Развивающая речевая среда в соответствии с ФГОС.

2.1.Речь педагога и педагогические требования к ней; 2.2.Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников.

2.3. Специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Приложения: советы воспитателям «Как разговаривать с детьми», анализ содержания и оформления речевого центра в конкретной возрастной группе (анализ желательно проиллюстрировать фотографиями или эскизом).

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.– М., 2000

2.Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст]: /Т.Анохина //Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32 – 34. 3.Артамонова О. Предметно- пространственная среда, её роль в развитии личности. \ Ж.Д.В. № 4-1995. 4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., Мозаика-Синтез,2005. 6.Новоселова С. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах /С.Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с. 7.Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М.И. Лисиной. – М., 1989 8.Поштарёва Т., Мажаренко С. Развивающая предметно – пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре. Ж.Д.В. № 1- 2008.

9. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: /Н.А.Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. -174 с. 10.Н.А. Стародубова Теория и методика развития речи дошкольников М.,ACADEMA,2006 11. Степанцова Г. Создаём развивающую среду. / Ж.Д.В. № 6- 2007. 12.Толстикова О. Создаём развивающую среду своими руками. / Ж.Д.В. № 5- 1997. 13. Максаков А.И. Речь воспитателя // развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1994

14. Яшина В.И. Речевая среда и дети // Дошкольное воспитание. – 2003 - №8.

 

Тема № 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: