Паспорт проекта. Актуальность проекта




Содержание

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Описание деятельности по проекту.

6. Этапы реализации проекта

7. Предполагаемые результаты проекта.

8. Дальнейшее развитие проекта.

9. Приложение 1. Перспективный план проведения «Клубного часа»

 

 

Паспорт проекта

 

Название проекта День желаний
Автор проекта Бородулина Дина Николаевна, старший воспитатель.
Цель проекта Формирование у детей способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развития навыков саморегуляции поведения.  
Сроки реализации проекта Сентябрь 2019 г.- май 2020 г.
Вид проекта Долгосрочный, межгрупповой, практико-ориентированный.
Участники   Дети подготовительных групп Родители детей подготовительных групп Сотрудники МДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка»
Форма реализации проекта Клубный час (педагогическая технология Гришаевой)

 

Актуальность проекта

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста»

В.А. Сухомлинский

ФГОС ДО в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет ее, как программу психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

Движущей силой развития ребёнка является накопление и расширение индивидуального жизненного опыта в процессе особого взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Если проанализировать жизненную ситуацию современного дошкольника, то свободное общение занимает от 10 до 20% времени их жизнедеятельности. Как правило, это происходит в специально отведенных режимных моментах (прогулка, свободная игра). Особенно это актуально для детей подготовительной группы – их занятия максимально приближены к урокам, после детского сада многие дети занимаются в кружках и секциях, которые выбрали для них родители, дети живут по строгому расписанию, нет времени и условий для свободного выбора деятельности.

Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно развивать определенные личностные качества, такие, как способность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, строить конструктивные личные отношения сокружающими. Эти качества необходимы детям не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая технология «Клубный час» (КЧ), автор Н.П. Гришаева.

Данный проект разработан в соответствии с вышеназванной технологией и является одной из форм ее апробации в МДОУ «Детский сад № 3 «Незабудка».

 

3. Цель проекта: Формирование у детей способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развития навыков саморегуляции поведения.

 

Задачи проекта

Для детей:

1.Учить ориентироваться в пространстве.

2.Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты.

3. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;

4.Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

5.Воспитывать самостоятельность ответственность, дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

6.Поощрять попытки детей осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

 

Для родителей:

1.Изучить проблемы социализации детей через консультации, стенды, презентации.

2.Принять активное участие в мероприятиях «Клубного часа»: мастер – классы, выставки, досуги.

 

Для педагогов:

1. Изучить современные технологии эффективной социализации дошкольников.

2. Создать в ДОУ условия, способствующих позитивной социализации дошкольников.

3. Организовать проведение мероприятий по социализации детей со всеми участниками образовательного процесса: родители, дети, педагоги.

4. Определить эффективность проведенных мероприятий и дальнейшие пути развития проекта.

 

 

5. Описание деятельности по проекту:

Суть проекта в соответствии с педагогической технологией «Клубный час» заключается в том, что 1 раз в неделю, в определенный день и определенное время дети подготовительных группвтечение одного часа перемещются по всему зданию (или участку) детского сада,соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются вгруппу.

В проекте используются следующие типы «Клубного часа»:

Свободный: Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в

помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.

Тематический: В этом случае «Клубные часы» включены в тему недели.

Например, в теме недели «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт»;

Деятельностный: В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в

физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, в одной группе «пекут пирожки», в другой – шьют платья куклам и т.д.;

Творческий: Дети самостоятельно организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

 

Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия проходят 1 раз в неделю в определенное время. Это условие позволяет включить данное мероприятие в циклограмму деятельности детей, дети и родители всегда знают и готовы к проведению, стараются не пропускать. Одно из главных условий проведения «Клубного часа»– его длительность, а именно не менее 1часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный

опыт.

Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или помещение»;

- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

- «Говори спокойно»;

- «Ходи спокойно»;

- «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе

или вернуться в нее, если устал».

При необходимости могут быть введены дополнительные правила. Например, при посещении физкультурного, музыкального залов, медицинского кабинетов, прачечной, если запланированы КЧ в этих помещениях. Также правила могут вводится для организации деятельности в помещениях с небольшой площадью. Тогда перед таким помещением ставится столик (полка) с таким количеством игрушек, сколько человек одновременно его могут посетить. Входя в помещение, ребенок берет игрушку, а при выходе ставит на место. Если столик пустой – значит мест свободных в данный момент нет.

 

Организационные моменты «Клубного часа»: Все сотрудники детского сада

предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так:

Закрываются входные двери в сад. На те помещения, куда дети на КЧ не приглашаются (нельзя туда заходить) вешаются запрещающие красные кружки (на территории вешаются красные ленточки). Для безопасности на лестницах и в коридорах постоянно «занимаются своими делами» взрослые, не вмешиваясь в передвижения детей, не делая замечаний, но незаметно «приглядывая». Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам) с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

 

Родители заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводится данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность самим проводить «мастер-классы» в течение КЧ, а также предлагать новую тематику клубных часов

 

Подготовительная работа с детьми:

1) Организуется дискуссия, во время которой дошкольники узнают, что

такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) Обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) Объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) Выдается план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид

«Клубного часа» планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

5) Устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция:

«Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

 

Рефлексия: после завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребёнок был?;

- Что тебе запомнилось?;

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это

осуществить и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного

часа»и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

 

По анализу первого КЧ, если дети не соблюдают правила, может быть введена система «Красных кружков». Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «кКубном часе». Если на рефлексии у ребенка будет не хватать одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На кругу дети совместно с воспитателем решают, сможет ли ребенок пойти на следующий КЧ или его пропустит.

 

Этапы реализации проекта

Мероприятие Сроки Ответственный
I этап - подготовительный
Изучение технологий эффективной социализации дошкольников (семинары, консультации для педагогов) Сентябрь 2019 Старший воспитатель
Составление перспективного плана Октябрь 2019 Члены метод. совета
Знакомство с проектом родителей (законных представителей) Октябрь 2019 Социальный педагог
Инструктаж сотрудников ДОУ Ноябрь 2019 Старший воспитатель
II этап - основной
Непосредственное проведение «Клубных часов» согласно перспективного плана Ноябрь 2019 Апрель 2020 Старший воспитатель
III этап - заключительный
Анализ реализации проекта, определение путей дальнейшего развития Май 2020 Члены метод. совета

 

 

7. Предполагаемые результаты:

 

- создание в ДОУ условий, способствующих позитивной социализации дошкольников;

- приобретение детьми социального опыта, способствующего развитию способностей к принятию собственных решений;

- приобретение детьми навыков саморегуляции поведения;

- приобретение детьми навыков планирования свои действий и оценивания их результатов;

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

8.Дальнейшее развитие проекта:

 

При успешной апробации технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» с детьми подготовительных групп, в 2020-2021 году будет расширен возрастной диапазон дошкольников, участвующих в проекте, могут быть введены другие

современные технологии эффективной социализации дошкольников, разработанные Н.П. Гришаевой.

9. Перспективный план проведения «Клубного часа» (примерный, не выставлять на сайт) расписано на здание Портовиков, на Володарского надо свой перспективный план – по проекту составляется в октябре методическим советом

Тип КЧ Ноябрь
Содержание Место проведения Ответственные
1.Свобод ный.     Детям разрешается заходить в любые группы и кабинеты, кроме тех, на дверях которых висит красный кружок. В группах дети могут присоединиться к деятельности, проходящей там, или поиграть самостоятельно. В кабинетах и подсобных помещениях сотрудники проводят для детей экскурсии, вовлекают в профессиональную деятельность. Так как дети еще плохо ориентируются в группах и помещениях, деятельность для них новая, рекомендуется перед каждым, открытым для посещения помещением, выставить ограничения в виде игрушек, чтобы дети не ходили большими подгруппами, а распределились равномерно. В течение часа дети могут, по желанию посетить несколько помещений. По возвращению в группу, в рефлексивном кругу дети рассказывают, где были, делятся впечатлениями Группы, кабинеты и служебные помещения Все сотрудники
2.Свобод ный. То же, чтобы дети, не успевшие в прошлый раз посетить все желаемые помещения, сделать это сейчас, или еще раз посетить понравившиеся, пригласив друзей. Группы, кабинеты и служебные помещения Все сотрудники
3. Деятельностный   Детям заранее рассказывают, в каком помещении каким видом деятельности они могут заняться: - Физкультурный зал – фитбол - Музыкальный зал – шумовой оркестр - Театральный холл – показ сказки экспромтом - Сенсорная комната – рисование на песочном столе - 12 группа – игры с пособиями Воскобовича - 11 группа – лего-конструирование на компьютере - 15 группа – тико-конструирование - Пед.кабинет – съемка мультфильма         Дуркина Мусонова Бородулина Мурзина Абакумова Салдина Теребихина Меледина  
4. Деятельностный   То же, чтобы дети, не успевшие в прошлый раз поучаствовать в привлекательной деятельности, сделать это сейчас, или еще раз посетить понравившиеся, пригласив друзей. Некоторые виды деятельности могут быть заменены.    
Декабрь
1. Деятельностный   Детям на выбор предлагают поучаствовать в различных мастер-классах: -рисование в нетрадиционных техниках - изготовление снежинок - квилинг - песочная анимация - другие мастер-классы       12 группа 15 группа 11 группа     Пед.кабинет, музыкальный зал, экологический холл   Мокрецова Попова Салдина Мурзина Родители
2..Свобод ный.   Детям разрешается заходить в любые группы и кабинеты, кроме тех, на дверях которых висит красный кружок. В группах дети могут присоединиться к деятельности, проходящей там, или поиграть самостоятельно. В кабинетах и подсобных помещениях сотрудники организуют для детей различные виды деятельности   Группы, кабинеты и служебные помещения Все сотрудники
3. Свободный На прогулке детям предлагается свободно передвигаться по территории детского сада, посещая другие группы. Там можно поиграть самостоятельно с другими детьми или включится в деятельность, проводимую на данном участке. В течение часа можно посетить несколько участков Прогулочные участки всех групп Воспитатели
4. Творческий   Дети подготовительных групп готовятся заранее, чтобы небольшими подгруппами провести мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения в любой группе детского сада (где пожелают) Группы детского сада Воспитатели подготовительных групп
Январь
1. Творческий Дети подготовительных групп готовятся заранее, чтобы небольшими подгруппами провести новогодние игры и развлечения с детьми младших групп Группы детского сада Воспитатели подготовительных групп
2. Свободный На прогулке детям предлагается свободно передвигаться по территории детского сада, посещая другие группы. Там можно поиграть самостоятельно с другими детьми или включится в деятельность, проводимую на данном участке. В течение часа можно посетить несколько участков Прогулочные участки всех групп Воспитатели
3.Тематический Знакомство с народной культурой и традициями     Детям заранее рассказывают, в каком помещении каким видом деятельности они могут заняться: - Физкультурный зал – русские народные игры - Музыкальный зал – хороводные игры - Театральный холл – показ кукольного театра       Дуркина Бояринцева Мусонова
4.Тематический Знакомство с народной культурой и традициями Детям на выбор предлагают поучаствовать в различных мастер-классах: -Изготовление кукол на ладошку - Лепка народных игрушек - Изготовление музыкальных инструментов --Выпечка козуль - другие мастер-классы       Пед.кабинет Физ.зал Муз.зал Кухня Холлы   Крюкова И.В Гальцева С.М Бояринцева Повар Родители
Февраль
1. Тематический Профессии     Детям на выбор предлагают углубленно познакомится с профессиями работников детского сада, выбрав соответствующее помещение: - заведующая - документовед - прачка - повар -учитель-логопед -педагог-психолог -костелянша - старший воспитатель - Медсестра Сотрудники проводят экскурсию, привлекая к деятельности     Кабинет зав. Каб. Док-д Прачечнаяа Кухня Кабинет Сенсорная комната Костюмерна Пед.кабинет Мед.кабинет     Выдрякова Гузаерова Бажукова   Калуцких Мурзина Попова Гусакова Ерофеевская
2. Творческий Дети готовят небольшие инсценировки про профессии и показывают их младшим детям, заранее по желанию распределив группы Группы детского сада Воспитатели подготовительных групп
3.Деятельностный Дети посещают мастер-классы по изготовлению подарков для пап     Педагоги, родители
4.Деятельностный Соревнования для мальчишек (девочки по желанию в группах поддержки) -спортивные - Музыкальные - Интеллектуальные -Интеллектуальные   - Творческие       Физ.зал Муз.зал Холл знаний Патриотический холл   Пед.кабинет   Дуркина Бояринцева Мурзина Калуцких     Крюкова И.В.  
Март
1..Свобод ный.   Дети выбирают помещение, в котором хотят побывать Детям разрешается заходить в любые группы и кабинеты, кроме тех, на дверях которых висит красный кружок. В группах дети могут присоединиться к деятельности, проходящей там, или поиграть самостоятельно. В кабинетах и подсобных помещениях сотрудники организуют для детей различные виды деятельности   Группы, кабинеты и служебные помещения Все сотрудники
2.Деятельностный Соревнования для девчонок (мальчики по желанию в группах поддержки) -спортивные - Музыкальные - Интеллектуальные -Интеллектуальные   - Творческие   Физ.зал Муз.зал Холл знаний Патриотический холл   Пед.кабинет Дуркина Бояринцева Мурзина Калуцких     Крюкова И.В.
3.Творческо-тематический Этикет Дети подготовительной группы по желанию готовят для малышей мини-сценки на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»   Группы Воспитатели подготов. групп
4.Деятельностный Мастер- класс от педагогов и родителей по хорошим манерам   Педагоги, родители
Апрель
Свободный   1. На прогулке детям предлагается свободно передвигаться по территории детского сада, посещая другие группы. Там можно поиграть самостоятельно с другими детьми или включится в деятельность, проводимую на данном участке. В течение часа можно посетить несколько участков Участки Воспитатели
ДеятельностныйКосмос   Детям предлагаются мастер-классы        
Тематический Игра-квест по космическим станциям    
Творческий Мир искусства   . Дети подготовительной группы организуют выставки и проводят для других детей экскурсии      
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: