Прочитайте текст и выполните задания




КАФЕДРА

«Мировые языки и культуры»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ВТОРОЙ) ФРАНЦУЗСКИЙ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Направление «Туризм» 43.03.02

 

Ростов-на-Дону

В

УДК

 

Составитель: к. филолог. наук, доцент Минасян С.В.

 

Методические указания и контрольная работа №1 по дисциплине «Иностранный язык (второй) французский» для студентов заочной формы обучения направления «Туризм» 43.03.02 – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017. – 30 с.

 

Данные методические указания предназначены для студентов-заочников четвертого года обучения направления «Туризм». Методические указания определяют основные направления самостоятельной работы студентов. Контрольные задания позволяют развить у студентов навыки и умения использования лексики, грамматики, чтения на французском языке.

Методические указания содержат требования к зачёту и оформлению контрольной работы №1.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Донского государственного технического университета

 

 

Научный редактор к.филолог.н., доцент. Мозговая Т.И.

 

 

Рецензент к.филолог.н., доцент Канеева А.В.

 

© - Издательский центр ДГТУ, 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Требования по выполнению и оформлению контрольных работ

1. Все контрольные задания, предусмотренные планом, следует выполнять в отдельной тетради. На титульном листе укажите факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и варианта, используемые источники — учебники и учебные пособия.

2. Контрольные задания следует выполнять четким почерком с соблюдением полей, оставленных для замечаний, комментария и методических указаний преподавателя.

3. Необходимо полностью переписать номер задания и само задание, затем полностью переписать все предложенные варианты, подчеркнуть выбранный (правильный) вариант ответа.

4. Строго соблюдайте последовательность выполнения заданий.

5. В конце работы поставьте свою личную подпись.

6. Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, возвращается без проверки и не засчитывается.

7. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями иметодическими указаниями должна быть переработана.

8. Только после этого можно приступать к изучению и выполнению очередного контрольного задания.

9. Все контрольные задания с исправлениями и дополнениями необходимо сохранять до зачета и экзамена, так как они являются важными учебными документами. Помимо этого, они дают возможность повторить учебный материал к зачету или экзамену.

Содержание зачета

Перечень контрольных заданий для итоговой аттестации

I. Проверка умения читать вслух и переводить со словарём текст (300 печатных знаков).

II. Проверка понимания вопросов преподавателя по содержанию текста.

III. Умение строить монологическое высказывание по изученным темам:

 
1. Ma famille. 2. Mon ami.
 

Требования к зачёту

1. Выполнить контрольную работу вашего варианта в тетради.
2. Подготовить устные темы.   Алгоритм выполнения контрольной работы Для того чтобы определить свой вариант, Вам необходимо обратить внимание на последнюю цифру Вашей зачетной книжки: цифры 1-3-5-7-9соответствуют варианту №1, цифры 0-2-4-6-8соответствуют варианту №2 Пример выполнения контрольного задания (студент выполняет от руки): Задание № 16 J`... en Europe.  
1) habite 2) habiter
3) habites 4) habitent

 

 

Тематика контрольной работы

Распределение грамматического материала:

Мужской и женский род имен существительных, определенный и неопределенный артикли имен существительных, множественное число имен существительных, притяжательные и указательные прилагательные, инфинитив глагола, спряжение глаголов первой группы и ряда неправильных глаголов третьей группы в настоящем времени (Présent), предложения, построенные в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

Распределение лексического материала:

Моя семья. Мой друг. Мои родители.

 

Краткий конспект лекций

 

1. Определенный и неопределенный артикли имен существительных мужского и женского рода.

Неопределенные артикли ставятся перед существительными, которые впервые употребляются в разговоре или обладают особой характеристикой и указывают:

мужской род. ед. ч. женский род ед. ч. мн. ч. (для обоих родов)
un une des ---

Определенные артикли ставятся перед существительными, которые известны слушающему (уже упоминались в разговоре или понятно из контекста, что речь идёт о конкретном предмете; например, в просьбе закрыть дверь во французском варианте мы употребим определенный артикль) и также указывают:

мужской род. ед. ч. женский род ед. ч. мн. ч. (для обоих родов)
le la les

l' – "усеченный" артикль (без гласной буквы) употребляется вместо le и la, если слово начинается на гласный звук (l'oiseau, l'école, l'histoire).

слитные артикли – это форма определенных артиклей, когда перед ними употребляется либо предлог à, либо предлог de (см. отдельные упражнения):

мужской род. ед. ч. женский род ед. ч. мн. ч. (для обоих родов)
au (=à + le) du (=de + le) à l' (нет слияния) de l' (нет слияния) - (à и de не сливаются с la) aux (=à + les) des (=de + les) ---

2. Притяжательные прилагательные.

Употребляются перед существительным и согласуются с ним в роде и числе (т.е. ставится в том роде и числе, что и следующее за ним слово!), а также в лице и числе с обладателем предмета, который обозначается данным существительным.

Перед существительным или прилагательным женского рода, начинающимся с гласного или с немого h, употребляется форма мужского рода mon, ton, son: mon amie – моя подруга.

Таблица притяжательных прилагательных

  1 владелец Несколько владельцев
  1 объект Несколько объектов 1 объект Несколько объектов
1 л. mon — муж.р. ma — жен.р(мой, моя, моё) mes (мои) notre (наш) nos (наши)
2 л. ton — муж.р. ta — жен.р.(твой, твоя, твоё) tes (твои) votre (ваш) vos (ваши)
3 л. son — муж.р. sa — жен.р.(его, её) ses (его, ее) leur (их) leurs (их)

 

3. Указательные прилагательные.

Во французском языке всего четыре указательных прилагательных; они употребляются перед существительными и показывают род или число существительного.

Ce этот Существительное мужского рода в единственном числе: ce garçon – этот мальчик; ce livre – эта книга (род не совпадает с рус. языком); ce h areng – эта селедка (м.р., "h" придыхательное).
Cet этот Если существительное мужского рода начинается на гласную или "h" "немую" cet a rbre – это дерево (м.р. во фр., гласная в начале слова; "связывается" [se-taʀ-bʀ(ə)]); cet h omme – этот мужчина ("связывается": [se-tɔm]).
Cette эта Существительное женского рода в единственном числе cette fille – эта девочка; cette table – этот стол (род не совпадает с рус. языком).
Ces эти Существительное мужского или женского рода во множественном числе ces femmes – эти женщины; ces a rbres – эти деревья (-s "связывается": [se-zaʀ-bʀ(ə)]); ces h ommes – эти мужчины (-s "связывается": [se-zɔm]); ces h angars – эти ангары (-s НЕ "связывается": [se-ɑ̃-gaʀ]).

4. Глаголы 1 группы.

Глаголы, относящиеся к 1 группе во французском языке, — это правильные глаголы, т.е. спрягаются по правилу. Достаточно знать типичные окончания, добавляющиеся в том или ином времени, чтобы проспрягать любой глагол из этой группы. В 1 группу попадают глаголы с окончанием -er (кроме глагола aller).

Спряжение глаголов 1 группы на примере глагола parler. Большинство времен образуется от основы неопределенной формы глагола (т.е. окончание -er убирается).

В скобках даётся транскрипция чтения окончаний.

Présent je parle [-] tu parles [-] il parle [-] nous parlons [ɔ̃] vous parlez [e] ils parlent [-]

 

5. Предложения, построенные в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

1) Французскому предложению характерен прямой порядок слов в отличие о русского. Это значит, что подлежащее всегда будет стоять перед сказуемым и никак иначе. Иногда они могут быть разбиты другой частью речи. Например:

Marie joue avec ses amies — Мари играет с подружками.

Je vais à la gare. Я иду на вокзал. По-русски также возможно сказать: «Иду я на вокзал», если немного изменить интонацию, что во французском языке будет жестким нарушением правил.

2) Во французском языке существительное, являющееся прямым дополнением, будет стоять сразу после сказуемого. Выглядит это примерно так: Marie chante une chanson. Мари поет песню.

Существительное, выраженное косвенным дополнением, также будет стоять в предложении после сказуемого. Например: Marie parle à son mari -Мари разговаривает с мужем.

Если в предложении есть и прямое, и косвенное дополнение, то после сказуемого первостепенно следует прямое, после чего косвенное дополнение. Пример: Marie lit un livre d`amour — Мари читает книгу о любви.

3) Отрицательное предложение образуется путем добавления отрицательных частиц к глаголу. Как правило, используются частицы ne, pas. Первая ставится перед глаголом, а вторая после него, например:

Marie travaille à l`usine. Marie ne travaille pas à l`usine. - Мари работает на заводе. Мари не работает на заводе.

Если глагол начинается с гласной, то по правилам у первой частицы «ne» опускается «e», и пишется она с глаголом через апостроф. Например:

Marie arrive demain. Marie n`arrive pas demain. - Мари приезжает завтра. Мари не приезжает завтра.

7. Отдельного внимания заслуживает построение вопросительного предложения. Самое простое образование осуществляется посредством инверсии, то есть, смены порядка слов. В этом случае сказуемое выносится перед существительным и между словами выставляется дефис. Например:

Marie mange la pomme. Mange-Marie la pomme? - Мари ест яблоко. Если ли Мари яблоко.

В вопросительном предложении для звучания инверсии часто добавляют «t», если глагол оканчивается на гласную. Пример: Elle mange la pomme. Mange-t-elle la pomme?

Существует два вида инверсии: простая и сложная. Вышеприведенные примеры – варианты простой инверсии, а сложная – это такая инверсия, где в предложении подлежащее выражено сказуемым. В данном случае подлежащее остается перед сказуемым, а также повторяется за глаголом в форме местоимения от 3го лица, которое согласуется в роде и числе с впередистоящим подлежащим. Для простоты понимания приведем пример: Marie mange la pomme. Marie mange-t-elle la pomme?

Если используется в предложении несколько подлежащих, то местоимение ставится в множественное число.

Marie et Jan vont vite. Marie et Jan vont-t-ils vite? - Мари и Жан идут быстро. Быстро ли идут Мари и Жан?

Особенно французы любят построение вопросов с помощью вопросительного оборота est-ce que. Его можно использовать в любых случаях, и в обязательном порядке, если сказуемое выражено глаголом 1-ой группы в 1-м лице единственного числа и в настоящем времени. В данном случаe сохраняется порядок слов прямым! Пример: Je mange la pomme Est-ce que je mange la pomme?

Очень часто приходится прибегать к вопросительным словам для построения вопросительных предложений. Они ставятся в начале предложения, а далее оно сроится на основе инверсии.

Elle regarde les image. Que regarde-t-elle? - Она рассматривает картинки. Что она рассматривает?

Можно применять следующие вопросительные слова: Que? — Что? Quand? — Когда? Où? — Где? Куда? Pourquoi? — Почему? Combien? — Сколько? Comment? — Как? Quel? — Какой? (изменяется по родам и числам: Quels? — Какие? Quelle? — Какая? Quell (e) s? — Какие?)

 

Литература для подготовки:

1. Стефанкина Л.П. Ускоренный курс французского языка. М.: Высшая школа, 2004.

2. Самохотская И.С. Давайте изучать французский: Пособие для начинающих. – 4-е изд., испр. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3. Костецкая Е.О., Кардашевский В.И. Практическая грамматика французского языка для неязыковых вузов: Учеб. – 11-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 1997.

4.А.В. Минасян, «Устные темы по французскому языку»: метод. пособие – Ростов- н/Дону: РТИСТ ЮРГУЭС, 2010.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.

 

ВАРИАНТ № 1

ЗАДАНИЕ № 1 (- выберите один вариант ответа)

Table

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) f 2) m

 

ЗАДАНИЕ № 2 (- выберите один вариант ответа)

Journal.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) f 2) m

 

ЗАДАНИЕ № 3 (- выберите один вариант ответа).

Famille

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 4 (- выберите один вариант ответа)

Travail

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

ЗАДАНИЕ № 5 (- выберите один вариант ответа)

Musique

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 6 (- выберите один вариант ответа)

Fille

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 7 (- выберите один вариант ответа)

Garçon

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 8 (- выберите один вариант ответа)

Maison

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 9 (- выберите один вариант ответа)

Ecole

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) m 2) f

 

ЗАДАНИЕ № 10 (- выберите один вариант ответа)

livre

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) f 2) m

 

ЗАДАНИЕ № 11 (- выберите один вариант ответа)

Lunettes

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) mes 2) mon
3) ma 4) cet

 

ЗАДАНИЕ № 12 (- выберите один вариант ответа)

Père

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) mon 2) ma
3) mes 4) ces

 

ЗАДАНИЕ № 13 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Rue

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) cette 2) ce
3) ces 4) cet

 

ЗАДАНИЕ № 14 (- выберите один вариант ответа)

Maison

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) son 2) sa
3) ses 4) ce

ЗАДАНИЕ № 15 (- выберите один вариант ответа)

Jouets

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

 

1) ses 2) sa
3) son 4) notre

 

ЗАДАНИЕ № 16 (- выберите один вариант ответа)

voiture

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

 

1) son 2) mon
3) cet 4) votre

 

ЗАДАНИЕ № 17 (- выберите один вариант ответа)

Mère

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

 

1) sa 2) ses
3) ce 4) ces

 

ЗАДАНИЕ № 18 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Stylo

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ton 2) ta
3) tes 4) cet

 

ЗАДАНИЕ № 19 (- выберите один вариант ответа)

Elèves

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) cet 2) ce
3) ces 4) cette

 

ЗАДАНИЕ № 20 (- выберите один вариант ответа)

matin

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ce 2) cette
3) la 4) les

 

ЗАДАНИЕ № 21 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Nina... la radio.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) écoute 2) regarde
3) mange 4) raconte

 

ЗАДАНИЕ № 22 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Mon ami... jusqu’à 18 heures.

 

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) parle 2)   travaille
3) dîne 4) va

 

ЗАДАНИЕ № 23 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Mon père... à l’usine.

 

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) regarde 2) mange
3) travaille 4) chante

 

ЗАДАНИЕ № 24 (- выберите один вариант ответа)

Marie... à Moscou.

Заполните пропуск

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) écoute 2) habite
3) aime 4) montre

 

ЗАДАНИЕ № 25 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Il parle....

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) anglais 2) italien
3) français 4) espagnol

 

ЗАДАНИЕ № 26 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Au supermarché,......

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) je danse 2) j’achète
3) je chante 4) je dessine

 

ЗАДАНИЕ № 27 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Elle... vite.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) marche 2) va

 

ЗАДАНИЕ № 28 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

À l’école maternelle, les enfants....

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) dessinent 2) achetent

 

ЗАДАНИЕ № 29 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

À la discothèque, nous ….

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) dansons 2) achetons
3) parlons 4) bavardons

 

ЗАДАНИЕ № 30 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Le fils de ma mère est ….

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) mon oncle 2) ma tante
3) mon frère 4) ma soeur

ЗАДАНИЕ № 30 (- выберите один вариант ответа)

Заполните пропуск

Il … pilote.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) est 2) sont
3) es 4) êtes

 

ЗАДАНИЕ № 31 (- выберите один вариант ответа)

J’... une voiture

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ai 2) ont
3) avons 4) as

 

ЗАДАНИЕ № 32 (- выберите один вариант ответа)

Nous … au zoo

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) allons 2) vont
3) vais 4) vas

ЗАДАНИЕ № 33 (- выберите один вариант ответа)

Vous... malade

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) sont 2) suis
3) êtes 4) es

 

ЗАДАНИЕ № 34 (- выберите один вариант ответа)

Je... un journal

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) lit 2) lisons
3) lisent 4) lis

 

ЗАДАНИЕ № 35 (- выберите один вариант ответа)

Nous …une dictée

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) écrivons 2) écrivez
3) écrivent 4) écrit

 

ЗАДАНИЕ № 36 (- выберите один вариант ответа)

Ils... à Paris

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) vas 2) allez
3) vont 4) vais

 

 

ЗАДАНИЕ № 37 (- выберите один вариант ответа)

Je … professeur

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) es 2) sont
3) suis 4) est

 

ЗАДАНИЕ № 38 (- выберите один вариант ответа)

Nous … de l’argent

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ont. 2) avons
3) a 4) as

ЗАДАНИЕ № 39 (- выберите один вариант ответа)

Ils … un manuel

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) Lis 2) Lit
3) Lisent 4) Lisez

 

ЗАДАНИЕ № 40 (- выберите один вариант ответа)

Vous... chez vous

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) allons 2) vont
3) va 4) allez

 

ЗАДАНИЕ № 41 (- выберите один вариант ответа)

Прочитайте текст и выполните задания

Je m’appelle Nina Petrova. Petrova est mon nom. Nina est mon prénom. J’ai 17 ans. Je suis née le 16 juin 1992 à Rostov- sur – le Don en Russie. Rostov est ma ville natale. J’habite avec mes parents et ma soeur cadette Anna. Je fais mes études à l’Unversité d’Etat technique de Don. J’ai beaucoup d’amis. Avec mes amis je passe mon temps libre. Nous allons au cinémas, nous visitons les cafés, les clubs, etc. J’aime beaucoup la musique, la littérature, les langues étrangères. Je suis assez sportive. Je fais de la gymnastique tous les matins. En été je nage, je joue au volley-ball. En hiver, je patine, je fais du ski.

Ma famille n’est pas très nombreuse. Nous sommes quatre: mon père, ma mère, ma soeur cadette et moi. Mon père s’appelle Victor Petrov. Il a 45 ans. Ma mère s’appelle Olga. Elle a 40 ans. Ma soeur a 13 ans. Mon père est économiste dans une large enterprise, ma mère est comptable. Ma soeur Anna va à l’école secondaire.

Mon papa est de haute taille. Il aime lire, regarder les emissions sportives. Il joue au football. Ma maman est belle, elle a des yeux verts, des cheveux bruns. Elle aime le théâtre, la musique. Elle prépare de bons repas.

Anna ressemble beaucoup à notre papa. Elle est svelte, douce, sportive. Elle apprend l’anglais et l’allemand.

Mes grands-parents habitent près de nous. Mami et papi ne travaillent pas. Ils sont retraités. Mais ils restent très actifs. Notre famille est très unie. Nous organisons des fêtes de famille, de petites soirées. Nous voyageons ensemble. Je suis bien heureux d’avoir famille comme ça.

Определите, является ли утверждение:

Je m’appelle Nina Petrova.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ложным 2) истинным
3) в тексте нет информации    

 

ЗАДАНИЕ № 42 (- выберите один вариант ответа)

Определите, является ли утверждение:

Rostov est ma ville natale.

ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:

1) ложным 2) истинным
3) в тексте нет информации    

 

ЗАДАНИЕ № 43- выберите один вариант ответа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: