ОТЧЕТ
по ПМ 01 Управление ассортиментом товаров
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров
студента (ки) __________ курса, группы __________,
___________ формы обучения
__________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место практики__ ________________________________________
Оценка ________________________ Дата__________________________
Руководитель практики ________________ (___________________)
(подпись)
Севастополь, 2021 г.
1 Выявление потребности в товарах
Я проходила производственную практику в обособленном подразделении «Гипермаркет № 3» общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Новацентр К». ООО «Новацентр К» – гипермаркет, специализирующийся ется на продаже строительных материалов и товаров для дома. Основным контингентом обслуживания являются граждане высокого и среднего достатка и строительные фирмы.
Гипермаркет оснащён большой парковкой, имеет 2 складских помещения.
Узлы расчёта составляют 20 касс. Имеется касса безналичного расчёта и касса возврата.
Гипермаркет оснащён большой парковкой, имеет 2 складских помещения и 20 узлов расчёта, в том числе 1 узел безналичного расчёта и кассу возврата.
ООО «Новацентр К» имеет 11 торговых отделов, реализующих различные товары. Распределение товаров по отделам представлено в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Товары, реализуемые в торговых отделах ООО «Новацентр К»
№ отдела | Название отдела | Реализуемые товары |
Сад и огород | Цветущие растения, садовая мебель, палатки, качели, всё для пикника, газовые горелки, садовая техника | |
Продукты питания и детские товары | Бакалея, игрушки, детская мебель, одежда, обувь, средства передвижения, товары для активного отдыха, товары для детской гигиены | |
Инструменты | Все виды инструментов | |
Электротехника | Люстры, лампы, светильники, розетки, кабель световой, фонарики, батарейки | |
Бытовая техника | Крупногабаритная бытовая техника | |
Изделия из металла | Шурупы, болты, гайки, стеллажи, мебель: шкафы, кухни, диваны, кресла, столешницы | |
Декор | Бытовая химия, краски, лаки, обои | |
Покрытия для пола | Плитка, ламинат, линолеум, паркетная доска, пробковая подложка, ковры, уголки для плитки, плинтуса, порожки | |
Сантехника | Сантехника, бойлеры, газовые котлы, зеркала | |
Изделия из дерева | Двери, наличники, коробки, товары для сауны (кадки, ковшики, черпаки), сухие строительные смеси (цемент, затирки, штукатурки, клеевые составы),OSB, фанера, ДСП, вагонка | |
Стройматериалы | Тачки, бетономешалки, газоблок, стремянки, окна, каминокомплекты, поролон, металлическая сетка, секционные ворота | |
Дéко | Полотенца, комплекты постельного белья, матрасы, подушки, канцтовары, подарки, посуда |
Также гипермаркет имеет следующие неторговые отделы:
· Форматно-раскроечный участок
· Сервисный центр
· Отдел приёма товара
· Отдел комплектации
· Отделение банка
· Кафетерий
· Столовая для персонала
· Бухгалтерия
· Отдел рекламы
· Отдел персонала
· Юридический отдел
· Отдел автоматизированных систем управления
· Медкабинет
· Отдел охраны труда
· Хозотдел
(В отделах гипермаркета предусмотрены следующие услуги:)
Гипермаркет предоставляет следующие услуги: форматно-раскроечный участок, пересадка растений, сервисное обслуживание инструмента, оверлок ковровых покрытий, тонирование краски, тюнинг дверей.
Схему расположения отделов в ООО «Новацентр К» см. в приложении 1.
В ООО «Новацентр К» применяются следующие методы стимулирования сбыта: скидки, акции, розыгрыши, распродажи, система скидок на определённые товары за фишки, получаемые за покупку товара на определённую сумму, имеется (выпускается) ежемесячная газета с акционными товарами и используется реклама на билбордах.
Распродажи коллекций, праздничные и сезонные скидки
розыгрыш реальных призов по чекам
На формирование ассортимента оказывают влияние общие и специфические факторы. К общим факторам относятся:
На формирование ассортимента оказывают влияние следующие факторы:
(Факторы, влияющие на формирование ассортимента)
Общие:
· Спрос (подкрепляется платежеспособностью, зависит от сегмента потребителей)
· Рентабельность (определяется себестоимостью, издержками производства и обращения)
Специфические:
· Специализация торговой организации
· Материально-техническая база торговой организации
· Каналы распределения товаров
· Методы стимулирования сбыта
Объём реализации различается в зависимости от праздников, сезонности … и других факторов.
В среднем в отделе детских товаров реализуется около 1000 товаров в месяц.
В месяц реализуется в среднем около 1000 товаров. Выторг составляет примерно 1 – 1,2 млн. руб. (1 000 000 р.)
Спрос
Изучение спроса – товарооборачиваемость (скорость товарооборота)
Факторы, влияющие на объём и структуру спроса:
· Социально-экономические (платежеспособность, уровень цен)
· Демографические (численность, состав семей)
· Исторические
· Природно-климатические
Платежеспособность населения, сезонность, близость выходных и праздников
Таблица 1.2 – Ассортимент кукол в ООО «Новацентр К»
Наименование | Производитель | Страна изготовителя | Упаковка | Звук | Кол-во асс. ед. |
Пупс Hello Kitty | Карапуз | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Пупсы Танюша, Катюша | |||||
Машенька | |||||
София | |||||
Картонный рожок без блистера | |||||
Пупс озвученный | Картонная коробка с блистером | + | |||
Кукла озвученная | |||||
Barbie | Mattel | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Barbie | Mattel | Индонезия | Картонная коробка с блистером | - | |
Barbie | Mattel | Индонезия | Туба из блистера | - | |
Ever After High | Mattel | Индонезия | Картонная коробка с блистером | - | |
Cave Club | Mattel | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Steffi Love | Simba-Dickie Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Evi Love | |||||
Paula | M&C Toy Centre Co., LTD | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Baby: Crawling (Lovely) Baby | Junfa Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Маленькая принцесса | |||||
Fairy Princess: Back to School | |||||
Пупсы в коробочках в виде сладостей | Фигурные пластиковые коробочки в виде сладостей | ||||
LOL Surprise | MGA Entertainment | Китай | Картонная коробка без блистера, куклы упакованы в пластиковые шары | - | |
Moxie Girlz | |||||
Candylocks | Spin Master | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Пупсы разных национально-стей | Miniland | Испания | Картонная коробка без блистера | - | |
Полиэтиленовый пакет | |||||
Эмили | Qian Jia Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Эмили младшая | Туба из блистера | ||||
Маскарад | Dolltopia | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Defa Lucy | Defa | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Bradex | Китай | Картонная коробка с блистером | |||
Sariel | Китай | Картонная коробка с блистером | - | ||
Sonya Rose | Kurhn | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Disney Princess Comfy Squad | Hasbro | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Fail Fix | Moose Toys LLC (Tarna Enterprises) | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Kindi Kids | Moose Toys LLC (Tarna Enterprises) | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Ddung | Seol | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Crybabies | IMC Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | + | |
Nena | Dimian AG | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Bambolina | |||||
Molly | + | ||||
Пупсы в маскарадных костюмах | Китай | Без упаковки | - | ||
Пупс с аксессуарами и звуком | Lemantian Toys Factory | Китай | Пластиковое яйцо | + | |
My Pretty Baby Hairstyles | Little You | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
My Favorite Doll Elen | |||||
Пупсы с аксессуарами | |||||
Пупс малыш с аксессуарами | Туба из блистера | ||||
Пупсы в ванночках | ООО "Страна игрушек" | Республика Беларусь | Полиэтиленовый пакет | - | |
Bouncin' Babies | The Magic Tree Company LTD | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Baby Born | Zappf Creation | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
My Little Baby Born | |||||
My First Baby Annabel | |||||
Времена года | AB Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Кукла "Фея" | |||||
Baby Boutique | |||||
Baby Boutique | + | ||||
Шарлотта земляничка | The Bridge Direct Inc | Китай | Картонная коробка с блистером | ||
LiLi Pups | LiLi Pups | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
LiLi Pups | + | ||||
Dancing Ballerina | Ballerina Dreamer | Китай | Картонная коробка с блистером | + | |
Сказочный патруль | Guangdong Big Orange Culture Development Co., LTD | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Сказочный патруль | Funky Toys | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Regal Academy | Witty Toys S.R.L. | Китай | Картонная коробка с блистером | - | |
Winx Club | - |
Проведём анализ ассортимента кукол по странам-производителям
Таблица 1.3 – Структура ассортимента кукол по странам-производителям
Страна происхождения | Количество наименований, ед. | Доля, % |
Китай | 93,75 | |
Испания | 3,31 | |
Индонезия | 1,84 | |
Республика Беларусь | 1,10 | |
Итого: |
Анализ структуры ассортимента кукол по странам-производителям показал, что наибольший удельный вес – 93,75% – имеет Китай за счёт низкой закупочной стоимости кукол (низкой стоимости кукол), произведённых в этой стране). Меньший удельный вес приходится на кукол, произведённых в Испании и Индонезии. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента занимают куклы, произведённые в Республике Беларусь.
Таблица 1.4 – Структура ассортимента кукол по виду упаковки
Вид упаковки | Количество наименований, ед. | Доля, % |
Картонная коробка с блистером | 90,07 | |
Полиэтиленовый пакет | 3,31 | |
Картонная коробка без блистера | 2,57 | |
Фигурные коробочки из пластика в виде шара, яйца, различных сладостей | 1,84 | |
Туба из блистера | 1,10 | |
Без упаковки | 0,74 | |
Картонный рожок без блистера | 0,37 | |
Итого: |
Анализ структуры ассортимента кукол по виду упаковки показал, что наибольший удельный вес – 90,07% – занимает картонная коробка с блистером. Это обусловлено традиционностью такого вида упаковки и её удобством при транспортировке и хранении. Пакет – за счёт большого количества ассортиментных единиц товара, продаваемых в такой упаковке.
Таблица 1.5 – Структура ассортимента кукол по наличию звуковых модулей
Звук | Количество наименований, ед. | Доля, % |
Кукла без звука | 91,91 | |
Озвученная кукла | 8,09 | |
Итого: |
Таблица 1.6 – Структура ассортимента кукол по производителям
Производитель | Количество наименований, ед. | Доля, % |
Simba-Dickie Toys | 33,46 | |
Карапуз | 16,54 | |
M&C Toy Centre Co., LTD | 6,25 | |
Miniland | 4,00 | |
Mattel | 3,68 | |
Junfa | 3,68 | |
Qian Jia Toys | 3,31 | |
Dimian AG | 2,57 | |
Little You | 2,57 | |
Moose Toys LLC | 2,21 | |
AB Toys | 2,21 | |
Defa | 1,84 | |
Zappf Creation | 1,84 | |
LiLi Pups | 1,84 | |
Funky Toys | 1,84 | |
MGA Entertainment | 1,47 | |
Hasbro | 1,47 | |
Witty Toys S.R.L. | 1,47 | |
Seol | 1,10 | |
IMC Toys | 1,10 | |
ООО "Страна игрушек" | 1,10 | |
Guangdong Big Orange | 1,10 | |
Kurhn | 0,74 | |
Ballerina Dreamer | 0,74 | |
Spin Master | 0,37 | |
Dolltopia | 0,37 | |
Bradex | 0,37 | |
Sariel | 0,37 | |
Lemantian Toys Factory | 0,37 | |
The Magic Tree Company LTD | 0,37 | |
Итого | 100,00 |
2 Осуществление связи с поставщиками и потребителями товаров
Был установлен перечень основных поставщиков детских товаров в отделе «Продукты питания и детские товары» ООО «Новацентр К»
Таблица 2.1 – Перечень основных поставщиков детских товаров в ООО «Новацентр К»
Наименование поставщика | Наименование товара (группы товара) |
ООО «КАНЦ-ЛАЙН» | Игрушки, канцтовары |
ООО «САКС» | Игрушки |
АО ТД «Гулливер и Ко» | Игрушки |
Inventive Toys | Конструкторы Лего |
ООО «Росмэн» | Книги |
ООО «Феникс-Премьер» | Развивающие книги |
ООО «ИД «Питер»» | Раскраски, наклейки |
ООО «Компания Pelican» | Детская одежда |
ООО «КотМарКот» | Детская одежда |
Выбор поставщика осуществляется в соответствии с такими критериями, как:
· Удалённость
· (Ассортиментная и ценовая политика)
· Широта и глубина ассортимента, наличие необходимых товаров
· Ценовая политика
· Опыт работы, репутация (надёжность)
· Условия поставки
· Удобство оплаты
Поставка товаров осуществляется на основании договора поставки. Заявку на поставку товаров оформляет (подаёт) заместитель начальника по заказам по стандартной форме бланка заказов в системе Potamus. (форма опл-б)
(Расчёты с поставщиками осуществляются безналичным методом)
Оплата осуществляется безналичным методом.
3 Приемка товаров по количеству и качеству
Одной из важнейших составных частей складского технологического процесса является приемка товаров по количеству и качеству, которая предусматривает выполнение поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
Приёмка осуществляется согласно товарной накладной, ТТН и универсальному передаточному документу по бланку акта приёма-передачи товара.
(со стороны ООО «Новацентр К» в приёмке товаров участвуют) Приёмку осуществляют представитель отдела и представитель склада.
Алгоритм приёмки:
1) Производится проверка сопроводительных документов на правильность оформления и соответствие заявке
2) Приёмка по количеству и качеству
3) В случае соответствия товар приходуется на складе или отправляется в торговый зал.
4) В случае выявления расхождений составляется акт о расхождении или производится замена товарной накладной.
(поставщик производит замену товарной накладной)
4 Управление товарными запасами и потоками
В рамках данного задания я принимала участие в размещении товаров в торговом зале и подготовке товаров к продаже (снабжение ценниками) в отделе «Продукты питания и детские товары».
В торговом зале товары размещаются на островных и пристенных горках, в корзинах, на стендах и вешалах.
В торговом зале основная часть товаров размещается на островных и пристенных горках. Товары для распродаж хранятся в корзинах. Одежда и головные уборы размещаются на стендах и вешалах.
Отдел «Продукты питания и детские товары» не имеет своего склада, поэтому резервный запас хранится на траверсах. Основная часть товаров (рабочий и выставочный запас) размещается в торговом зале на островных и пристенных горках и стендах, товары для распродаж хранятся в корзинах, одежда – на вешалах. Некоторые товары размещены на крючках, полках и кронштейнах, прикреплённых к стендам из проволоки (торговым решёткам) и экономпанелей на торговых решётках (сетках) и экономпанелях.
Основная часть товаров в торговом зале размещается на островных и пристенных горках, стендах, и вешалах, товары для распродаж хранятся в корзинах.
Основная часть товаров в торговом зале размещается на островных и пристенных горках с использованием горизонтальной, фронтальной и комбинированной выкладки, некоторые товары размещаются в подвешенном состоянии на крючках, прикреплённых к стендам из проволоки (торговым решёткам) и экономпанелей, одежда размещается на вешалах и стопками на полках, товары для распродаж хранятся навалом в корзинах.
В других отделах ООО «Новацентр К», помимо упомянутой торговой мебели, используются стеллажи
В других отделах ООО «Новацентр К», помимо упомянутых способов размещения, используется стеллажный и штабельный метод укладки.
5 Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования
В ООО «Новацентр К» используется следующее торговое оборудование: электропогрузчики, электроштаблеры, ручные грузовые тележки, поломоечные машины, холодильные шкафы и витрины, кассовые аппараты, ленточные конвейеры на кассах, терминалы для считывания штрих-кодов. Инфобоксы оборудованы компьютерами с принтерами, на которых распечатывают ценники.
Также в гипермаркете есть следующий инвентарь: вёдра, метёлки, совки, мусорные вёдра, перчатки, тряпки, тележки, корзинки, ножницы, скотч, степлеры.
При прохождении практики я пользовалась ножницами, скотчем и степлером для прикрепления ценников, ведром, тряпкой и перчатками для протирки полок, корзинкой для переноски товаров из одного отдела в другой.
Перед началом практики нам был проведён инструктаж по технике безопасности и охране труда. Инструктаж соблюдается, условия безопасные, за ТБ отвечает …
Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговое оборудование и инвентарь эффективно используются в торгово-технологическом процессе