Пальчиковая игра «Гроза»




Игра «Слушай, думай, отвечай - с нужного звука начинай»

Цель игры: развитие фонематического слуха и восприятия;

закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции; активизация и расширение словаря детей;

развитие мыслительных операций.

Оборудование: предметные картинки, карточки с вопросами.

1. Слушай, думай, отвечай,

Со звука А начинай.

  Крупная перелетная птица с длинным клювом. аист
  Пассажирский транспорт. автобус
  Мужское имя Антон
  Доктор, который лечил зверей. Айболит
  Фрукты Ананас, апельсин, абрикос
  Садовые цветы астры
  Женское имя Анна, Алла
  Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, мякоть красную поешь. арбуз

 

2. Слушай, думай, отвечай,

Со звука У начинай.

  Домашняя и перелетная птица утка
  То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! утюг
  Часть суток утро
  Женское имя Ульяна
  Место, где гуляют взрослые и дети. улица
  Теремок, гляди, ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая, Хозяюшка рогатая. улитка

3. Слушай, думай, отвечай,

Со звука О начинай.

  Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок, Собрались овечки у небесной речки. облака
  Время года осень
  Упрямое домашнее животное осел
  Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. оса

 

4. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков М-Мь начинай.

    Мною умываются, слёзы появляются. мыло
  Дикий зверь. медведь
  Овощ, у которого едят корень. морковь
  Инструмент, которым забивают гвозди молоток
  Сильный холод зимой. мороз
  Напиток из ягод. морс
  Кукла одна в другой. матрёшка
  Маленькое животное с длинным хвостом мышка
  Стол, стул, шкаф – это … мебель
  Помещение, где продают и покупают товар. магазин
  Транспорт. машина
  Мера времени. минута
  Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. молоко
  Знак вычитания. минус
  Переход через реку. мост
  Насекомые – санитары леса. муравьи
  Мужское имя. Михаил, Максим
  Снежная буря. Метель
  Его едят и зимой, и летом. Любят и взрослые, и дети. мороженое
  Женское имя Маша, Марина.
  Его уронила в речку девочка Таня мяч

5. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков П-Пь начинай.

  Он нужен каждому ученику. Пенал, портфель
  Он приходит в каждый дом, И приносит новости. почтальон
  Говорящая птица попугай
  Без нее не проживет ни один человек. пища
  Тарелка, сковорода, чашка – это посуда
  Овощ на грядке. помидор
  Птица с красивым хвостом. павлин
  Женская одежда. платье
  Мужское имя. Павел, Потап
  Детеныш свиньи. поросенок
  Первый день недели понедельник
  Оценку, которую любят ученики пять
  Последний рабочий день недели пятница

6. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков Т-Ть начинай.

  Домашняя обувь. Тапочки
  Он поможет поговорить с другим городом. Телефон
  В ней пишет ученик. Тетрадь
  Ящик, из которого доносится изображение и голос. Телевизор
  Дерево, с которого облетает пух. Тополь
  Женское имя. Таня, Тоня
  Автобус, автомобиль, самолет-это. Транспорт
  За треской и за селедкой, Может плавать очень ловко, И ныряет целый день, Этот северный … тюлень
  Цифра три
  Мужское имя Толя, Тима
  Маленькая коровка или детеныш коровы теленок
  По небу плывут, дождик несут тучи

 

7. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков С-Сь начинай.

  Засохший хлеб сухарь
  Домашнее животное свинья
  Игра со снегом снежки
  Шестой день недели суббота
  Часть слова слог
  Вежливое слово спасибо
  Обувь для дождливой погоды сапоги
  Мастер по дереву столяр
  Дерево с длинными иголками сосна
  Зимующие птицы сорока, синица, снегирь
  Милицейский сигнал свисток
  Частичка снега снежинка
  Ночная птица сова
  Комната, в которой спят спальня
  Часть лестницы, на которую ставят ноги ступенька
  Кусок ткани, которым покрывают стол скатерть
  Человек, который живет рядом сосед
  Музыкальный инструмент скрипка
  Отпечаток ноги на снегу, песке след
  Число больше шести, но меньше восьми семь
  Отец, мать, дочь, сын –это семья
  Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... солнце

 

8. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков К-Кь начинай.

  Домашние животные Корова, коза, кошка
  Маленькая кошечка- это котенок
  Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдет - Там заметку кладет. карандаш
  Овощ картофель
  Садовая ягода клубника
  Школьные принадлежности краски, карандаш
  Напиток из сухофруктов компот
  Северная полезная ягода клюква
  Детеныш козы козленок
  В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл - Всех проглотит... крокодил

9. Слушай, думай, отвечай,

Со звуков Г-Гь начинай.

  Часть тела. глаза, губы, голова
  Фрукты груша, гранат
  Опята, маслята, грузди – это грибы
  Птичий домик. гнездо
  Место для посадки овощей. грядка
  Дикая и домашняя птица. голубь, гусь
  Сигнал, подаваемый тепловозом гудок
  Перелётная птица. грач
  Место для проживания в другом городе гостиница
  Мелкий овощ. горох

 

«Смотри, не ошибись!»

Вначале предложите ребенку придумать вместе с вами слова, которые начинаются на «за». Ребенок предлагает: «Занавеска, замок, залезать...»

Теперь измените задания: слова должны заканчиваться на «за»: «глаза, береза, стрекоза».

Варьируйте упражнение с другими слогами.

«Как мишутку говорить учили»

Расскажите ребенку, что ему нужно помочь медведице научить медвежонка правильно говорить слова. «Собирает медведица сына на прогулку и спрашивает, как его одежда называется, а тот отвечает: «Шарфиик, шапкаа, вареежки, валеенки». Медведица сердится: «Все не так назвал, безобразник!» А как же надо? Произноси со мной слова так, чтобы голос сильнее звучал вначале слова: «Шаарфик, ваарежки, вааленки». Молодец! А теперь давай научим медвежонка говорить правильно».

«Подбери слово!»

Предложите ребенку подобрать слово, которое начинается на последний звук слова «диван»; название фрукта, в котором был бы последний звук слова «гора» (ананас, апельсин); подобрать слово, чтобы первый звук был «к», а последний «т» (крот, компот) и т.д.

 

«Какой звук пропал в слове?»

Эта игра поможет поупражнять ребенка в различении на слух близких по звучанию слов, на­хождении недостающих и лишних звуков в словах, в четком произношении изолированных звуков.

Предложите ребенку в письме Незнайки назвать пропущенные звуки в словах. Пусть малыш попробует отгадать, какие слова Незнайка хотел написать? Какой звук пропустил? (Если ре­бенок легко справится с данным заданием, ему можно предложить сказать, где пропущен звук - в начале, середине или конце слова).

 

«Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама...осы (косы).

«Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют... ушки (пушки).

«Землю роет старый к... от (крот),

Под землею он живет».

«В зоопарке живет с... он (слон),

Словно дом огромный он».

«Маша кукле шар... (шарф) вязала,

Ей Наташа помогала».

«Серый вол... (волк) голодный, злой

Бродит по лесу зимой».

«Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла... пу (лампу)».

«Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие к...описи (крошки)».

«Друг приехал из Полтавы,

Он привез письмо от...лавы (Славы, Клавы)».

«На арену вышли...игры (тигры),

Мы от страха все притихли».

 

«Подскажи словечко»

Игра на договаривание содержания стихотворения приучает детей внимательно слушать текст, подби­рать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навык пра­вильного произношения звуков, слов.

Взрослый предлагает ребенку послушать интересные загадки, в которых отсутствует последнее слово-отгадка.

Верещунья-белобока,

А зовут ее... (сорока)

(В.Кремнев)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

(С.Маршак)

Эй, не стойте слишком близко, -

Я тигренок, а не... (киска)

(С.Маршак)

Где обедал воробей?

В зоопарке у... (зверей)

(С.Маршак)

Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом... (занят).

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и... (музыкант)

(И. Токмакова)

 

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать... (цветок)

(С.Маршак)

Не хотел котенок мыться –

Убежал он из... (корытца)

(С.Маршак)

 

 

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула... (зайчишку)

(В. Шульжик)

Голосок твой так хорош –

Очень сладко ты... (поешь)

(С.Маршак)

 

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по... (животикам)

(К.Чуковский)

 

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот)

(И. Замбаева)

 

Лейся, дождь веселый, -

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по... (лужам)

(Р. Рашидов)

 

Поскорее наливай

Мне в стакан горячий... (чай).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в... (речке)

(3. Александрова)

 

Наша Таня громко плачет!

Уронила в речку... (мячик)

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке... (мяч)

(А. Барто)

 

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку... (лису)

(С.Маршак)

 

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой (мыли)

(С.Михалков)

 

В реке большая драка –

Поссорились два... (рака)

(Р. Сеф)

 

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под... (крылом)

(Т. Волжина)

 

«Ушки - слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

«Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

Логопед включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

«Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

«Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

Пальчиковая игра «Гроза»

Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: