Оценочный лист предметных результатов
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
Полнота ответа | Правильный, полный, самостоятельный ответ | |||
Ответ сформулирован при помощи наводящих вопросов | ||||
Четкое знание определений, терминов | ||||
Использование в ответе дополнительной информации (приведены примеры, факты для подтверждения изложенного) | ||||
Активность на уроке |
Оценка учителя складывается из суммы баллов, выставляемых за каждое проверяемое умение в зависимости от уровня его сложности и правильности выполнения, на основании критериев
Критерии оценивания устного ответа |
Критерии оценивания результатов выполнения письменных (контрольных, проверочных, самостоятельных) работ обучающихся
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
1. | Выполнение базовых заданий. Полнота выполнения | Работа выполнена полностью. Рассуждения приведены в полном объеме | ||
Работа выполнена с ошибкой или не доведена до конца. | ||||
2. | Выполнение заданий повышенного уровня. Полнота выполнения | Работа выполнена полностью. Рассуждения приведены в полном объеме | ||
Работа выполнена верно, но не содержит необходимых рассуждений. | ||||
Решение выполнено с ошибкой или не доведено до конца. | ||||
Аккуратность | Работа выполнена аккуратно. | |||
итого |
Критерии оценивания доклада
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
Поиск и правильность отбора информации | ||||
Владение материалом | При ответе работа читается | |||
При ответе работа пересказывается | ||||
Использование наглядности | презентация с замечаниями | |||
Презентация без замечаний |
Критерии оценивания работы с текстом
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
Умение составлять план текста | Составлен простой план, пропущена одна смысловая часть текста | |||
В плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей | ||||
Составлен план, в котором отражены все смысловые части последовательность частей не нарушена. | ||||
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста | Ответ правильный, но односложный. Правильно дан ответ на один вопрос. | |||
Сформулированный ответ правильный, односложный, подтвержденный информацией из текста. Правильно дан ответ на все вопросы. | ||||
Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденный информацией из текста | ||||
Умение высказывать своё отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний | Ответ правильный, но односложный. Правильно дан ответ на один вопрос. | |||
Сформулированный ответ правильный, односложный, подтвержденный информацией из текста. Правильно дан ответ на все вопросы. | ||||
Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденный информацией из текста | ||||
Умение приводить примеры из жизни | Аргументация теоретическая | |||
Аргументация фактическая | ||||
Всего баллов |
Критерии оценивания мини-сочинения Эссе
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
Раскрытие смысла высказывания темы мини- | Смысл высказывания раскрыт | |||
Содержание ответа даёт представление о понимании смысла высказывания, темы. |
сочинения | Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о понимании смысла высказывания, темы. | |||
Характер и уровень теоретической аргументации | Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы. | |||
В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации, понятия или положения. | ||||
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует или используются понятия, положения и выводы. Не связанные непосредственно с раскрываемой темой. | ||||
Качество фактической аргументации | Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому тезису, почерпнутые из различных источников, факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров. | |||
Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому тезису, дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления или приведены относящиеся к тезису примеры из источников одного типа, или приведен только один пример. | ||||
Фактическая аргументация отсутствует или приведённые факты не соответствуют тезису. | ||||
Всего баллов |
Критерии оценивания проекта
№ | Критерии | Рубрика | Балл | Итого |
1. | Постановка цели, | Цель определена, но план ее достижения отсутствует | ||
планирование путей | Цель определена, дан краткий план ее достижения | |||
ее достижения | Цель определена, ясно описана, дан подробный план ее достижения. | |||
2. | Г лубина раскрытия | Тема проекта раскрыта фрагментарно. | ||
темы проекта | Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |||
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | ||||
3. | Личная заинтересованность автора, творческий | Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не творческий подход к работе, не использовал возможности творческого подхода. | ||
поход к работе | Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применимы элементы творчества. | |||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта. | ||||
Качество проектного продукта | Проектный продукт есть, но не полностью соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям) | |||
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | ||||
Оценка | Часто обращается к конспекту, недостаточно владеет материалом | |||
выступления. | Свободно излагает мысль и владеет материалом | |||
Наглядность | Наличие наглядно-иллюстративного материала (схемы, таблицы, презентация) | |||
Анализ работы | Неуверенно автор отвечает на поставленные вопросы. | |||
Умело анализирует ход работы и комментирует полученные выводы. | ||||
итого |
Критерии оценивая исследовательской работы |
№ | Критерий | Рубрика | Балл | Итого |
Актуальность проблемы | Достаточно изученная, малозначимая проблема | |||
Мало изученная, значимая проблема | ||||
Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленным целям и задачам | Частично соответствуют | |||
Полностью соответствуют |
Полнота исследования выбранного объекта | Недостаточно полное исследование | |||
Достаточно полное исследование | ||||
Логичность работы | Материал работы изложен недостаточно логично | |||
Материал работы изложен логично | ||||
Г рамотность оформления работы | Оформление работы не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам | |||
Работа оформлена грамотно и соответствует всем требованиям | ||||
Наглядные материалы грамотно сочетаются с исследовательской работой и логически дополняют ее | ||||
Оценка выступления. | Часто обращается к конспекту | |||
Свободно излагает мысль | ||||
Наглядность | Наличие наглядно-иллюстративного материала (схемы, таблицы, презентация) | |||
Анализ работы | Неуверенно автор отвечает на поставленные вопросы. | |||
Умело анализирует ход работы и комментирует полученные выводы. | ||||
Всего баллов |