ГЛАВА 5. Принципы построения подсистемы автоматизации решения задач логистики.




 

 

Подсистема автоматизации задач логистики, именуемая в дальнейшем подсистемой «Логистика», обычно является составной частью общей комплексной системы автоматизации деятельности предприятия. Как правило, это так называемые «тяжелые системы», т.е. по возможности полнофункциональные в отношении деятельности предприятия, большие по объему и достаточно дорогостоящие. Обычно такие системы предназначены для крупных предприятий и объединений. Признанными разработчиками этого направления в России являются фирмы «Галактика» и «Парус». Однако не исключено использование элементов описываемых подходов и в небольших системах автоматизации логистики, и в системах автоматизации бухучета.

В качестве примера реализации в дальнейшем изложении будет использована Комплексная система управлении предприятием ПАРУС, (версия 8), при разработке которой были учтены научные основы и требования логистического менеджмента [28).

Современная система автоматизации должна обеспечивать следующие функции:

Построение сплошной цепи автоматизированного логистического управления закупками, запасами и сбытом.

Сведение встречных потоков финансовых и товарных транзакций. Настраиваемый документооборот.

Интеграция с финансовым и производственным менеджментом.

Масштабируемость и гибкая настраиваемость.

Распределенная обработка информации, что позволяет управлять территориально-распределенным предприятием.

Одновременное управление несколькими организациями.

Открытость и интегрируемость с программными продуктами других фирм.

Возможность глубокого и многостороннего анализа.

Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области: управление закупками, управление запасами, управление сбытом.

Управление закупками — решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:

учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;

учет и контроль исполнения заявок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;

формирование планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;

контроль исполнения планов закупок;

учет заказов поставщикам, сформированных на основании планов закупок, заявок от подразделений и заказов потребителей, контроль их исполнения

формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;

формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками— сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и др.

Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу «Управление запасами автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;

учет внешних документов — приходных накладных, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;

учет внутренних документов — приходных ордеров, актов рассогласования, документов на перемещение товаров между складами, накладных на отпуск в подразделения или в производство;

учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;

ведение единых карточек складского учета;

управление товарными запасами на основании гибко настраиваемых критериев;

разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;

переоценка товаров с помощью актов переоценки;

хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе; и др.

Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области «Управление сбытом»:

учет номенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;

учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;

учет и контроль исполнения договоров с потребителями;

учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых товары;

формирование и переформирование прайс-листов;

оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов; контроль их оплаты;

резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва; и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Особенность логистического процесса как объекта информатизации заключается в том, что логистика, являясь системным инструментом управления запасами и движением материальных ресурсов, сопровождающими их финансовыми и информационными потоками, представляет собой функциональную составляющую информационной системы, которая реализуется на базе современной информационной технологии.

Важнейшими требованиями логистических процессов к информационной технологии являются: точность представления, своевременность поступления и формирования информации, ориентированной на выявление и уменьшение логистических издержек; адекватность и адаптивность информации, форм ее представления к запросам пользователей; полнота и пригодность информации для принятия управленческих решений.

Информационная система управления логистическими процессами позволяет реализовать с использованием современной технологии комплексной системы управления предприятием «ПАРУС» бизнес-процессы управления закупками, запасами, физическим распределением материальных ресурсов, осуществлять взаимодействие бизнес-процессов с такими важнейшими аспектами менеджмента, как логистический, финансовый и маркетинговый.

 

Список используемой литературы

1. Информационные технологии управления, Титоренко Г.А., М.: 2003. — 439 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: