Методические указания
По учебной практике
ПМ 03Выполнение работ по профессии контролер Сбербанка
г.Шадринск, 2016 г.
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
Финансовых и банковских дисциплин
Протокол № от «08 » апреля 2016г.
Председатель: /Е.А.Чепарухина/
/подпись, расшифровка подписи/
Автор Е. А. Чепарухина, преподавательШадринского финансово-экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями рабочей программы профессионального модуля ПМ 03 «Выполнение работ по профессии контролер Сбербанка» для студентов 1 курса заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело (базовая подготовка) с целью закрепления и углубления знаний и умений, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также приобретения практических навыков в области безналичных расчетов, проводимых через банки, т.е. овладения навыками профессиональной деятельности.
Выполнение заданий учебной практики профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности: контролер сберегательного банка, в том числепрофессиональными (ПК) и общими (OK) компетенциями:
Профессиональные (ПК) и общие (OK) компетенции:
ПК 3.1 | Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции; |
ПК 3.2 | Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств |
ПК 3.3 | Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками; |
ПК 3.4 | Консультировать клиентов по депозитным операциям; |
ПК 3.5 | Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами; |
ПК 3.6 | Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами; |
OKI. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
OK 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
OK 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
OK 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
OK 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
OK 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Задания по учебной практике по ПМ 03 «Выполнение работ по профессии контролер Сбербанка» выполняется студентами 1 курса заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.07 Банковское дело (базовая подготовка) в соответствии с учебным планом. Выполнение заданий учебной практики позволяет получить профессиональные навыки в области проведения, учета и оформления наличных и вкладных операций в банках и составления первичных документов.
Задание следует выполнять в печатной форме в соответствии с требованиями к оформлению учебно-научных работ студентов.
Прежде чем приступать к выполнению задания следует внимательно изучить условие, нормативно-правовые акты и рекомендованную литературу. Работа включает только практическую часть.
Задание составлено в одном варианте, но имеет индивидуальные особенности в банковском учете в зависимости от организационно-правовой формы и вида деятельности клиента банка. Банк и клиента студент выбирает самостоятельно из числа банков и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действующих в городе Шадринске или Курганской области.
Решение практических заданий предполагает оформление первичных документов клиентов и банка, составление корреспонденции счетов, заполнение форм аналитического учета. Формы первичных документов унифицированные, регламентированы нормативно-правовыми актами Банка России, последние редакции которых можно найти с помощью справочно-поисковой системы «Консультант плюс».
Первичные учетные документы, корреспонденция счетов, формы аналитического учета заполняются в полном объеме, в соответствии с исходными данными. Недостающую информацию при оформлении первичных документов указать самостоятельно.
Страницы отчета по учебной практике следует пронумеровать, сдать в папке.