Гражданская кампания "ПОРА" действовала как независимая от каких-либо политических структур, коммерческих или государственных организаций самоуправляемая общенациональная акция, направленная на обеспечение демократических выборов Президента Украины 2004 года (https://pora.org.ua/old/index.php?option = content & task = view & id = 11 & Itemid =). Приоритетно ПОРА осуществляла комплексную общенациональную информационно-просветительскую и мобилизационную кампанию в формате "из рук в руки". Фактически, при тотальной цензуры и практического отсутствия независимых главная идея ПОРЫзаключалась в создании своеобразного средства массовой информации из числа волонтеров, "из рук в руки" доносил правдивую информацию о выборах непосредственно к людям по всей территории Украины. Изначально период реализации гражданской кампании ограничивался официальным признанием законности выборов со стороны всех субъектов избирательного процесса и международных организаций (ОБСЕ, Совет Европы и др.).Организационный менеджмент и легитимную основу Кампании обеспечивал Координационный Центр (КЦ) Кампании, расположенный на улице Десятинной в сердце Киева, который был основным организационным подразделением Кампании.
Общий план деятельности кампании разделялся на 2-а этапа:
1-й этап (обязательный) предусматривал реализацию комплекса разнообразных информационно-просветительских мероприятий (рейдов, пикетов, митингов, хеппенинга т.д.), направленных на повышение мотивации участия в выборах, противодействие цензуре и обеспечение избирателей объективной информацией о ходе избирательной кампании, программы кандидатов, права избирателей и необходимость защищать их в случае нарушений.
|
2-й этап (критический) предусматривал организацию системы массовых протестных акций, направленных на защиту честных результатов выборов (фото: https://pora.org.ua/component/option, com_zoom / Itemid, 162/catid, 1 /).
ПОРА действовала на основе уникальной методологии и организационной модели, созданной усилиями собственных специалистов. До сих пор в мировой практике еще не было аналогичного по масштабу и технологиями гражданской кампании, направленной на обеспечение честных выборов.
Главными преимуществами ПОРЫстало использование уникальных инструментов и факторов, среди главных:
- Анализ опыта и практики подобных движений в Центральной и Восточной Европе (Словакия, Сербия и т.д.);
- Привлечение к планированию и управлению лучших специалистов и передовых технологий;
- Активное использование современных систем коммуникации и организация менеджмента;
- Наличие и успешной практики общественной деятельности среди лидеров кампании;
- Отсутствие однополярного политического и финансового доминирования со стороны местных и иностранных "доноров";
- Высокий «коэффициент полезного действия", особенно в сравнении с деятельностью политических структур и избирательных штабов.
Однако ключевой залогом успеха Времена стала искренняя мотивация ее участников. ПОРА объединила людей ради победы свободы и демократии.Для того, чтобы сохранить энергию до победы, организаторы ПОРЫприняли важное правило - до успешного завершения избирательной кампании не обсуждать механизмов послевыборной деятельности ПОРЫ.Такой принцип давал возможность каждому участнику сохранить идейные мотивы своей деятельности до конца кампании.
|
Цель кампании:
Обеспечить условия для утверждения демократических приоритетов развития украинского общества, реализации комплексных реформ, формирование прозрачной власти в Украине, а также реализации ее евроатлантического выбора в процессе выборов Президента Украины 2004 года.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Создать альтернативный механизм / способ донесения объективной информации о ходе избирательной кампании и позиций кандидатов непосредственно до граждан во всех регионах Украины;
- Мобилизовать и активизировать участие в выборах электоральные группы, поддерживающие идеи евроатлантической интеграции и демократического развития (молодежь, интеллигенция и т.д.);
- Сформировать развитую и мощную волонтерскую сеть для популяризации идей кампании и массового и системного распространения информации;
- Привлечь на сторону демократических сил значительную часть нейтральных или недостаточно информированных граждан;
- В случае фальсификации результатов выборов или других нелегитимных действий власти мобилизовать общество для защиты демократических прав и свобод.
Деятельность ПОРЫбазировалась на принципах открытости, внепартийности, ответственности, добровольности, приоритета общественных интересов над корпоративными.
Кто создал ПОРУ?
Создание и деятельность ПОРЫпроисходит из философии и традиций студенческого демократического движения конца 80-х - начале 90-х годов прошлого века, который критически повлиял на обретение Украиной независимости. К большому сожалению, политические достижения этого движения позже были нивелированы наступлением реакции и хитрой политикой бывшей коммунистической номенклатуры, что почти на 15 лет превратилась в новую украинскую политическую элиту. Учитывая проблемы демократии в начале нового века (коррупция - пленки майора Мельниченко, свобода СМИ - смерть журналиста Гонгадзе), это движение возобновилось в рамках деятельности Всеукраинского общественного комитета сопротивления "За правду". Создание и менеджмент Поры преимущественно обеспечивался именно опытными участниками и лидерами этого процесса. Для многих из них деятельность ГК ПОРА стала итоговым этапом многолетней борьбы за независимость и демократическое будущее Украины.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И КАДРОВАЯ ОСНОВА:
- Члены крупнейших общенациональных молодежных организаций (ХДМУ, Зарево, СУМ, Молода Просвита, Ассоциация студентов-юристов), локальных НПО и студенческих организаций в ВУЗах.
- Организации-участники Коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора"
Принципы партнерского участия в реализации кампании закреплены в Декларации об организации Национальной кампании ПОРА "(приложение 2).
Важную организационно-техническую поддержку кампании оказали региональные организации-участники Коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора". Учитывая многолетнюю финансовую поддержку развития сети "ячеек гражданского общества" в Украине со стороны международных "доноров", образовалась возможность одномоментного использования материально-технических мощностей этих НПО в потребностях кампании, а следовательно существенного уменьшения организационных расходов. Так, помощь деятельности ГК ПОРА предоставило более 150 различных региональных и национальных НПО. С их помощью на региональном уровне осуществлялся менеджмент финансовых ресурсов; юридическая поддержка; предоставлялись офисные помещения, оргтехника и средства коммуникации склады для хранения информационно-просветительской продукции, разработка и печать локального значения; надзор, координационный и административная поддержка.
Основные этапы деятельности ПОРЫ