Урок 25. Сортировка данных в таблице




Цели урока:

· формирование понятия сортировка данных электронной таблицы;

· формирование умений выполнять сортировку данных;

· развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь: выполнять сортировку данных.

Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы (ЭТ) MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §17 [1], раздаточный материал, ЭСУ10-25, ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка усвоения учебного материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий и тесты из приложения к уроку 24 и/или
ЭСУ 10-24 с последующей проверкой и фронтальным обсуждением ответов.

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Перед объяснением нового материала предложите учащимся вспомнить структурирование информации с использованием табличных моделей и привести примеры из разных предметных областей.

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы).

В ходе беседы c демонстрацией примеров с помощью видеопроектора или на компьютерах учащихся подведите их к понятию сортировки ‑ упорядочения данных в таблице. Так, числовые данные, время и даты можно расположить в порядке возрастания или убывания, а текстовые – по алфавиту или в порядке, обратном алфавитному. Вначале продемонстрируйте простейшую сортировку с помощью кнопок панели инструментов (пример 1).

Затем на примере 2 рассмотрите задание более сложных условий сортировки с помощью диалоговом окне Сортировка диапазона. Обсудите, как выбрать от одного до трех столбцов (или строк) сортировки, и определить свой порядок сортировки по каждому из них.

Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить самостоятельно разобрать выполнение фильтрации ( пример 3 пособия или ЭСУ10-25). В отличие от сортировки она не меняет порядок строк, но в отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора данных, а остальные временно скрываются.

4. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить примеры 1 и 2 (пользуясь пособием или ЭСУ10-25). С целью экономии времени целесообразно использовать готовые шаблоны из ЭСУ10-25). По завершению предложите учащимся прокомментировать этапы выполнения.

При достаточной подготовке учащихся и наличии времени предложите выполнить упражнения 2 или 3, пользуясь образцами в пособии.

Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить выполнить пример и задания упражнения 4 пособия или ЭСУ10-25.

В завершение этапа закрепления материала обсудите проблемы,
с которыми учащиеся столкнулись при выполнении заданий.

Подведение итогов урока

Предложите учащимся кратко сформулировать, что они изучили на уроке. При необходимости уточните и обобщите ответы.

Домашнее задание

Изучить материал § 17, ответить на вопросы 1 ‑ 3, продумать выполнение одного из заданий упражнения 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: