Организация работы правления (центрального офиса)




Основной задачей является подготовка стратегического плана развития и руководство

общей деятельностью фирмы. Данный блок автоматизированной корпоративной системы

отвечает за информационное обеспечение работы правления. Основная форма работы с

информацией в этом блоке — получение и обработка информации, на основе которой


вырабатывается стратегическое направление развития организации. Выработанный

стратегический план развития доводится до всех структурных подразделений посредством

телекоммуникационных средств.

Организация работы экономических и финансовых служб

Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии

организации. Основные задачи финансовых служб — сформировать обобщенную картину

работы фирмы для правления, оптимизировать налогообложение фирмы, обобщить всю

финансовую информацию деятельности организации и довести информацию до высшего

руководящего звена фирмы.

Юридическое обеспечение

Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения фирмы.

В данном модуле производится обработка информации, на базе которой выполняются

следующие функции:

подготовка и ведение базы нормативно-правовой и справочной информации, регламентирующей внешнюю деятельность организации;

разработка и юридическая экспертиза документов, регламентирующих внутреннее функционирование фирмы;

юридическая экспертиза заключаемых сделок и договоров и т. д.

В процессе разработки и принятия управленческого решения очень важно создать
условия обеспечения его высокого качества и эффективности. К таким условиям
относятся:

использование научных подходов менеджмента при разработке управленческого решения;

учет воздействия экономических законов на эффективность управленческих решений;

применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования управленческих решений;

структурирование проблемы и построение дерева целей;

обеспечение многовариантности решений;

обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений;

правовая обоснованность принимаемых управленческих решений;

создание и обеспечение работы системы ответственности и мотивации качественного и эффективного управленческого решения;

наличие или создание механизма реализации управленческого решения.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы:

• структурированные (формализуемые),

• неструктурированные (не формализуемые),

• частично структурированные.

Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и

взаимосвязи между ними.

Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно

выделить элементы и установить между ними связи.

В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической

модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится

решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования

информационной системы для решения структурированных задач является полная

автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.


Информационная система (ИС) - это организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств, и методов ИТ, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, БД, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Хотя сама идея ИС и некоторые принципы их организации возникли задолго до появления компьютеров, однако компьютеризация в десятки и сотни раз повысила эффективность ИС и расширила сферы их применения. Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. ИТ может существовать и вне сферы ИС. Таким образом, ИТ является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В зависимости от конкретной области применения ИС могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации.

. Состав подсистемы управления:

Анализ организации управления представляет собой комплексный взаимосвязанный процесс исследования структуры и содержания управленческого цикла, организации управленческого труда, информационного, технического и математического обеспечения, состава органов и издержек управления. Анализ- первый этап и отправная точка разработки любого мероприятия в области совершенствования управления. Он позволяет дать полную характеристику элементов, структурных подразделений и уровней системы управления, оценить их состояние и обосновать направления дальнейшего развития. В зависимости от поставленных целей и задач анализ может охватывать разные части управляющей системы, иметь разную степень детализации и заканчиваться подготовкой различных материалов, но методологическая основа и исходные позиции анализа остаются едиными.

Подсистема технического обеспечения:

Управление современным сложным высокомеханизированным производством может быть достаточно эффективным только при условии оснащении его разнообразной организационной и вычислительной техникой. Интенсивность современного производства и скоротечность многих технологических процессов, повышение требований к качеству продукции определяют объективную необходимость органического включения средств управления в процессе производства. Множественность связей между различными элементами и участками производства определяет необходимость оперативных контактов между ними, выбора наиболее рациональных направлений и форм связи и оснащения их эффективной техникой. Сложность принимаемых в процессе управления решений требует их многовариантной разработки и выбора наиболее эффективного варианта. Это существенно повышает объем и трудоемкость управленческих работ и становиться практически реальным только при использовании высокопроизводительной техники управления.

Подсистема кадрового обеспечения:

Основным элементом системы управления являются кадры руководителей и специалистов, которые возглавляют работу коллективов людей, определяя направление развития предприятия и его подразделений, ставят конкретные задачи на определенные периоды, обеспечивают необходимое условие для их выполнения.


Кадры управления - ведущее звено всей системы управления. Кадры формируют всю управляющую систему, обеспечивают ее эффективное функционирование.

К кадрам управления относятся работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению производством. Не все штатные работники аппарата управления относятся к кадрам управления (например, шофер служебной машины). С другой стороны, не все «управленцы» относятся к работникам аппарата управления, например мастер. Основной признак для выделения кадров управления - личное фактическое и постоянное участие в управлении производством.

Основные принципы создания ИС и ИТ:

• системность и логичность построения обеспечивающих и функциональных
элементов ИС;

• широкое применение экономико-математических методов и стандартных программ
прогнозно-статистического характера. Задачи управления производственной,
финансовой деятельностью организации в большинстве своем ставятся как
аналитические, оптимизационные или как задачи планирования.

• предполагает декомпозицию системы на ряд комплексов (модулей) задач, каждый
из которых моделирует определенную сферу управленческой деятельности.

• использование новых методов и включение вновь созданных программных
модулей в систему автоматизации управленческих работ. Проектирование ИС
должно изначально базироваться на модульных принципах, а компьютерная
реализация - допускать расширение за счет совершенствования структуры
программного обеспечения.

• это принцип адаптации всех элементов и системы в целом. Он должен полностью
пронизывать идеологию построения ИС управления - от анализа задач, технико-
экономических показателей и их группировок в модули до формулирования целей.

13. Система поддержки принятия решений (СППР) — компьютерная автоматизированная
система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных
условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли
в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления
базами данных.

Для анализа и выработки предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, генетические алгоритмы, нейронные сети и др. Некоторые из них были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы системы лежит один или несколько таких методов, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления.

В соответствии с подходом информационного инжиниринга, который определяется
как применение взаимосвязанного набора формальных технологий (моделей) для
планирования, анализа, проектирования и создания информационных систем на уровне
корпораций или отдельных ее частей, процесс создания ИС строится как процесс
построения и развития моделей. Реализация методологии базируется на применении
комплекса согласованных между собой инструментальных средств, обеспечивающих


высокий уровень автоматизации всех процессов, выполняемых в соответствии с методологией на протяжении ЖЦ ИС.

Таким образом, фундамент ИС составляют:

□ итерационная спиральная модель жизненного цикла ИС;

□ комплекс развивающихся систем согласованных моделей;

□ методология анализа ИС на основе бизнес-процессов;
D методология проектирования от данных;

П комплекс согласованных инструментальных средств

. Следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как
перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря
этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они
рассматривают ИТ через призму существующих процессов.

Реинжиниринг — это внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:

• встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми
«прорывными» решениями;

• распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;

• использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

Подготовка управленческого решения
(постановка целей)

Получение информации о ситуации Прогноз или анализ положения (процесса) Диагностика ситуации Выявления проблемной ситуации Разработка прогноза развития ситуации Постановка проблемы Формирование целей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: