Принятие решения, реализация, анализ результата




Коллективная экспертная оценка Принятие решения


Разработка плана действий

Контроль реализации плана

Анализ результатов развития ситуации

Пользователю-непрограммисту должна предоставляться возможность общения с ЭВМ.
При этом мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы,
базы знаний и системы поддержки принятия решения и др.) создают комфорт в работе,
позволяют не только автоматизировать процесс изменения формы и местоположения
информации, но также изменения ее содержания. Для новой информационной технологии
характерны:

- работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования
данными);

- сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на
основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную
форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

- безбумажный процесс обработки документов;

- интерактивный режим решения задач;

- возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии
клиент - сервер, объединенных средствами коммуникации; - возможности, адаптивной
перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.

Методы создания ИС сводятся к методам проектирования информационных систем
согласно жизненного цикла

Положительные стороны применения каскадного подхода заключаются в следующем:

• на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации,
отвечающий критериям полноты и согласованности;

• выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать
сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

Рис. 1.1. Каскадная схема разработки ПО

Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении ИС, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования, с тем чтобы предоставить разработчикам свободу реализовать их как можно лучше с технической точки зрения. В эту категорию попадают сложные расчетные системы, системы реального времени и другие подобные задачи. Однако, в процессе использования этого подхода обнаружился ряд его недостатков, вызванных прежде всего тем, что реальный процесс создания ПО никогда полностью не укладывался в такую жесткую схему. В процессе создания ПО постоянно возникала потребность в возврате к


предыдущим этапам и уточнении или пересмотре ранее принятых решений. В результате реальный процесс создания ПО принимал следующий вид (рис. 1.2):

Рис. 1.2. Реальный процесс разработки ПО по каскадной схеме

Основным недостатком каскадного подхода является существенное запаздывание с получением результатов. Согласование результатов с пользователями производится только в точках, планируемых после завершения каждого этапа работ, требования к ИС "заморожены" в виде технического задания на все время ее создания. Таким образом, пользователи могут внести свои замечания только после того, как работа над системой будет полностью завершена. В случае неточного изложения требований или их изменения в течение длительного периода создания ПО, пользователи получают систему, не удовлетворяющую их потребностям. Модели (как функциональные, так и информационные) автоматизируемого объекта могут устареть одновременно с их утверждением.

Для преодоления перечисленных проблем была предложена спиральная модель ЖЦ (рис. 1.3), делающая упор на начальные этапы ЖЦ: анализ и проектирование. На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.

Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем. При итеративном способе разработки недостающую работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная же задача - как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и дополнения требований.

Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.


Рис 1.3. Спиральная модель ЖЦ

. Основная работа на стадиии технического проектирования - создание постановок задач (комплексов задач). Содержание постановки задач: характеристики задач

1. описание выходной информации
В этом разделе описывается

1.1. цель, назначение, технико- экономическая, организационно-техническая сущность
задачи и обоснование целесообразности её решения автоматизированным способом

1.2. перечень и характеристика управляемых объектов

1.3. описание назначения выходной информации

1.4. периодичность решения и ограничения по срокам выдачи информации

1.5. требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации, к
порядку её контроля, корректировке, срокам поступления.

1.6. требования к составу и содержанию информационной базы

1.7. условия, при которых прекращается решение задач автоматизированным способом

1.8. связи данной задачи (комплекса задач)

1.9. распределение функций между персоналом и техническими средствами при
различных ситуациях.

2. описание входной информации

Должно быть отражено, что и в каком виде будут получены результаты реш-я задачи, т.е. это перечень и описание выходных сообщений:

2.1. наименование выходных сообщения

2.2. условные обозначения

2.3. периодичность и сроки выдачи док-та

2.4. кол-во экземпляров

2.5. получатели выходной информации

А также приводятся наименования реквизита выходных документов, их идентификаторы, размер, требования и точности, методы контроля достоверности каждого реквизита. Описание выходных документов предоставляется в виде разработанных форм (с использованием той СУБД, средствами которой создавали БД)

3. математическое описание задачи

В этом разделе описывается, что и в каком виде поступает на вход задачи:


3.1. перечень входящих сообщений (документов)

3.2. условные обозначения (коды сообщений)

3.3. отправители входных документов

3.4. периодичность и сроки поступления

Приводятся формы входных документов и их реквизит, их идентификаторы, требуемая точность и числовое значение.

4. описание алгоритма решения задачи

Описывается мат. аппарат, используемый для решения задачи. Если его нет, то описывается логика последовательности действий в виде выполняемых функций обработки информации Алгоритм решения отражает:

4.1. последовательность и логику выполнения операций обработки информации

4.2. способ формирования реквизитов решения с указанием последовательности
расчётной или логической формулы.

Алгоритм может быть представлен графически, в виде текста, в виде таблиц решения.

5. разработка контрольного примера

Постановка задачи заканчивается разработкой контрольного примера, с помощью кот.

проверяют постановку задачи, правильность алгоритма и работоспособность будущего

программы.

Требования к контрольному примеру:

5.1. указываются требования к объёму и составу данных

5.2. какие д. получиться результаты решения

Решения по постановке задач рассматривается как техническое задание на программировании.

В общем, информацией называется продукт взаимодействия данных и методов,
рассмотренный в контексте этого взаимодействия.

В теории управления предметом исследования которой являются основные законы управления, то есть развития систем управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).

При обработке информации реквизиты-признаки и реквизиты-основания часто
называют данными. Данными принято называть информацию, представленную в
формализованном виде, позволяющем передавать ее, хранить на различных носителях и
обрабатывать.

Показатель - логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления. Показатель является минимальной по составу информационной совокупностью для образования самостоятельного документа. Совокупность показателей, содержащихся в документе, образует информационное сообщение. Группа однородных документов, объединенных по определенному признаку, составляет информационный массив (файл).

Информационной системой называют совокупность взаимосвязанных средств, которые осуществляют хранение и обработку информации, также называют информационно-вычислительными системами.

22. Классификация управленческой информации.

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам: 1) характеру управленческого реагирования (требующая срочных решений, предназначенная для будущих решений);


2) форме представления (документ, устно, компьютерным способом и т.д.);

3) времени появления (оперативная, суточная, месячная, годовая и т.д.);

4) уровню доступности (секретная, внутренняя, внешняя);

5) функциональному назначению (плановая, финансовая, техническая, маркетинговая и
т.д.);

6) принадлежности к объекту управления (агрегат, участок, цех, предприятие и т.д.);

7) степени обобщения в управленческом процессе (первичная, производная, итоговая и
т.д.).

Требования к информационному обеспечению:

1) оно д.б. достаточным для выполнения всех функций, которые автоматизируются

2) для кодирования информации должны использоваться классификаторы которые есть у
заказчика

3) для кодирования входной информации, которая используется на высшем уровне д.б.
использованы классификаторы этого уровня

4) д.б. совмещена с ИО, которое взаимодействует с ним

5) формы документам должны отвечать требованиям стандартов унифицированной
системы документации, или нормативным документам заказчика

6) форма документов и видео кадров д.б. согласованы с соответствующими
характеристиками терминалов

7) формы представления выходной информации д.б. согласованы с разработчиком

8) сроки и сокращение информационных сообщений д.б. общеприняты в этой предметной
области и согласованы с заказчиком

9) в информационной системе д.б. предусмотрены необходимые средства по контролю и
обновлению данных в информационных массивах, контроля идентичности информации в
БД.

Система показателей служит основой для построения элементов внемашинного и
внутримашинного информационного обеспечения и представляет собой совокупность
взаимосвязанных социальных, экономических и технико-экономических показателей,
используемых для решения задач ИС. Система показателей менеджмента предназначена
для отражения различных функций управления, связанных с прогнозированием,
планированием, организацией, оперативным управлением, учетом и анализом, контролем
и регулированием, принятием управленческих решений.

Различают следующие виды учета: бухгалтерский и статистический. Они
взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают нормальное функционирование
предприятия.

Статистический учет представляет собой систему регистрации, обобщения, изучения и отражает массовые однородные социально-экономические явления с целью анализа, планирования и прогнозирования научно обоснованных показателей. Его применяют для отражения показателей, которые характеризуют закономерности и тенденции развития экономики.

Бухгалтерский учет является основным видом учета на предприятии и представляет собой систему выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации в стоимостной оценке о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.

Бухгалтерский учет может быть двух видов - финансовый и внутрихозяйственный (управленческий). Финансовый учет комплексно охватывает учетную информацию,


которая характеризует финансовое и имущественное состояние предприятия, и предназначен для внешних пользователей. Это обуславливает регламентацию финансового учета и форм отчетности.

Современный бухгалтер занимает одно из ведущих мест в управлении предприятием. Он занимается не только ведением бухгалтерских счетов, но и осуществляет большую работу, включающую планирование, контроль, оценку, обзор деятельности, проводит аудит и разработку управленческих решений относительно хозяйственной деятельности предприятия.

Классификатор - это систематизированный свод однородных наименований, т.е.
классифицируемых объектов и их кодовых обозначений.

Код представляет собой условное обозначение объекта знаков или группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования. Коды могут быть цифровыми, буквенными, комбинированными. При обработке экономической информации часто применяют мнемокоды, штрих-коды; в ряде случаев машина сама может кодировать заносимые в нее объекты. Процесс присвоения объектам кодовых обозначений называется кодированием.

ЕСКК - единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

Весь процесс разработки системы классификаторов для ЭИС можно разбить на четыре
этапа


Унифицированная система документации - система документации, созданная по
единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для
управления в определенной сфере деятельности.

Распределение всей управленческой документации на группы в зависимости от ее
функционального назначения.

К организационно-распорядительным документам относятся:

организационные документы (положение о совете директоров акционерного
общества, положение о службе (отделе) управления, должностные инструкции
работников подразделений организации, правила внутреннего трудового
распорядка, положение о персонале, штатное расписание);

распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения совета
директоров, и указания - распорядительные документы, относящиеся к основной
деятельности организации; приказы, распоряжения по личному составу,
отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их
учета, оценки и т.д.);

информационно-справочные документы (протоколы заседаний аттестационных и
квалификационных комиссий, акты о нарушении трудовой дисциплины, переписка
по вопросам работы с кадрами, докладные и объяснительные записки, заявления,
графики отпусков и т.п.).

К документам по персоналу относятся: трудовые книжки, справки с места работы, типовой трудовой договор (контракт), характеристики или рекомендательные письма, резюме, автобиографии и др.

Из учетных документов следует выделить заявление о приеме на работу, личную карточку Т-2, заполняемую на всех работников и служащую для подтверждения трудового стажа, личный листок по учету кадров и дополнение к нему или анкету и дополнение к ней и т.д.

Плановой документацией являются плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.

Отчетно-статистическая документация составляется по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.д.

К информационно-справочным документам относятся: протокол, письмо, гарантийное письмо, факс, претензия и др.

К управленческой документации относятся документы по организации защиты коммерческой тайны: перечень сведений, памятка работнику, обязательство о неразглашении тайны; договоры о материальной ответственности; исковые заявления.

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или
получения до завершения исполнения или отправления.

Система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.


Банк данных - автоматизированная информационная система централизованного
хранения и коллективного использования данных.

Банк данных - по законодательству РФ - совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. В состав банка данных входят одна или несколько баз данных, справочник баз данных, СУБД, а также библиотеки запросов и прикладных программ.

По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные
и распределенные.

Централизованная база данныхкрантся в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

. СУБД основывается на использовании иерархической, сетевой или реляционной
модели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: