Тесты контроля конечного уровня знаний




Практическое занятие №1

«Выписывание, применение, хранение лекарственных средств»

1. Мотивация изучения темы:

В проведении комплексного лечения больных особую роль играют лекарственные препараты. Сейчас возрастает количество лекарственных препаратов, которые дают возможность более эффективно лечить заболевания и проводить профилактические мероприятия. Однако, кроме терапевтического эффекта, некоторые лекарственные препараты могут приводить к таким осложнениям как наркомания, кумуляция, привыкание, аллергическая реакция. Эти тяжёлые осложнения возникают при неправильном использовании препаратов. Врач, после осмотра больных назначает им необходимые лекарственные препараты, указывая их дозу количества приёмов, пути введения. Медработник должен профессионально уметь владеть навыками выписывания, получения, хранения и применение лекарственных препаратов. А так же всегда помнить, что нарушение правил хранения и применение лекарственных препаратов группы А ведёт к криминальной ответственности.

1. Цели занятия.

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов про выписывание, применение, хранение лекарственных средств.

Знать:

З.1. Правила выписывания и получения лекарственных средств в условиях стационара.

З.2. Особенности хранения, размещения и учета лекарств в отделении (в кабинете старшей сестры, на посту, в манипуляционном кабинете)

З.3. Особенности хранения наркотических, сильнодействующих,остродефицитных препаратов в отделении.

З.4. Пути введения и способы применения лекарственных препаратов.

З.5. Особенности применения препаратов из списков А и В.

Уметь:

У.1. Составить требование- накладную на лекарственные препараты.

У.2. Расположить лекарственные средства в медицинском шкафу в соответствии с их применением.

У.3. Заполнять журналы учета лекарственных средств

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Литература:

1. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 368 с. стр 215-216

2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2014. – 512 с.

Вопросы фронтального опроса

1. Кто проводит выборку из листка врачебных назначений?

2. Кто выписывает требования на получение лекарств из аптеки?

3. Какие лекарственные препараты подлежат предметно-количественному учёту?

4. Перечислите особенности хранения наркотических, сильнодействующих и остродефицитных препаратов.

5. Какие особенности применения наркотических препаратов?

6. Как разместить лекарственные препараты в отделении?

7. Назовите способы раздачи лекарств пациентам.

Мини – контрольная

1. Какие особенности выписывания наркотических препаратов?

2. Назовите особенности выписывания спиртов

3. Как происходит учет наркотических и остродефицитных препаратов в отделении?

4. Каким языком составляют требования в аптеку на обычные лекарства?

Заполнить схему:

«Последовательность действий оформления требования накладной на получение лекарств из аптеки»

         
 
 
   
 
 


Заполнить таблицу:

«Запас лекарств в отделении»

Вид лекарств Количество дней
  Наркотические препараты  
  Сильнодействующие, ядовитые препараты  
  Обычные лекарства  

 

Заполнить таблицу

«Особенности хранения лекарств»

Спиртовые и эфирные растворы  
1. 2. Находятся в холодильнике
Препараты с резким запахом  
  В тёмных флаконах в тёмном месте

Тесты контроля конечного уровня знаний

1. Медицинская сестра реанимационного отделения работает с наркотическими анальгетиками. Назовите номер приказа МО3 Украины "Об утверждении порядка обращения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения Украины":

А. № 38

В. № 223

С. № 234

D. № 356

Е. № 740

2.Медсестра от старшей медицинской сестры получила наркотические анальгетики в отделение. В каком документе зарегистрирует их поступления в отделение?

А. Журнал учета наркотических анальгетиков

В. Листе назначения наркотических анальгетиков

С. Листке врачебных назначений

D. Манипуляционном журнале

Е. Журнале передачи ключей от сейфа

 

3. На какие лекарственные препараты выписывают отдельное требование:

А. На спазмолитики.

В. На антибиотики.

С. На противотуберкулезные.

D. На гормональные.

Е. На наркотические.

4. Как отпускают лекарственные препараты из аптеки в отделении больницы:

А. По просьбе врача.

В. На просьбу больного.

С. По желанию главной медсестры.

D. По рецепту-требованию.

Е. По распоряжению главной медсестры.

5. При хранении ядовитых и наркотических препаратов в сейфе, медсестра должна сделать надпись на внутренней поверхности дверцы:

А. Надпись А с эмблемой яда и перечнем препаратов, их высших разовых и суточных доз

В. Надпись с указанием суточных доз ядовитых препаратов

С. Надпись с перечнем разовых доз препаратов

D. Эмблему яда с перечнем препаратов

Е. Перечень ядовитых препаратов и их дозы

6. Медицинская сестра процедурного кабинета контролирует срок годности стерильных растворов. Стерильные растворы, приготовленные в аптеке и закупорены пробками под обкатку, хранятся:

А. Не более 2 суток

В. Не более 3 суток

С. Не более 7 суток

D. Не более 10 суток

Е. Не больше месяца

Е. Лекарство, изготовленное в аптеке

7. Старшая медицинская сестра отделения для получения лекарств из аптеки выписывает требования-накладные. Наименование, каких лекарственных средств необходимо обязательно писать на латинском языке?

А. Экстемпоральных

В. Внутреннего применения

С. Парентерального введения

D. Заводского изготовления

Е. Наркотических анальгетиков

8. Эти медикаментозные средства хранятся в сейфах, вводят их только по назначению врача и в его присутствии, о проделанной инъекцию делают записи в журнале учета и специальном листке назначений, пустые ампулы не выбрасывают, а передают медицинской сестре, которая принимает дежурство. О какой группе медикаментов идет речь?

А. Антибиотики

В. Наркотические аналгетики

С. Жаропонижающие

D. Мочегонные

Е. Вакцины

 

9. Медицинская сестра проводит выборку врачебных назначений. Как часто она должна это делать?

А. Один раз в неделю

В. Один раз в квартал

С. Один раз в месяц

D. Через день

Е Ежедневно

10. Старшая медицинская сестра травматологического отделения получила противостолбнячную сыворотку. Где в отделении должна храниться сыворотка?

А. В сейфе

В. В шкафу старшей медсестры

С. В шкафу палатной медсестры

D. В холодильнике

Е. В шкафу манипуляционного кабинета

Домашнее задание

Тема занятия: «Способы применения лекарственных средств, их характеристика»

Литература:

1.Конспект лекции

2.Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. - 368 с. (стр. 217-218)

Задание:

- внимательно прочитайте рекомендуемую литературу

-составьте тезисы темы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: