Списать слова, ставя существительные в единственном числе.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

К ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Учитель - логопед МБОУ ЮРЛКиНК

Булгакова Н.Н.

2013 - 2014 учебный год.

 

 

Предлагаемый дидактический материал является составной частью комплексной работы по коррекции дисграфии, возникающей на почве фонетико-фонематического недоразвития речи. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения учениками программного материала по чтению и письму В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза, проявляющееся на письме в искажениях звукобуквенной и слоговой структуры слов, структуры предложений.

Можно выделить следующие задачи, в ходе решения которых обеспечивается нормализация процесса письма:

  • развитие фонематического анализа и синтеза
  • развитее слогового анализа и синтеза
  • развитие анализа и синтеза структуры предложения
  • развитие анализа и синтеза структуры текста.

Актуальность данной проблемы стимулирует поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную педагогическую работу. Известно, что интерес к учебной деятельности у учащихся резко возрастает, если совместить эту форму деятельности с игровой. Произвольное внимание и память находятся ещё в процессе формирования, а непроизвольная форма этих процессов легче концентрируется в игре. Цель игры - помочь напряжённый, серьёзный труд сделать занимательным и интересным для младших школьников. Предлагаемые игры и упражнения полностью соотносятся с программой работы по коррекции письменной речи. В них заложены следующие формы работы:

- звукобуквенный анализ слова

- анализ слова по составу

- слоговой анализ слова

- составление слов по схеме

- анализ структуры предложения

- составление предложения из слов, данных в беспорядке

- выбор и вставка подходящего слова в предложение из словаря

- составление предложения по схеме

- анализ и синтез структуры текста

- составление текста из отдельных предложений

- выделение предложений из сплошного текста

- восстановление деформированного текста.

 

Карточки для индивидуальных упражнений разработаны для 2-х., 3-х и 4-х классов по каждой теме (по 2 карточки на 32 рабочие недели). Своеобразие данной методической разработки заключается в оформлении заданий - карточки вложены в прозрачные файлы и ученики часть заданий выполняют гелевой ручкой по файлу, другую часть - шариковой ручкой в тетради. Выполнение заданий гелевой ручкой на файле позволяет детям не испытывать излишнего психического напряжения: любую ошибку можно исправить, просто стерев её и работа остаётся чистой. При этом, вторая часть, выполняемая в тетради, стимулирует учеников быть внимательными и аккуратными.

В конце учебного года, проводя сравнительный анализ письменных работ учащихся, можно говорить о том, что данный дидактический материал повышает эффективность коррекционно-развивающей работы, стимулируя интерес учеников к процессу обучения.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н.

Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку. 3-4 классы. - Ростов н/Д

Изд-во «Феникс», 2002г

2. Бондаренко А.А., Гуркова И.В.

«Сколько в школе правил?» Сборник упражнений по орфографии для учащихся 2-4 классов. - М,: СТУПЕНИ, ИНФРА-М,2002г.

3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

Справочное пособие по русскому языку: 3-й кл. (1-4).-М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2004г.

 

 

ДИСГРАФИЯ 2 КЛАСС

 

 

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В скобках напиши проверочные слова.

 

Человек без друзей, что дер..во без к..рней.

Жизнь дана на добрые д..ла.

При солнышке т..пло, при матушке д..бро.

Хлеб – всему г..лова.

 

Вставить ТУ- или ДУ-?

 

____ман ____ма ____луп ____пло

____ш _____га ____мба ____ло

____ша _____шь _____б ____рист

 

Вставить подходящее по смыслу слово.

 

Брат ______________ экзамен. стал

Слава _____________ отличником. сдал

Ветер ____ с одуванчика пушинки. стул

Плотник сделал _____________. сдул

 

 

ДИСГРАФИЯ 2 КЛАСС

Списать.

Вставить буквы. Слова с разделительным Ь подчеркнуть.

1) У меня по…вились новые друз…я.

2) Мама сш…ла доч…ке кр…сивое плат…е.

3) У лесника было руж…ё.

4) Мои брат…я ж…вут в Москве.

5) Я люблю абрикос…вое варен…е.

6) Охотник увидел медвеж…и сл…ды.

 

Придумать словосочетания по схемам.

 

Прил. + сущ. - _________________________________________________________

сущ. + глагол - _________________________________________________________

гл. + прил. + сущ. -______________________________________________________

 

 

ДИСГРАФИЯ 3 КЛАСС

1. Расставить знаки препинания (.,!?). Вставить буквы, раскрыть скобки (приставки или предлоги).

 

Вот еловый лес (На)з…мле л…жит мя…кий к…вёр (из)хвои Кругом

л…сная тиш…на и (про)хлада Что это (за)звук Это (про)стучал

(по)стволу пёстрый дят…л свис…нул рябчик снова тиш…на

Быстр…й тен…ю (пере)махнула (с)ёлки (на)ёлку белка А какие ш…шки

(на)ёлках Белки дятлы клесты добывают из ш…шек пищу.

 

 

Списать слова, ставя существительные в единственном числе.

 

Лучи, ландыши, ночи, вещи, этажи, мыши, стражи, тетради, заводы,

медведи, морозы, города, площади.

 

ДИСГРАФИЯ 3 КЛАСС

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: