Там, где пальмы, там, где море,Где живем мы на просторе.




Педагог:

Покажите, как же ловко,Словно будто по веревкам,На пальму забраться вы сумели. И банан вкуснейший съели?

После этих слов «дети-обезьянки» берутся за руки в виде мостика от первой «пальмы» до второй «пальмы», на которой расположен банан, а «Озорная обезьянка» становится последней и пробегает «змейкой» под руками ребят.

Когда «Озорная обезьянка» доберется до острова и возьмет банан, то она должна громко крикнуть: «Банан!». После эти слов «обезьянки» имитируют движения, что они кушают банан и разбегаются по площадке. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все бананы.

Правила
Необходимо обратить внимание, что расстояние между «пальмами» должно быть таким, чтобы вместить всех играющих ребят в линию. На первую «пальму» банан не кладется.

Что развивает игра

Развивает внимание, координацию движений, пространственную ориентацию, умение играть в команде.

 

Игра"Здравствуй, сосед!"

Содержание
Играющие становятся в два ряда, лицом друг к другу, образуя между собой довольно широкий проход. Это улица. Оставшийся без места участник игры начинает скакать по «улице» на одной ноге. По дороге он обращается к кому-нибудь из стоящих в ряду со словами: «Здорово,сосед, как поживаешь?». Тот отвечает «Спасибо, сосед!» - «Не пойдешь ли прогуляться, сосед?». Сосед тотчас же начинает скакать на одной ноге, но в другую сторону. Кто первый доскачет до дома соседа, тот становится в ряд, а другой идет прогуляться и вызывает с собой кого-нибудь.

Правила

Прогуливающийся сосед и сосед, согласившийся погулять, скачут в разные стороны вокруг одной стороны улицы.

Усложнение/Упрощение

Если улица очень длинная, прыжки на одной ноге можно заменить бегом.

Что развивает игра

Игра совершенствует двигательные умения, развивает инициативу, быстроту, речь.

 

 

Игра

"Официанты"

Игра "Официанты"

Оборудование: одноразовые пластиковые тарелки в количестве по две на игрока. Можно заменить листами картона.

Содержание

Каждый игрок получает по 2 одноразовых тарелочки, кладет их на ладони рук, согнутых в локтях и разведенных слегка в стороны. Эти игроки – «официанты»

Один игрок - "голодная муха".

Задача официантов - перенести тарелки, не уронив их, с одного края площадки на другой, уворачиваясь от мух.

Задача "голодной мухи" - "сесть на блюдо", т.е. сбить тарелку, задев ее ладошкой так, чтоб она упала на землю. Упавшую тарелку поднимать нельзя, официанты продолжают путь дальше.

Побеждает тот, кто смог донести обе тарелки.

Второй этап игры только для них, остальные переходят в роль "голодных мух".

Игра повторяется до тех пор, пока не определится самый удачный официант.

Правила

Во время игры запрещается:

1.толкаться

2.отбирать тарелочки друг у друга

3.держать тарелки за край

4. «мухам» нельзя создавать преграду официантам, не пропуская их и загораживая путь собой.

Усложнение/Упрощение

Усложнение: положить на тарелку какой-либо легкий предмет, например, пластиковый стакан.

Упрощение: утяжелить тарелку, например, положив на нее мешочек с песком или комок снега. В этом случае тарелку будет легче удержать в момент спасения от «мух»

Что развивает игра

1)доброжелательность отношений в группе играющих детей;

2) командный дух;

3)целеустремленность;

4) находчивость в выборе способа и скорости передвижения в направлении цели.

 

Игра"Топ-хлоп"

Оборудование: Карточки с изображением (реальным или схематическим) кисти руки, ступни, кулака ребенка. Карточки заламинированы, к ним приклеена ленточка для надевания через голову.

Содержание

Для знакомства с игрой можно использовать только две карточки, например, ступня, означающая движение «топ» и ладонь, означающая движение «хлоп». Дети надевают на грудь карточки с соответствующим изображением. Педагог бьет в бубен или включает музыку, дети свободно перемещаются по площадке. Когда музыка стихает, педагог дает команду, например: «хлоп – топ». Дети быстро выстраиваются в шеренгу, соблюдая заданную последовательность, повторяют нужное движение и вслух проговаривают: хлоп-топ-хлоп-топ и т.д. Затем игра повторяется, педагог задает новую последовательность, например: «топ-топ-хлоп». Тот, кто нарушит последовательность, считается проигравшим и выбывает из игры.

Правила

Педагог задает последовательность только после того, как перестанет звучать музыка, а дети во время звучания музыки должны двигаться врассыпную и строиться только после того, как прозвучит голос педагога.

Усложнение/Упрощение

Усложнение:

1. После каждого тура игры дети произвольно меняются карточками.

2. Постепенно в игру добавляются карточки, символизирующие другие движения: карточка с изображением кулачка, символизирующая движение «тук» - кулак ударяет по раскрытой ладони; карточка с изображением ладони в позиции «окей», символизирующая движение «щелк» - пальцы большой и указательный выполняют щелчок. Таким образом, игра усложняется, а заданная последовательность становится более длинной и сложной.

3. Если карточки сделать двухцветными, например, синими и красными, игру можно проводить в двух командах – чья команда построит шеренгу быстрее. В этом случае из игры никто не выбывает, а каждая команда за быстрое выполнение задания получает фишку или балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за определенное количество повторений.

Что развивает игра

Игра развивает слуховое внимание, память, быстроту реакции, ловкость, навыки командного взаимодействия.

 

 

Игра "Палочка-собиралочка"

Оборудование: Кольца разного цвета, диаметра, толщины. Палки, длиной не менее 30см.

Содержание

Игроки берут палки, длиной не менее 30см. По игровой площадке раскидываются кольца разного диаметра.

Все игроки дружно произносят:

«Палка-палка, не ленись,

В собиралку превратись!

Раз-два, не зевай,

Все колечки собирай!»

После этого ребята начинают собирать колечки, поддевая их палочкой. Победит тот, кто сможет собрать большее количество колец.

Правила

Собирать кольца на палочку только после команды «Собирай!», помогать руками нельзя!

Усложнение/Упрощение

Усложнение: Собрать кольца по цвету; по размеру; по толщине.

Упрощение: Придерживать кольцо рукой (для детей раннего возраста).

Что развивает игра

Развивается ловкость; умение выполнять движение по сигналу. Навыки коллективного движения. Организованность и аккуратность в выполнении задания.

 


Игра"Живые бусы"

Содержание
В центре игровой площадки стоит водящий. Дети стоят врассыпную по всей площадке и выразительно произносят слова:

«Таня (имя водящего) бусы порвала, потерялись бусинки!»

(водящий) отвечает:

«Как же я их все найду, ведь они малюсенькие?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: