Обезьяны, обезьяны,Где растут ваши бананы?




КАЗАКИ РАЗБОЙНИКИ

Одного из участников игры выбирают ведущим (командиром), верхом на коне с саблей в руках. Остальные играющие взявшись за руки, идут по кругу, в центре которого находится конь и сабля. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Казак до казака,Конь до коня.

Кто коня не догонит,Тот и вон пойдёт!

Сказав «пойдёт!», ведущий слегка толкает конём в спину одного из игроков, дети в кругу останавливаются, тот, кого толкнули в спину конём, берёт из круга другого коня и саблю, становится на своё место. После того как ребенок стал на свое место, все играющие стоя в кругу говорят: «Раз, два, три – беги!». Затем устремляется верхом на коне с саблей со своего места по кругу навстречу водящему. Кто первый прибежит, тот и занимает свободное место, а коня и саблю кладёт в центр круга. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Выигравший становится командиром.

Правила

1.Участники бегают только за кругом.

2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.Если участники оба прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Усложнение/Упрощение

Усложнение: Идущие по кругу могут закрыть глаза.

Упрощение: Водящий и хоровод двигаются в одну сторону.

Что развивает игра

Двигательную активность: ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

 

Крылатый, мохнатый да масляный

Содержание
Взрослый показывает детям иллюстрации к сказке (игрушки), просит назвать сказку и её персонажей. Спрашивает, почему с героями сказки случилась беда (Мышка обварилась в кипятке, Воробей свернул клюв, а Блин еле успел с откусанным боком убежать от Лисы).

 

Дети могут играть как одной группой, так командами. Количество команд зависит от числа играющих. Дети спокойно гуляют по участку. По команде «Крылатый!» превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», летают по площадке, «Собирают ягоды да грибы», по команде «Мохнатый!» перемещаются по площадке на носочках, изображая мышку, пищат «собирают веточки», «разгрызают их зубами»; по команде «Масляный» встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания.

Правила

Нельзя забегать за пределы обозначенной площадки, не наталкиваться друг на друга, внимательно смотреть, за сменяющимися картинками (игрушками).

Усложнение/Упрощение

Иллюстрации можно заменить звуковым сигналом.

Что развивает игра

Быстро реагировать на словесный сигнал сменой движений, при передвижении не наталкиваться друг на друга, легко бегать на носочках, пространственное восприятие.

 

 

Игра "Растяпа"

Содержание
Игроки становятся по кругу попарно друг за другом. Один человек остаётся без пары, он водящий. Он становится в центр круга. Когда играет музыка (это может быть балалайка, гармонь, или другой музыкальный носитель) – внутренний круг пляшет вместе с ведущим, стоящим в центре, а наружный стоит на месте. Как только музыка прекращается, все танцующие, не исключая водящего, прячутся за спину любого стоящего в наружном круге, образуя новую пару. Тот, кто остался без пары – «растяпа», он становится в центр круга и считает: «Раз, два, три! », а остальные говорят хором: «Растяпа ты! ». После этого играет музыка, и внутренний круг пляшет вместе с «растяпой» - музыка смолкает, танцующие становятся за спины стоящих, и всё повторяется…

Правила
Если в течение игры один и тот же играющий остается «растяпой» во второй раз, то он считает до пяти: «Раз, два, три, четыре, пять! », и все хором говорят, показывая на него пальцем и размахивая рукой в такт словам: «Растяпа, ты опять! ». Если он остаётся в третий раз, то говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь! », а ему отвечают: «Растяпа, ты совсем! », а на четвертый раз он считает до восьми, остальные скандируют: «Растяпу, мы забросим! » и обычно на этом игра заканчивается.

Усложнение/Упрощение
Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную, руки на поясе. Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки). Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три «растяпа» - ты! » Игра повторяется.

Что развивает игра

Развивающие:
- Развивают ловкость, быстроту, выносливость; умение перевоплощаться, увертливость в беге, умение действовать по сигналу;

-Способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывают интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

- Воспитывают выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Формируют дружеские взаимоотношения.

 

Игра"Дедушка Водяной"

Содержание
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий - «водяной». Он садится на «корточки» в центре круга и закрывает глаза.
Игроки идут по кругу и произносят слова:
Дедушка-водяной, что стоишь ты под водой?
Выйди хоть на час и поймай кого из нас?
Затем произносят «ночь» и приседают, а «водяной» встает и идет в любую сторону, пытается кого-то поймать. Поймав игрока, «водяной» пытается угадать, кто это мальчик или девочка. Если «водяной» угадывает, то становится на его место, а угаданный игрок становится «водяным». Если нет, то продолжает выполнять роль дальше.

Правила

1. Количество участников игры не ограничено.

2. «Водяной» должен дождаться, когда участники произнесут слова до конца и только затем приступать к движению.

Усложнение/Упрощение
Усложнение: «водяной» может не только угадать пол ребенка, но и назвать имя пойманного ребенка.

Что развивает игра

Ловкость, эмоциональную сферу ребенка, навыки произвольной регуляции поведения, улучшает ориентацию в пространстве.

 

 

Игра "Барин и Яков"

Содержание
Выбираются водящие – Барин и Яков. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга остаются Барин (с завязанными глазами) и его слуга Яков. Барин начинает звать слугу:
«Яков где ты?»

Тот, подойдя как можно ближе к Барину, откликается, и как можно бесшумно и быстро переходит на другое место. Барин все время задает Якову вопросы, чтобы определить его местонахождение. Если ему долго не удается поймать слугу, тот сам начинает приставать к Барину говоря: «Барин, а барин, мне письмо пришло, прочитай его!». Игра продолжается до тех пор, пока Барин не поймает Якова. Тогда они меняются местами. Если же все равно не может поймать, то подходит к стоящему в кругу игроку и задает любой вопрос. Тот, кого он отгадал по голосу, становится водящим.

Правила

1. Количество участников игры не ограничено.

2. Запрещаются подсказки Барину голосом и движением.

Что развивает игра

Игра развивает ловкость, эмоциональную сферу ребенка, навыки произвольной регуляции поведения, улучшает ориентацию в пространстве.

 

Игра"Кто сильнее?"

Содержание
Подготовка: посередине площадки чертится линия.
Справа и слева от нее параллельно ей чертятся еще две линии на расстоянии 1-2 метра от средней линии.
Играющие делятся на две равные команды и строятся около средней линии одна команда лицом к другой. Описание игры: игроки, стоящие друг против друга, подходят к средней линии, берутся за правые руки (желательно за запястье), левые кладут за спину.
По сигналу взрослого игроки начинают тянуть в свою сторону противников, стараясь перетянуть их за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый за черту игрок остается на стороне противника до подсчета очков.Игра заканчивается, когда все игроки перетянуты в ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть больше игроков.

Правила:

-начинать перетягивать можно только по установленному сигналу;

-перетягивать разрешается только установленным способом: одной рукой, двумя руками, держась двумя руками за плечи и др.;

-игрок должен перетянуть противника за линию, находящуюся за его спиной на расстоянии 1-2 метра от средней;

-перетягивать можно разными способами по договоренности.

Усложнение:
перетянув своего противника, помогать товарищу по команде, взяв его за пояс, и совместно с ним перетягивать.

Что развивает игра:

Силу, коллективизм, координацию взаимовыручку.

 

Снегурочка

Содержание

Играющие собираются на площадке, приносят дрова (ветки, палочки), складывают их вместе в виде костра или можно сделать костер (коробка и нарисованный огонек).

На площадке обозначается место команды. И на против огня обозначают место для тех, кто не задел огонь и для тех, кто задел (например обручи зленого и синего цвета). Дети располагаются на расстоянии 5-7 м от костра и встают друг за другом на некотором расстоянии.
Дети произносят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле –

Раз, два, не воронь,

Прыгай через огонь.

Играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается не задеть дрова.Прыгающий, который не задел встает в обозначенное место. Победителями являются те, кто не задел огонь.

Правила:

Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костер нарочно. Кто задел костер выходит из игры. Побеждает та команда у которой остается один игрок.

Усложнение:

Можно предложить парные прыжки. Поделить на команды.

Что развивает игра

Игра у детей развивает ловкость, быстроту.

 

 

Игра"Черное и белое"

Содержание

Две команды – «Черные» и «Белые» - стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, а другая – белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – одна команда должна ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных игроков.

Правила

Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (или «Черные!»). Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией не засчитываются.

Усложнение/Упрощение

1. Начертить линию подальше от шеренг, соответственно поймать можно больше игроков;

2. Можно играть без констатирующих слов, что намного сложнее;

3. Между домом и шеренгами можно установить кегли по всей площадке (или другое), что дает дополнительную сложность для убегающих. Если убегающий роняет кеглю, то он считается пойманным.

Что развивает игра

Развивает быстроту, скорость реакции, ловкость, координацию движений.

 

Игра"На острове"

Оборудование: Островки или обручи, муляжи бананов, маска «обезьянка».

Содержание
На игровой площадке на расстоянии 10 м друг от друга раскладывают обручи или островки - это «пальмы» в количестве от 2 до 4, на каждой «пальме» по 1 банану (муляж).

Все дети обезьянки, а считалкой выбирают «Озорную обезьянку», которая собирает бананы.

Педагог читает текст:

Обезьяны, обезьяны,Где растут ваши бананы?

«Обезьяны» отвечают:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: