I. Выполнить задания контрольной работы.
II. Оформить пояснительную записку к контрольной работе с описанием решения каждой задачи и ответами на вопросы по MS Word и MS Excel.
Выбор варианта:
Номер варианта задания выбирается по последним цифрам зачетной книжки
Требования к оформлению пояснительной записки к контрольной работе:
- Титульный лист оформляется по требованиям ТюмГАСУ.
- Задания оформляются в MS Word в печатном виде. Печатный текст оформляется единообразным стилем. Таблицы и графики переносятся копированием из MS Excel (шрифт в таблицах допускается 10пт).
· Пояснение к заданиям включает подробное описание хода работы, включая пояснение к формулам и используемым функциям. Таблицы MS Excel представляются в двух вариантах – с формулами, по которым ведутся вычисления, и с результатами вычислений. (Переключение режимов отображения в MS Excel2003: Сервис => Параметры => Вид => Параметры окна => Формулы; в MS Excel2007: Кнопка «Office» => Параметры Excel => Дополнительно => Поставить флаг «Показывать формулы, а не их результат»).
- Все таблицы и рисунки должны иметь соответствующую нумерацию.
· Работа должна содержать колонтитулы на печатных листах (Вид=>Колонтитулы). Верхний колонтитул включает номер группы, ФИО студента и значения варианта. Нижний колонтитул включает номер страницы и поля CreateDate и EditTime с пояснительным текстом и выведенными кодами полей (MS Word2003: Вставка=>Поле; MS Word2007: Вставка => Экспресс-блоки).
Рекомендуемая литература:
- Акулов,О.А. Информатика. Базовый курс: Учебник – 5-е изд./О.А.Акулов, Н.В. Медведев. – М.: Омега-Л, 2008
- Экономическая информатика: Учебник – 3-е изд. / Под ред. В. П. Косарева. – М.: Финансы и статистика, 2006
- Практикум по информатике для экономистов: Учебно-практическое пособие. / Под ред. В. П. Косарева. – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007
- Брукшир Дж. Информационная и вычислительная техника: Учебник – 7-е изд. – М.: Мир, 2004
- Фрай К.Д. Microsoft Excel 2007: Русская версия – М.:ЭКОМ, 2007
- Долженков В.А., Колесников Ю.В. Microsoft Excel 2003. – СПб.:BHV-СПб, 2006.
Задание 1. Ответить на вопросы по MS Word:
- Режим замены и режим вставки. Режим отображения непечатаемых символов. Режимы отображения документа (режим структуры, обычный, режим разметки страницы, режим чтения, веб-документ).
- Символ, строка, предложение, абзац, страница, раздел, колонтитул.
- Стили и форматирование.
- Сочетания клавиш:
а) создание нового документа, открытие документа, сохранение документа, вывод на печать;
б) вырезать в буфер, копировать в буфер, вставить из буфера, отменить ввод
Задание 2. Ответить на вопросы по MS Excel:
- Ссылки на ячейку, на диапазон ячеек, на столбец полностью, на строку полностью в режиме А1.
- Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки активного рабочего листа в режиме А1 (привести примеры).
- Ссылки на ячейки неактивного рабочего листа активной рабочей книги (привести примеры).
- Ссылки на ячейки неактивного рабочего листа неактивной рабочей книги (привести примеры).
Задание 3. Средствами MS Excel построить график функции на заданном отрезке по 31-й точке:
Таблица 1
Варианты (N1) | Функция1 | Отрезок | ||
Последовательность выполнения задания 3: 1. Сформировать на рабочем листе Лист1 таблицу для выполнения расчетов, начинающейся для вариантов 1-9 со строки по номеру варианта задания, а для варианта №0 – с 10ой строки (рис.1). 2. Назначить для ячеек со значениями аргумента и функции числовой формат с точностью до третьего знака (Выделить блок ячеек - ПКМ - Выбрать пункт «Формат ячеек…» - На вкладке число задать числовой формат требуемой точности). 3. Выполнить расчеты (пример выполнения расчетов приведен в Приложении А). | Рис. 1 | |||
Задание 4. Средствами MS Excel решить задачу (таблица 2):
1. Определить средний балл по предмету и по студенту (СРЗНАЧ). Определить сумму баллов по четырем предметам (СУММ).
2. Определить количество задолженностей по предмету и студенту (СЧЕТЕСЛИ).
3. Рассчитать стипендию с помощью функции ЕСЛИ по условиям:
· Стипендия не назначается, если у студента есть задолженность или хотя бы одна тройка.
· Стипендия назначается в размере 100% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на все четверки или три четверки и одну пятерку.
· Стипендия назначается в размере 125% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на две четверки и две пятерки или на три пятерки и одну четверки.
· Стипендия назначается в размере 200% от фиксированного значения, если студент сдал сессию на все пятерки.
Примечание: проверка условий осуществляется на основе поля «СУММА_БАЛЛОВ»
4. Количество двоек, количество задолжников, стипендий и отличников определяется с помощью функции СЧЕТЕСЛИ.
Таблица 2
№ П/П | СТУДЕНТ | МАТЕМАТИКА | ИНФОРМАТИКА | ФИЛОСОФИЯ | ИСТОРИЯ | СРЕД_БАЛЛ | СУММА_БАЛЛОВ | КВО_ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ | СТИПЕНДИЯ |
АЛЯСЕВ | |||||||||
ВЕСЕЛОВА | |||||||||
ВОЛКОВ | |||||||||
ГОЛУБЕВ | |||||||||
ГРАЧЕВ | |||||||||
ГРОШИХИН | |||||||||
ИЛЬИН | |||||||||
КОЗЛОВ | |||||||||
КРАСНОВ | |||||||||
КУРИЦЫН | |||||||||
МЕРЕКИНА | |||||||||
СРЕД_БАЛЛ | ФИКС_СТИП | КВО_ДВОЕК: | |||||||
КВО_ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ | 1000,00 | КВО_ЗАДОЛЖЕННИКОВ: | |||||||
КВО_СТИПЕНДИЙ: | |||||||||
КВО_ОТЛИЧНИКОВ: |
Последовательность выполнения задания 4:
1. Сформировать на рабочем листе Лист2 область исходных данных и вычислений по таблице 6.
2. Назначить для ячеек необходимые форматы.
3. Выполнить расчеты (пример выполнения расчетов приведен в Приложении А).
Приложение А