Задания на каникулы по математике 5 д класс (6 д класс), задания выполнить в отдельной тетради.




 

__________________________________________________________________________________

«Сравнение чисел»

1. Отметьте на координатном луче точки: А (5), В (2), С (4), D (8).

2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:

а) 204 * 2004;

б) 554 * 1;

в) 0 * 512.

3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?

 

______________________________________________________________________

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

 

б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:

(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)

(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)

 

в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?

__________________________________________________________________________________

«Вычитание натуральных чисел»

1) Выполните действия, используя свойства вычитания:

а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);

б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).

2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?

3) Выполните вычитание:

а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.

4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?

_____________________________________________________________________________

«Числовые и буквенные выражения»

1) Найдите значение выражения а: 27 + 37,

если а = 729; а = 1053.

2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?

3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?

__________________________________________________________________________________

«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».

2. Решите уравнения:

а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.

3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.

4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:

8 – у = у + 2.

__________________________________________________________________________________

«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»

1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».

2. Решите уравнения:

а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.

3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.

4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.

_________________________________________________________________________________ _

«Деление»

1) Найти частное:

а) 6237: 9 б) 61596: 87 в) 15792: 329

2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1326: t, если t = 1; t = 6; t = 17.

б) d: 15, если d = 0; d = 120; d = 210.

 

__________________________________________________________________________________

«Упрощение выражений»

1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3z больше, чем z, на 48.

2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130

3) Решить задачу:

Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

__________________________________________________________________________________

«Формулы»

1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.

а b S Р
32 см 7 см    

2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см2.

__________________________________________________________________________________

«Площади»

1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь.

 

2) Найдите площадь треугольника ACD, если АВ = 3 см, AD = 6 см.

__________________________________________________________________________________

«Доли. Обыкновенные дроби» 1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая. 2) В коробке лежит 18 мячей. часть –черные мячи, – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке? 3) Решить уравнение: р – 375 = 2341. __________________________________________________________________________________

 

«Доли. Обыкновенные дроби»

1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?

2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

3) Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?

 

4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?

 

_________________________________________________________________________________

«Сравнение дробей» 1) Какое из чисел больше? а) или ; б) или .   2) Какое из чисел меньше? а) или ; б) или .   3) Расставьте числа в порядке убывания.   4) Выполните действия:
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 1) Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .   2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ?   3) Решите уравнение: а) ; б) .    

195840: (32 * 18)

 

 

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1) Выполните действия:

1) ; 2) .

2)Решите уравнение:.

 

3) Решите задачу:

В трех бидонах л молока. В первом и втором бидонах л, а во втором и третьем бидонах – л. Сколько литров молока в каждом бидоне?

______________________________________________________________________________

«Десятичная запись дробных чисел»

1. Выразите:

а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.

б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.

в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.

2. Запишите в виде десятичной дроби числа:

«Сравнение десятичных дробей»

1. Сравните: а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35.   2. Выразите: а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг. б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2.   3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство: 0,57 < у < 0,6.   4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.   __________________________________________________________________________________

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1) Найдите сумму: а) 5,9 + 1,6 в) 8,9 + 4 д) 5,7 + 3,28 ж) 10,09 + 0,308 б) 8,3 + 0,8 г) 13 + 4,2 е) 1,27 + 24,3 з) 0,596 + 0,83   2) Найдите разность: а) 4,7 – 2,8 в) 12,1 – 8,7 д) 3 – 2,4 ж) 6,5 – 4,837 б) 5,1 – 4,7 г) 45,6 – 13 е) 17 – 0,87 з) 0,12 – 0,0856  

______________________________________________________________________

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Выполните действия:

а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96 г) 50,1 – 9,323

2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?

3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.

__________________________________________________________________________________

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Выполните действия:

а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516

2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?

3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.

__________________________________________________________________________________

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.

 

2. Решите уравнения:

а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4

в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.

__________________________________________________________________________________

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1. Выполните действия: (43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)

2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

3. Решите уравнение: а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9

4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?

__________________________________________________________________________________

«Округление чисел»

1) Округлите числа:

а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;

б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;

в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;

г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.

__________________________________________________________________________________

«Деление десятичных дробей на натуральное число» (1)

1) Выполните деление.

а) 310,4: 64 г) 2,128: 38 д) 38,7: 100

б) 324,1: 35 в) 45,78: 84 е) 57,93: 1000

2) Решите уравнение. а) х: 16 = 16; б) 131,6: у = 28

3) Решите задачу:

числа m составляют числа 4,2. Найдите число m.

__________________________________________________________________________________

«Деление десятичных дробей на натуральное число»

1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:

2,04: 17 + 1,36: 17.

2) Решите уравнение:

а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1; б) (х + 0,3): 7 = 0,2.

3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

__________________________________________________________________________________

«Умножение десятичных дробей»

1. Выполните умножение.

а) 3,8 * 6,95 б) 0,2 * 0,25 в) 72 * 0,96

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.

3. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг.

__________________________________________________________________________________

«Деление десятичных дробей».

1) Выполнить деление.

а) 25,032: 0,56 б) 0,0414: 0,23 в) 13,201: 4,3

2) Решить задачу.

С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?

3) Найти значение выражения:

42,76: b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.

4) При каких значениях m уравнение х2 – m = 0,79 имеет корень 0,9?

____________________________________________________________________

«Проценты»

 

а) перевести в проценты:

 

б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.

 

2. Дан прямоугольник:

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а) ________% б) ________%

 

в) ______% г) _____%.

«Задачи на проценты»

Задача № 1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

 

Задача № 2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

 

Задача № 3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: