__________________________________________________________________________________
«Сравнение чисел»
1. Отметьте на координатном луче точки: А (5), В (2), С (4), D (8).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:
а) 204 * 2004;
б) 554 * 1;
в) 0 * 512.
3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
______________________________________________________________________
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)
(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)
в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
__________________________________________________________________________________
«Вычитание натуральных чисел»
1) Выполните действия, используя свойства вычитания:
а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);
б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).
2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?
3) Выполните вычитание:
а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.
4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?
_____________________________________________________________________________
«Числовые и буквенные выражения»
1) Найдите значение выражения а: 27 + 37,
если а = 729; а = 1053.
2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?
3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?
__________________________________________________________________________________
«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
2. Решите уравнения:
а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.
3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.
4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
8 – у = у + 2.
__________________________________________________________________________________
«Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
2. Решите уравнения:
а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.
3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.
_________________________________________________________________________________ _
«Деление»
1) Найти частное:
а) 6237: 9 б) 61596: 87 в) 15792: 329
2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1326: t, если t = 1; t = 6; t = 17.
б) d: 15, если d = 0; d = 120; d = 210.
__________________________________________________________________________________
«Упрощение выражений»
1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3z больше, чем z, на 48.
2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130
3) Решить задачу:
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?
__________________________________________________________________________________
«Формулы»
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
а | b | S | Р |
32 см | 7 см |
2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см2.
__________________________________________________________________________________
«Площади»
1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь.
2) Найдите площадь треугольника ACD, если АВ = 3 см, AD = 6 см.
__________________________________________________________________________________
«Доли. Обыкновенные дроби»
1) Записать цифрами число:
а) одна девятая;
б) одна тридцатая.
2) В коробке лежит 18 мячей. ![]() ![]() |
«Доли. Обыкновенные дроби»
1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?
2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
3) Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?
4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?
_________________________________________________________________________________
«Сравнение дробей»
1) Какое из чисел больше?
а) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
195840: (32 * 18) |
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
1) Выполните действия:
1) ; 2)
.
2)Решите уравнение:.
3) Решите задачу:
В трех бидонах л молока. В первом и втором бидонах
л, а во втором и третьем бидонах –
л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
______________________________________________________________________________
«Десятичная запись дробных чисел»
1. Выразите:
а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.
б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.
в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.
2. Запишите в виде десятичной дроби числа:
«Сравнение десятичных дробей»
1. Сравните: а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35. 2. Выразите: а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг. б) в квадратных метрах: 137 дм2, 300 см2, 8 дм2 8 см2. 3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство: 0,57 < у < 0,6. 4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки. __________________________________________________________________________________ |
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1) Найдите сумму: а) 5,9 + 1,6 в) 8,9 + 4 д) 5,7 + 3,28 ж) 10,09 + 0,308 б) 8,3 + 0,8 г) 13 + 4,2 е) 1,27 + 24,3 з) 0,596 + 0,83 2) Найдите разность: а) 4,7 – 2,8 в) 12,1 – 8,7 д) 3 – 2,4 ж) 6,5 – 4,837 б) 5,1 – 4,7 г) 45,6 – 13 е) 17 – 0,87 з) 0,12 – 0,0856 |
______________________________________________________________________
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. Выполните действия:
а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96 г) 50,1 – 9,323
2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?
3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.
__________________________________________________________________________________
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. Выполните действия:
а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516
2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?
3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.
__________________________________________________________________________________
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2. Решите уравнения:
а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4
в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
__________________________________________________________________________________
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
1. Выполните действия: (43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?
3. Решите уравнение: а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?
__________________________________________________________________________________
«Округление чисел»
1) Округлите числа:
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;
б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.
__________________________________________________________________________________
«Деление десятичных дробей на натуральное число» (1)
1) Выполните деление.
а) 310,4: 64 г) 2,128: 38 д) 38,7: 100
б) 324,1: 35 в) 45,78: 84 е) 57,93: 1000
2) Решите уравнение. а) х: 16 = 16; б) 131,6: у = 28
3) Решите задачу:
числа m составляют
числа 4,2. Найдите число m.
__________________________________________________________________________________
«Деление десятичных дробей на натуральное число»
1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:
2,04: 17 + 1,36: 17.
2) Решите уравнение:
а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1; б) (х + 0,3): 7 = 0,2.
3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?
__________________________________________________________________________________
«Умножение десятичных дробей»
1. Выполните умножение.
а) 3,8 * 6,95 б) 0,2 * 0,25 в) 72 * 0,96
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
3. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг.
__________________________________________________________________________________
«Деление десятичных дробей».
1) Выполнить деление.
а) 25,032: 0,56 б) 0,0414: 0,23 в) 13,201: 4,3
2) Решить задачу.
С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?
3) Найти значение выражения:
42,76: b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.
4) При каких значениях m уравнение х2 – m = 0,79 имеет корень 0,9?
____________________________________________________________________
«Проценты»
а) перевести в проценты:
б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.
2. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
а) ________% б)
________%
в) ______% г)
_____%.
«Задачи на проценты»
Задача № 1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача № 2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача № 3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?