Рисуем деревья в технике У-Син




Китайская живопись У-Син – путь к самопознанию. Законом живописи у-син является отсутствии эскиза. Рисуя, обучающийся всегда импровизирует, несоответствие полученного результата изначальное задумке – норма. Так же очень важно, что в живописи У-Син невозможно испортить рисунок.

У-Син – это уникальная возможность работы над собой, отработки определённых жизненных качеств через искусство.

У-Син - это система 5-ти первоэлементов - дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано всё мировоззрение древнего Китая. В живописи каждому из них соответствуют 5 определённых мазков, с помощью которых художник У-Син пишет свои картины.

Дерево. Дерево” – сильная прямая энергия. Кисть, прижимается к бумаге, и мощным движением прямым переносим кисть в другую точку. Здесь снова акцентируем кисть, ставя точку. Прорабатывая это движение, художник постепенно переносит его в свою жизнь. Движение «Дерево» настроит нас на решительные действия, активность, прямоту, поможет обрести большую уверенность.

Примеры работ:

Огонь. “Огонь” – это быстрота, мимолетность, движение кисточки, как полет бабочки. Взяв кисть, мы делаем порхающие движения кистью, работая запястьем. Когда кисть касается бумаги, это движение образует мазок, по форме похожий на лодочку. Движение «Огонь» пригодится в те моменты, когда нам очень не хватает радости, открытости, непринужденности и легкости, когда кажется, что жизнь придавила нас тяжелым грузом проблем.

Примеры работ:

Земля. Энергии “Земли” свойственна некая структурность. Это простые точки, образующиеся в результате одинарного нажатия кистью. Несколько точечек, поставленных плотно, создадут почвообразную структуру. Движение «Земля» позволит нам стать более основательными, степенными, рассудительными. Мы можем воспользоваться им для того, чтобы принять важное решение.

Примеры работ:

 

Металл. Энергия “Металл” – это что-то нежное, гибкое, женственное, поэтому движения плавные, длинные. Самый характерный мазок “Металла” напоминает перегнувшуюся через себя травинку. Движение «Металл» поможет нам быть большее гибкими в отношениях, сохраняя при этом собственный прочный «стержень».

Примеры работ:

Вода. Последний элемент – “Вода”. Это ощущение вращения, вовлечения в круговорот, погружённости, запутанности. При помощи “Воды” можно создать ствол старого дерева, продвигая кисть вперёд при помощи вращения. Движение «Вода» позволит нам более глубоко проникать в суть происходящего. Оно также может сослужить верную службу в те моменты, когда нам будет нужна подсказка нашей интуиции

Примеры работ:

В живописи У-Син задачи художника – передать суть предмета, а не ее форму. А для этого нужно выработать свое восприятие мира, научиться видеть не умом, а глазами. Чтобы правильно изобразить предмет, чтобы передать всю его жизненность, человеку нужно понимать, каким мазком его рисовать. Понимать, это значит видеть суть, видеть, какое, движение в этом предмете преобладает: мужская прямота, настойчивость или женская гибкость, например. Взрывная мимолетность или водное погружение во что-то очень глубокое. Или это вообще что-то структурное, нейтральное. Угадывая вот эти сути, человек передает это понимание в мазке, задает это в движении и наделяет объект, который он нарисует, определенным качеством. Китайская живопись У-Син – это своеобразная практика арт- терапии или даже телесно ориентированной психотерапии. Человек, прорабатывая мазки, развивает соответствующую энергию в себе и, перенося эти знания в жизнь, делает ее сбалансированной и гармоничной.

Творческие работы с элементами У-Син:

 

Афанасьева Нина Ивановна МАОУ «СОШ № 29»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: