Проблема ответственности СТИ за нарушения, допущенные привлеченным подразделением транспортной безопасности.




Проблема связанная с аттестацией сил ОТБ, в части законодательного неурегулирования сроков отведённых субъектам транспортной инфраструктуры для замены выбывших аттестованных работников.

Например когда аттестованный работник уволился, на его место принимают нового работника, которого ещё только предстоит подготовить и аттестовать (а по опыту на сбор всех документов для аттестации требуется не меньше 3-5 месяцев), но при проверках надзорными органами такой работник признаётся допущенным к выполнению работ по ОТБ без аттестации, в результате Общества и должностные лица привлекаются к административным наказаниям. На наш взгляд субъектам транспортной инфраструктуры должно быть предоставлено время на подготовку и аттестацию персонала при естественном движении кадров (увольнение, переход на новую должность, смерть и т.д.). Так же это актуально для подразделений транспортной безопасности. Например досмотровый работник выбыл в связи с увольнением, а как и кто будет выполнять его обязанности в период подготовки и аттестации нового работника досмотра? Руководство ПТБ, как и субъекта транспортной инфраструктуры не имеет возможности предугадывать движение кадров и держать резерв персонала, не задействованный в трудовой деятельности, до момента наступления определённого события.

Нужно дать возможность СТИ или ПТБ назначать все категории, а после аттестации допускать к самостоятельному выполнению работ.

 

 

Несамостоятельное выполнение работ должно проводиться в период подготовки и аттестации (6 месяцев), под особым контролем руководства СТИ или ПТБ с возложением ответственности за качество работы на руководство СТИ или ПТБ.

Предлагаем внести соответствующие изменения в Требования по ОТБ, утвержденные постановлением Правительства №678.

в п. 5 и 6 Требований внести изменения обязывающие СТИ назначать на должности связанные с ОТБ ОТИ или ТС, в соответствии с Перечнем штатных должностей работников СТИ, непосредственно связанных ОТБ ОТИ (это одно из организационно-распорядительных документов предусмотренных пп.9 п.5 и п. 6 Требований).

пп.12 п. 5 и 6 Требований изложить в следующей редакции:

«обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К самостоятельной работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к самостоятельному исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;»

В результате изменения требований законодательства у СТИ и ПТБ появится возможность обоснованно и своевременно проводить работу по замене выбывающего персонала, с учётом времени, требующегося для его подготовки и

 

 

аттестации, не подвергаясь в этот период, административным преследованиям со стороны контрольно-надзорных органов, за допуск к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ и исполнению обязанностей по защите ОТИ и ТС от АНВ, не подготовленного и не аттестованного персонала.

 

Проблема ответственности СТИ за нарушения, допущенные привлеченным подразделением транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 3 п. 5 Требований, утвержденных постановлением № 678 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности.

При этом, привлекаемые для защиты ОТИ подразделения транспортной безопасности на основе договоров, регулируемых гражданским законодательством не несут административной ответственности за нарушение требований законодательства о транспортной безопасности, в частности за использование неаттестованных сотрудников.

Таким образом, при выявлении надзорными органами фактов нарушений требований законодательства подразделением транспортной безопасности, к административной ответственности привлекается не подразделение транспортной безопасности, а субъект транспортной инфраструктуры. Для устранения возникшей правовой коллизии, целесообразно рассмотреть вопрос о пересмотре требований п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007г., № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», дополнив перечень субъектов, ответственных

 

за обеспечение транспортной безопасности, привлеченным подразделением транспортной безопасности.

Об опыте реализации положений Постановления Правительства от 26.09.2016 года № 969 «Об утверждении Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее – ПП № 969), в том числе по сертификации ТСОТБ, установленных на ОТИ и ТС (Схема № 4).

Как известно, во вновь принятом законе о внесении изменений в федеральный закон «О транспортной безопасности» есть пункт о том, что т ехнические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 122 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 1 января 2022 года.». Согласно пункту 8 Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Не совсем понятен алгоритм действия СТИ по внесенным изменениям. Ведь требования к функциональным свойствам технических средств и порядок сертификации утверждены постановлением Правительства №969. Или будет подготовлено новое постановление взамен 969 -го?

Что касается действующего постановления №969, то практика показала следующее. Введение сертификации технических средств ОТБ привело к

 

 

существенному росту затрат на транспортную безопасность. Это когда приобретается оборудование, сертифицированное по схеме №3. Что касается схемы №4 то, члены ассоциации отмечают нецелесообразность сертификации в большинстве случаев, т.к. стоимость сертификации превышает стоимость вновь приобретаемого оборудования. Кроме того, невозможно в ряде случаев провести сертификацию установленного оборудования. Причинами этого являются:

- отсутствие технической документации, например, технических паспортов на импортное оборудование. Зачастую органы по сертификации требуют документы, которые существуют только у производителя или дистрибьютера ТСОТБ, и отсутствуют у СТИ, поскольку производители в передаче таких документов отказывают;

- поэтапный вывод из эксплуатации в связи с плановой заменой на новое (сертифицированное) оборудование и системы;

- срок действия сертификата, что делает нецелесообразным сертификацию технических средств, оставшийся срок службы которых менее 5 лет;

Трудность в прохождении сертификации заключается также в фактической монополизации данного вида оказания обязательных услуг, что, с одной стороны, позволяет органам по сертификации навязывать невыгодные для СТИ условия, предъявлять завышенные требования к объёму и содержанию документов, с другой стороны, в связи с тем, что органы сертификации существуют по соответствующему направлению в единственном числе это значительно увеличивает сроки прохождения сертификации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: