Обучающиеся каждой группы выполняют задание. После выполнения происходит обсуждение проектов памятки, и педагог подводит итог.
Педагог: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов такой памятки.
1. Питайтесь регулярно, 3–4 раза в день и в одно и то же время.
2. Не употребляйте пищу на ночь.
3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).
5. Обязательно завтракайте.
6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.
Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, набору продуктов и объему.
Старинная индийская притча гласит: “Бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро– быстрее умрет, тот, кто ест помалу и медленно– тот живет долго”. Каждому из нас рекомендуется 4-х разовое питание по калорийности – 30% на завтрак, 40% – на обед, 10% – на полдник, 20% – на ужин.
Задание: На столе у каждой группы белый круг Представьте, что круг символизирует суточный рацион калорий, запишите, какие продукты вы предлагаете включать в рацион подростка:
1-я группа – завтрак.
2-я группа – обед.
3-я группа – полдник.
4-я группа – ужин.
На выполнение задания: 5–6 минут.
Обучающиеся каждой группы выполняют задание, предлагают свои варианты разбиения круга.
Педагог: предлагает сделать вывод о верности сделанных предположений.
Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.
|
На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон.
Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит.
Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний.
Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.
У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.
|
Заключение.
Составление синквейна на тему “Здоровье”.
Правила написания синквейна
Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3-я строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Нарисуем рисунок “ЗОЖ”:
Дерево здоровья:
Листья дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен”. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни:
· правильное дыхание;
· правильное рациональное питание;
· двигательная активность;
· положительные эмоции;
· закаливание;
· любовь к природе и ее сохранение;
· предупреждение формирования пагубных привычек.
Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.