Компенсирующей направленности №1.




НОД «Россия - наша Родина» в средней группе

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества и государства.

Задачи:

- продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране;

- формировать понимание слова «Родина», «столица России», «столица Ставропольского края»;

- формировать гражданско-патриотические чувства, чувства гордости за Родину, к ее достопримечательностям, традициям России;

- формировать уважительное отношение к российскому флагу; уточнить представление о том, что береза, матрешка – символы России.

- развивать умение различать флаг России от флагов других государств;

- воспитывать любовь к Родине;

- развивать психические процессы;

- учить строить простые распространенные предложения, согласовывать существительные с прилагательными;

- совершенствовать технические приемы аппликации;

- формировать эстетический вкус.

Оборудование: мяч; костюмы матрешки, березы; слайды России, Москвы, Ставрополя; флаги на магнитах России, Венгрии, Италии, Норвегии; листочки березы на самоклеющейся бумаге.

Предварительная работа: беседы о России, о столицах; рассматривание слайдов России, Москвы, Ставрополя, флага России; заучивание стихотворений о флаге, матрешке, березе.

 

Ход:

Дети под музыку с педагогом проходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг. Педагог проводит беседу с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном. А чтобы вы поняли о чем пойдет речь давайте вспомним знакомые слова - «родной», «родное», «родная» и сыграем в игру «Подбери словечко» (подбор существительных к прилагательным «родной», «родное», «родная»). Много слов названо! Как вы думаете, какие самые важные слова из перечисленных? (ответы детей). Правильно, это слова – «мама» и «Родина». Молодцы, присаживайтесь на стулья.

Ребенок читает стихотворение - загадку о матрешке:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Любят яркие одежки,

Называются…(матрешки).

(слайд – матрешки).

Приходит матрешка, проводит беседу с детьми:

- Я – матрешка - символ России. Сегодня я предлагаю вам поговорим о нашей Родине. Ребята, как называется наша страна, наша Родина? (ответы детей, слайды - Россия). Какой главный город России? (ответы детей, слайды - Москва). Какой главный город Ставропольского края? (ответы детей, слайды - Ставрополь). Молодцы, ребята. Спасибо.

Ребенок читает стихотворение - загадку о флаге:

Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

(слайд – российский флаг).

Педагог проводит беседу с детьми:

- В каждом государстве есть свой флаг, все флаги разные. На доске вы видите флаги разных государств. Есть здесь и флаг России. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг России».

Физминутка: дети встают в круг, произносят слова, сопровождая их движениями.

По России мы пойдем (маршируют)

И стихи читать начнем! (хлопают в ладоши)

По России мы шагали (маршируют)

И Москве мы помахали (машут вытянутыми руками)

В Ставрополь сейчас дойдем, (маршируют)

В садик наш мы попадем! (останавливаются, разводят руки в стороны)

Ребенок читает стихотворение - загадку о березе:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленом кафтане,

В белом сарафане.

(слайд – березы)

Приходит береза, на кроне которой нет листьев, проводит беседу с детьми:

- Я – береза - символ России. Посмотрите на меня внимательно – чего-то не хватает, не правда ли? (ответы детей). Помогите мне стать такой же красивой, как наша страна – Россия. Для этого нужно на мою крону наклеить листочки (выполняется продуктивная деятельность).

- Сегодня мы побеседовали о чем? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы отлично поработали, предлагаем вам спеть песню о нашей Родине – России.

 

 

Ход занятия. Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: