Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

_____ «Учиться на пятерки»________

Уровень начального общего образования

 

Срок освоения: ________1 год______________

    Составитель: Азизова И.О. учитель __начальных_____ ______классов__________

 

 

 

Оглавление

 

1. Планируемые результаты внеурочной деятельности
2. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты

(ууд РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ):

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– различать способ и результат действия;

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Ø Развитие познавательной сферы

Ø Развитие внимания

Ø Развитие памяти

Ø Развитие наглядно-образного мышления

Ø Р азвитие логического мышления

Ø Развитие речи

Ø Развитие личностно-мотивационной сферы

Ø Коррекция трудностей в обучении

Ø Развитие восприятия и ориентировки в пространстве

Ø Развитие внимания

Ø Развитие памяти

Ø Развитие мышления

Ø Развитие образного мышления

Ø С формированность приемов учебной деятельности

Ø Формирование приемов самоконтроля

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности состоит из 3 разделов. В первом разделе приведе­ны составленные психодиагностические таблицы, перечень трудностей обучения располагается в порядке убывания их встречаемости в процессе обучения (процентный показатель после каждого затруднения обозначает возможное количество детей в классе, имеющих такие нарушения учебной деятель­ности).

Второй раздел содержит психодиагностические методики, с помощью которых можно определить, какая же из перечис­ленных причин лежит в основе трудностей обучения данного ребенка.

Третий раздел включает конкретные коррекционные уп­ражнения на развитие различных элементов психики ребенка и ликвидацию имеющихся трудностей в обучении.

 

Содержание курса внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Виды деятельности внеурочной деятельности
I.Введение. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ   Игровые задания уровни
II. Развитие познавательной сферы Диагностика развития внимания   Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант) Методика "Красно-черная таблица" Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона — Рузера) Игровые задания уровни Таблицы Шульте Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант)  
Диагностика развития памяти   Методика "Оперативная память" Методика "Долговременная память" Методика "Запомни пару" Игровые задания уровни
Диагностика развития наглядно-образного мышления   Методика "Лабиринт"   Игровые задания-уровни
Диагностика развития логического мышления   Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины) Методика "Домино" Методика "Четвертый лишний" Игровые задания-уровни
  Диагностика развития речи   Методика Эббингауза Методика "Домик" Методика "Рисование по точкам" Методика "Графический диктант" Методика "Узор"   Игровые задания -уровни
Диагностика развития личностно-мотивационной сферы   Методика Рене Жиля Методика изучения мотивации по Н.Л.Белопольской Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера — Ю.Л.Ханина) Методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Интерпретация результатов теста Рисунок семьи" Анализ процесса рисования   Игровые задания- уровни
III. Развивающие упражнения коррекция трудностей в обучении Коррекция Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве   Отработка понятии правый и левый Игровые задания уровни Упражнение № 1. Игра "Водители" Упражнение № 2. "Разноцветные точки" Упражнение № 3. "Копирование точек" Упражнение № 4. Игра "Что это?" Упражнение № 5. "Составление фигур из разрозненных деталей" упражнение № 6. "Использование игр с постройками из кубиков" Упражнение № 7. "Составление узоров из геометрических фигур" Упражнение № 8. "Лабиринты"
Коррекция Низкий уровень развития внимания   Развивающие упражнения коррекция трудностей в обучении   Игровые Упражнение № 9.- № 22.  
Коррекция Низкий уровень развития памяти   Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления   Игровые   Упражнение № 23. -№ 46  
Коррекция Низкий уровень развития мышления   Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления   Игровые Упражнение № 47. -№ 58  
Коррекция Несформированность приемов учебной деятельности   Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления   Игровые Упражнение № 59-№ 63.    
Формирование приемов самоконтроля   Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления   Игровые Упражнение № 64-№ 67    
Коррекция Низкий уровень развития произвольности   Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления   Игровые Упражнение № 68.- № 72  

 

3.Тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов
1. I. Введение ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ  
2. II.Развитие познавательной сферы  
3. Диагностика развития внимания  
4. Диагностика развития внимания  
5. Диагностика развития внимания  
6. Диагностика развития памяти  
7. Диагностика развития памяти  
8. Диагностика развития памяти  
9. Диагностика развития наглядно-образного мышления  
10. Диагностика развития наглядно-образного мышления  
11. Диагностика развития логического мышления  
12. Диагностика развития логического мышления  
13. Диагностика развития речи  
14. Диагностика развития речи  
15. Диагностика развития личностно-мотивационной сферы  
16. Диагностика развития личностно-мотивационной сферы  
17. III.Развивающие упражнения коррекция трудностей в обучении Коррекция Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве  
18. Коррекция Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве  
19. Отработка понятии правый и левый.  
20. Отработка понятии правый и левый.  
21. Коррекция Низкий уровень развития внимания  
22. Коррекция Низкий уровень развития внимания  
23. Коррекция Низкий уровень развития памяти  
24. Коррекция Низкий уровень развития памяти  
25. Коррекция Низкий уровень развития мышления  
26. Коррекция Низкий уровень развития мышления  
27. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления  
28. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления  
29. Коррекция Несформированность приемов учебной деятельности  
30. Коррекция Несформированность приемов учебной деятельности  
31. Формирование приемов самоконтроля  
32. Формирование приемов самоконтроля  
33. Коррекция. Низкий уровень развития произвольности  
34. Коррекция. Низкий уровень развития произвольности  

 

 

Приложения

Аннотация

Рабчая программа представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упражнений.

Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные упражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.

Программа безусловно будет полезна родителям, дедушкам и бабушкам, преподавателям и воспитателям детских садов, школ, гимназий и лицеев.

 

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

Ø Методические по начальному образованиюУМК «Школа России» по основным предметам:

Ø Школа России. Сборник рабочих программ.1–4 классы

Ø Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

Ø Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях

Ø Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

Ø Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях

Ø Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 4 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

Ø Вся серия книг С.Н.Костроминой:

Ø Учиться на пятерки по чтению, как? Костромина С.Н., Нагаева Л.Г.,

Ø Учиться на пятерки по математике: Как? Костромина С.Н.

Ø Учиться на пятерки по русскому языку, Как, Костромина С.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: