по театральным дисциплинам.




Урок - основная форма организации учебной деятельности

Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил учеников.

Ушинский выделяет основные типы урока:

ü смешанные (повторение и закрепление нового материала),

ü уроки устных и практических упражнений,

ü урок повторение и закрепление ЗУНов, письменные упражнения, уроки оценки знаний (оценки знаний в конце учебного года).

Функция урока:

1. Передача знаний.

2. Выработка навыков.

3. Коммуникативность.

4. Развивающая, организационная.

 

Выделяют основные типы уроков:

Урок ознакомление учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний - это такой урок, содержанием которого является новый, неизве6стный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение.

 

Урок закрепление знаний. Основным содержанием учебной работы на этом уроке является вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочнения. С уроками закрепления тесно связаны уроки выработки и закрепления умений и навыков.

 

Урок обобщение. На обобщающих уроках (обобщения, и систематизация знаний) систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Такие уроки проводятся в конце изучения отдельных тем, разделов, и учебных курсов.

 

Уроки проверки знаний, умений, навыков. Позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся в определённой области, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки, зачеты, экзамены проовдятся как в устной так и в письменной форме.

 

Целью и результатом как основного компонента дидактической структуры урока является формирование у учащихся умений и навыков.

Этапы урока:

1. Организационный.

2. Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Домашнее задание.

 

Для того чтобы срежиссировать урок необходимо наличие:

1. Предлагаемых обстоятельств.

2. Наличие ролей.

3. Использование комментария для изложения теоретических основ.

 

Общие формы организации учебной деятельности.

Классификация форм организации обучения по количеству учащихся:

ü индивидуальная,

ü индивидуально-групповая,

ü групповая,

ü коллективная формы обучения.

 

Формы организации текущей учебной работы:

ü фронтальная,

ü индивидуальная

ü групповая

 

Формы учебной деятельности учащегося:

ü парная,

ü групповая,

ü коллективная,

ü индивидуально-обособленная.

 

Внеурочные формы организации текущей учебной работы:

ü экскурсия,

ü домашняя работа,

ü факультативные и дополнительные занятия,

ü консультации,

ü учебные конференции,

ü олимпиады,

ü конкурсы,

ü предметные

ü кружки,

ü клубы по интересам,

ü выставки ученического творчества и др.

 

Основные формы организации учебного процесса в вузе или ссузе:

ü лекция,

ü семинарское занятие,

ü ла­бораторное занятие,

ü практическое занятие,

ü консультация и др.

 

Специфика и основы построение урока

по театральным дисциплинам.

 

1. Определяется дисциплина (особенно если занятия проводятся студиях, кружка, объединениях).

2. Определяется тема урока.

3. Определяется аудитория (на кого рассчитывается урок).

 

При составлении плана урока и подбора материала педагог обязательно должен руководствоваться:

1. Целью – формирование определенного навыка (особенно в практическом уроке). В теоретическом уроке: цель – формирование системы знаний.

 

2. Задачами:

ü Обучающая – дать понятие, показать, сравнить, определить.

ü Воспитательная – воспитатель отношение к коллективной работе (воспитать отношение к материалу).

ü Развивающая – развить какие-либо конкретные навыки. (н-р, движения, госообразования и т.д.)

ü Художественно-творческая – показать связь с другими элементами (н-р, внимание и свобода мышц, дыхание и звучание чтецкого голоса и т.д.) Художественно-творческая задача показывает связь с другими элементами в рамках одного предмета и взаимосвязь данного предмета с другими.

 

Принципы построения уроков по театральным дисциплинам основываются на принципах построение классического урока. Специфика урока заключается в выборе вида урока (урок-тренинг, комплексный урок, интегрированный урок).

 

Особенности построения урока по творческим дисциплинам (сходства и различия):

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала – повторение заключается в тренингах, где через усложнения задания пройденный материал связывается с новой темой.

3. Новый материал – теоретическо-тренинговое построение (объясняем и делаем упражнение).

4. Закрепление, отработка навыков – творческие упражнение, где обучающиеся выполняют самостоятельно, а педагог проводит анализ проделанной работы.

5. Комплексное упражнение – подводит итог новой темы, приобретению новых умений и навыков, а также повторяет пройденный материал (выстраивается на основе уже изученного6 действоать в предлагаемых обстоятельствах можем,т.к. обладаем мышечным контролером и умеем оправдывать свои действия (упражнения на «если бы…»)).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: