ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ




СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ

 

Забивка свай осуществляется с помощью копровой установки, основной конструктивной частью которой является молот.

Наиболее широкое распространение благодаря высокой производительности получили дизель-молоты. Они бывают штанговые и трубчатые.

Ударная часть штанговых молотов – подвижный цилиндр, перемещающийся в направляющих штангах. При падении цилиндра на неподвижный поршень в камере сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива, при этом цилиндр подбрасывается вверх, после чего цикл повторяется (50-60 ударов в минуту).

В трубчатых молотах неподвижная часть – цилиндр, подвижная – поршень. Также происходит сгорание топлива в камере, при этом возникает удар (40-50 ударов в минуту).

Масса ударной части молота, в том числе дизель-молота, должна быть: при длине сваи до 12 м при плотных грунтах – не менее 1,5 массы сваи, а при грунтах средней плотности – не менее 1,25 массы сваи.

При забивке стальных и железобетонных свай молотами одиночного действия обязательно применение наголовников для смягчения удара и предохранения головы сваи от разрушения.

Сваи раскладывают у мест забивки с помощью грузоподъемного крана.

Забивка свай состоит из следующих операций:

- передвижение копровой установки к месту забивки свай;

- подтягивание свай к копру;

- подъем и выверка сваи в проектной точке;

- забивка сваи;

- измерение величины забивки сваи;

- испытание свай (если это необходимо).

Сваю начинают забивать после ее установки и выверки с медленного опускания молота на наголовник. Центр тяжести свайного молота должен совпадать с направлением забивки свай. Первые удары делают на небольшой высоте подъема молота – 0,4-0,5 м, пока свая не получит правильного направления. После погружения сваи на глубину 1 м силу удара молота увеличивают до максимальной.

От каждого удара свая погружается на определенную глубину, которая уменьшается по мере заглубления сваи. Затем наступает момент, когда глубина забивки сваи практически незаметна, при этом она погружается на одну и ту же незначительную глубину, называемую отказом. Сваи погружают до получения расчетного (проектного) отказа.

В конце забивки, когда величина отказа сваи близка к расчетной, его измеряют с точностью до 1 мм по трем последовательным залогам на последнем метре погружения сваи.

Для измерения отказов на боковой поверхности сваи наклеивают полоски с миллиметровыми делениями. Более точные результаты дают специальные приборы – отказометры, которые позволяют определить упругие и остаточные деформации.

Существуют следующие схемы забивки свай:

- рядовую схему используют при строительстве линейных сооружений в несвязных грунтах; в глинах и суглинках такая схема может привести к неравномерной осадке основания. Забивку выполняют последовательно рядами, по захваткам.

- секционная схема применяется при устройстве свайных полей на больших площадках, в связных грунтах с пропуском одного ряда между секциями. При этом сначала членят свайное поле на секции, забивая сваи в граничных рядах, а затем последовательно забивают в пределах секции. Эта схема исключает неравномерное нарушение структуры грунта.

- спиральная схема предназначена для кустового расположения свай (под тяжелые колонны) от центра куста по спирали наружу или наоборот. Она позволяет получить минимальную протяженность пути сваепогружающей установки. Забивка от края к центру характерна значительным уплотнением грунта в центральной зоне, поэтому используется в слабых водонасыщенных грунтах. Забивка от центра к краю применяется в слабосжимаемых грунтах, так как сваи в процессе забивки могут отклоняться из-за неравномерного уплотнения грунта со стороны забитых свай.

При устройстве забивных свай их оголовки могут оказаться на разных отметках. Перед устройством ростверка они выравниваются (срезается бетон и обрезается арматура).

Перед устройством ростверка верхнюю поверхность свай проверяют нивелиром и при необходимости выравнивают бетонной смесью или цементным раствором. Ростверк устанавливают на выравнивающую подсыпку из песка или шлака. Соединение сваи с ростверком может быть свободным или жестким. При жестком соединении арматуры свай и ростверка должны быть сварены между собой. Бетонирование ростверка выполняется с помощью опалубки обычным способом.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Задания к курсовому проекту по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты» для студентов специальности 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», 1-74 04 01 «Сельское строительство и обустройство территорий» – Брест: БрГТУ, 2017.

2. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты» для студентов специальности 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», 1-74 04 01 «Сельское строительство и обустройство территорий» – Брест: БрГТУ, 2017.

3. Основания и фундаменты зданий и сооружений. Основные положения. Строительные нормы проектирования: ТКП 45-5.01-254-2012 (02250). – 2012.

4. Далматов, Б.И. Механика грунтов, основания и фундаменты. – Л.: Стройиздат, 1988. – 415 с.

5. Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Выпуск 1. Материалы для проектирования: Серия Б1.012.1-2.08. Минск, Стройтехнорм, 2008.

6. Блоки бетонные для стен подвалов зданий и сооружений. Выпуск 1.98. Блоки сплошные из тяжелого бетона: Серия Б1.016.-1. Минск, Центр научно-технических услуг по строительству, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: