Подшипник No2007111 на вал. Система отверстие.
-режим работы тяжёлый, из /1,табл. 17.5/ выбирается посадка m6
m6
55мм H8
Dнб=D+ES=55+0=55мм
Dнм=D+EJ=55-0.046=54.954мм
dнб=d+es=55+0.03=55.03мм
dнм=d+ei=55+0.011=55.011мм
TD=ES-EJ=0-(-0.046)=0.046мм
Td=es-ei=0.03-0.011=0.019мм
Nнб=dнб-Dнм=55,03-54,954=0,076мм
Nнм=dнм-Dнб=55.011-55=0.011мм
Nнб>0; Nнм>0-посадка в натяг
Подшипник No2007111 в стакан. Система вал.
Посадка К7 /1,табл. 17.6/;/3,табл 5 на с. 213/
h8 es=+0.046 ES=+0.009
ei=0 К7
55мм
EJ=-0.021
Dнб=D+ES=55+0.009=55.009мм
Dнм=D+EJ=55-0.021=54.979мм
dнб=d+es=55+0.046=55.046мм
dнм=d+ei=55+0=55мм
TD=ES-EJ=0.009-(-0.021)=0.03мм
Td=es-ei=0.046-0=0.046мм
Nнб=dнб-Dнм=55,046-54,979=0,067мм
Nнм=dнм-Dнб=55-55,009=-0.009мм
Nнб>0; Nнм<0-посадка переходная.
Посадка для червячного колеса
Посадка
p6 es=+0.051
ES=+0.03 ei=+0.032
H7 EJ=0
60мм
Dнб=D+ES=60+0.030=60.030мм
Dнм=D+EJ=60+0=60мм
dнб=d+es=60+0.051=60.051мм
dнм=d+ei=60+0.032=60.032мм
TD=ES-EJ=0.030-0=0.030мм
Td=es-ei=0.051-0.032=0.019мм
Nнб=dнб-Dнм=60.051-60=0,051мм
Nнм=dнм-Dнб=60.032-60.030=0.002мм
Nнб>0; Nнм>0-посадка в натяг
Посадка крышки подшипника в корпус (стакан).
Посадка К7 -стакан (см. посадка подшипника в корпус)
d11 -центрирующая поверхность крышки /6,с. 99,рис 11,1а/
ES=+0.009
ei=0 К7
55мм
EJ=-0.021
Dнб=D+ES=55+0.009=55.009мм es=-0.1
Dнм=D+EJ=55-0.021=54.979мм
dнб=d+es=55-0.1=54.9мм
dнм=d+ei=55-0.29=54.71мм d11
TD=ES-EJ=0.009-(-0.021)=0.03мм
Td=es-ei=-0.1-(-0.29)=0.19мм
Nнб=dнб-Dнм=54,9-54,979=-0,079мм ei=-0.29
Nнм=dнм-Dнб=54.71-55,009=-0.299мм
Nнб<0; Nнм<0-посадка с зазором.
Корпус редуктора
Материал чугун СЧ 15-32
Толщина стенок
Пробка сливная масла М12х1,25
Рым-болт М8
Сорт масла Авиационное МК-22
Объем масляной ванны
Система смазки - окунанием червяка и создание масляного тумана разбрызгивателем.
Сборка редуктора
Перед сборкой редуктора:
1) Осмотреть все детали напредмет выявления брака, заусенцев, сколов.
|
2) Внутренние кольца подшипников перед запрессовкой на вал и стаканы перед установкой в них наружных колец подшипников нагреть до С.
3) Шкив и полумуфту перед запрессовкой на валы нагреть до С.
4) Сборку проводить из деталей, охлаждённых до комнатной температуры.
5) Подшипники продуть сжатым воздухом после запрессовки на валы.
Сборка ведущего вала
На вал червяка, с глухого конца надеть маслоразбрызгиватель и закрепить его винтом М5,следя за тем, что бы он попал в отверстие на валу. Подшипники (No27307 со стороны полумуфты и No2007106 с глухой стороны) надеваются на вал так, что бы широкая часть внутренних колец была обращена к червяку.
Обоймы этих подшипников запрессовываются в соответствующие стаканы широкой стороной к фланцам. Стакан с обоймой подшипника No27307 вставить в корпус, с противоположной стороны вдвинуть собранный червячный вал до упора.
Вставить стакан с обоймой подшипника No2007106.Поставить и привернуть шестью болтами М8х30 крышку со вставленной внутрь уплотнительной резиновой манжетой (пружиной внутрь редуктора). Поставить на место крышку подшипника глухого конца вала. При помощи стальных прокладок, подкладываемых под эту крышку, отрегулировать натяг подшипников червячного вала. Проверить лёгкость проворачивания вала.
Сборка ведомого вала
Вставить в вал шпонку 16х10х90,напрессоватьчервячное колесо, надеть промежуточную втулку, насадить подшипники No2007111 (широкой частью к колесу). В стаканы вставить наружные обоймы подшипников (широкой стороной к фланцам, в стакан с внутренним буртом-до упора в него).
В корпус со стороны глухого конца вала вставить стакан с обоймой (без внутреннего бурта), закрыть временно крышкой и завернуть два болта М8х30.
|
Положить редуктор на бок собранной крышкой вниз. Опустить собранный вал в корпус до упора, проверить зацепление колеса с червяком. Закрыть крышкой редуктора, Завернуть все крепёжные болты М10х25.Вставить стакан с обоймой.
Поставить редуктор вертикально. Снять крышку с глухого конца вала.
Глядя в смотровое окно, проверить совпадение плоскости, проходящей через середину червячного колеса и оси червячного вала.
Поставить и привернуть обе крышки: одну - глухую, другую, со вставленной уплотнительной манжетой (пружиной внутрь редуктора) со стороны выходного конца вала.
Необходимый натяг и, по надобности, взаимоположение центральной плоскости колеса и оси червяка подбирается толщиной прокладок под крышками.
Проверить лёгкость проворачивания червяка.
Завернуть рым-болт в верхнюю часть корпуса редуктора.
Напрессовать шкив и полумуфту с соответствующими шпонками.
Через смотровое окно залить масло МК-22,закрыть и закрепить четырьмя винтами М5х15 крышку окна с пробкой-отдушиной на ней. Проверить уровень масла при помощи отметки на жезле маслоуказателя.
Эксплуатация редуктора
Редуктор предназначен для эксплуатации в проветриваемом помещении.
При монтаже уделить особое внимание центровке полумуфт редуктора и двигателя.
В процессе эксплуатации следить за чистотой рёбер охлаждения, корпусом редуктора.
Редуктор рассчитан на нереверсивную (привод конвейера) работу. Направление вращения ведомого вала указано на корпусе стрелкой.
|
Для предотвращения травмирования людей, все движущиеся детали (муфта, открытая передача) должны быть закрыты защитными кожухами, окрашенными бросающимися в глаза цветами, например, в жёлтый цвет с чёрными полосами.
После 13000 часов наработки сменить подшипник No27307,после чего отрегулировать натяг подшипников на обоих валах.
Периодически проводить профилактический осмотр состояния витков червяка и зубцов колеса. Следить за состоянием масла.
[i][i] Список использованной литературы
1. Д.Н.Решетов. Детали машин. Машиностроение 1989
2. И.М.Чернин,А.В.Кузьмин,Г.М.Ицкович.Расчёты деталей машин.Справочник.Высшая школа Минск 1974
3. Л.Я.Перель.Подшипники качения. Справочник.Машиностроение.1983
4. В.И.Анурьев.Справочник конструктора-машиностроителя.Машиностроение.1982
5. Г.М.Ицкович,С.А.Чернавский.Курсовое проектирование деталей машин. Машиностроение.1970
6. П.Ф.Дунаев. О.П.Леликов. Л.П.Варламова. Допуски и посадки. Обоснование выбора. Высшая школа 1984
7. В.З.Васильев, А.А.Кохтев, В.С.Цацкин, К.А.Шапошников. Справочные таблицы по деталям машин. Машиностроение. Москва 1966