Инвестиционный климат в Нижегородской области




 

Инвестиционный климат Нижегородской области – один из самых благоприятных на территории России. Защищенность инвестиций региональным законодательством, которое признано экспертами самым успешным в стране, мощная система финансовых и нефинансовых льгот, предоставляемых бизнесу, позволяют инвесторам эффективно реализовать имеющийся у региона значительный экономический и ресурсный потенциал. Инвестиционная деятельность в Нижегородской области регулируется специальным областным законодательством. В развитие основного инвестиционного областного закона принята система нормативно-правовых документов, регламентирующая отдельные этапы инвестиционного процесса, что делает механизм взаимодействия инвестора с властью открытым и прозрачным. Законодательно регламентированы все принципиально важные этапы инвестиционного процесса: подача и рассмотрение заявки на реализацию инвестиционного проекта; процедура и критерии получения проектом статуса приоритетного; процедуры контроля за ходом реализации инвестиционного соглашения; организационная поддержка инвестора при прохождении бюрократических процедур; процедура предоставления земельного участка для реализации инвестиционного проекта; прекращение действия государственной поддержки. Благодаря такой регламентации, Нижегородская область существенно снижает поле для «неформальных» отношений, чем выгодно отличается от большинства российских регионов. Кроме того, сама система запуска инвестиционного проекта устроена по принципу «одного окна», предполагающего минимум контакта инвестора с бюрократическим аппаратом. Это мощный фактор по сокращению коррупции – проблемы, которая ставится в России на одно из первых мест среди факторов, препятствующих инвестиционному процессу. Информационная и организационная поддержка инвестиций Каждый инвестор, работающий в Нижегородской области, получает организационную и консультационную помощь, которая особенно сильна на этапе старта проекта. Вне зависимости от размера инвестиций и вида деятельности инвестор, принявший решение работать в Нижегородской области, получает организационную помощь в подготовке и прохождении документов на осуществление проекта. Решение вопросов по предоставлению земельного участка и по оформлению документов, необходимых для начала проектирования и строительства, берут на себя органы исполнительной власти.

Правительством Нижегородской области каждому инвестору гарантирована информационная поддержка. Поддержка приоритетных проектов Стратегическим инвесторам, реализующим приоритетные для Нижегородской области проекты, предоставляется мощная финансовая поддержка, которая предполагает: налоговые льготы, налоговый кредит, освобождение от арендной платы за земельные участки, компенсацию части процентной ставки по кредитам, государственные гарантии. Кроме того, приоритетным проектам может оказываться дополнительная нефинансовая помощь в создании инфраструктуры бизнеса, распространении позитивной информации об инвесторе, поддержка при обращении в федеральные органы государственной власти, вплоть до полного сопровождения проекта.

Действия инвестора при запуске инвестиционного проекта в Нижегородской области Созданная в Нижегородской области система по работе с инвесторами освобождает бизнес от «хождения по коридорам». Инвестору достаточно контактировать с одним ведомством – министерством инвестиционной политики (МИП). Приняв решение работать на территории Нижегородской области, инвестор обращается в МИП, где ему предоставляется вся необходимая информация о том, что он должен сделать для запуска инвестиционного проекта. Министерство инвестиционной политики – специально созданное ведомство для работы с инвесторами В Нижегородской области для работы с инвесторами в 2005 г. создано специальное профильное министерство инвестиционной политики. Среди функций МИП следует выделить: • подготовку нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной политики; • организацию и проведение отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Нижегородской области; • разработку предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности; • экспертизу инвестиционных проектов, подготовку заключений на инвестиционные проекты на основе действующих методик в данной сфере, в том числе на предмет целесообразности их осуществления с участием Нижегородской области; • организацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области по реализации инвестиционных программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов, разработку совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными образованиями области инвестиционных программ и проектов; • оказание консультативной, информационной и финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Правовое сопровождение инвестиционных проектов, включая помощь субъектам инвестиционной деятельности в подготовке проектов документов и получении разрешительной и согласующей документации от уполномоченных органов и организаций; • реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, включая реализацию проектов, договоренности по которым достигнуты в ходе деятельности уполномоченного органа исполнительной власти в сфере международных отношений.

Приоритетные инвестиционные проекты В Нижегородской области на фоне общей поддержки инвестиционной активности государственная политика предполагает выделение стратегических «точек роста», стимулирование которых должно обеспечить дальнейшее развитие экономики. В связи с этим выделяются две группы инвесторов. Первая – стратегические инвесторы, проекты которых относятся к категории приоритетных, и вторая – прочие инвесторы. Первой группе инвесторов оказывается одна из самых мощных государственных поддержек на территории России. Для проекта, претендующего на статус приоритетного, принципиально важным является его соответствие Стратегии развития Нижегородской области, разработанной до 2020 г., прежде всего в части отраслевых приоритетов. В инвестиционной политике Нижегородской области выделяются следующие отраслевые приоритеты:

первая группа отраслевых приоритетов: автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, пищевая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность;

вторая группа отраслевых приоритетов: черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, туризм;

третья группа отраслевых приоритетов: промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство.

Критерии оценки Основным критерием присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного является наличие положительного эффекта от его реализации, который оценивается по таким составляющим, как: экономическая эффективность; бюджетная эффективность; социальная эффективность. Дополнительными критериями для присвоения проекту статуса приоритетного являются: абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций; скорость окупаемости проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 и менее лет); поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта; социальные, экологические и иные эффекты, не поддающиеся количественной и стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, а также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.

Как любые программные инструменты, направленные на стимулирование «точек роста», группа приоритетных инвестиционных проектов немногочисленна: из порядка 600 одобренных в 2006 г.

Важным элементом инвестиционного климата Нижегородской области является принцип «неухудшения» законодательных условий инвестиционной деятельности компаний, реализующих приоритетные проекты. В случае введения в Нижегородской области новых налогов и сборов, а также при повышении уже действующих ставок, инвестор работает в рамках того нормативно-правового поля, которое было на момент подписания инвестиционного соглашения, до истечения срока его действия. Такая мера является гарантией от неблагоприятных изменений в инвестиционном климате региона. (см. список литературы №13) иностранные инвесторы оценивают инвестиционный климат в России как благоприятный для дальнейшего развития бизнеса.

В соответствии с заключением, опрос глав крупнейших иностранных компаний показал, что 94% из них в настоящее время расширяют бизнес в России, 91% - увеличивают инвестиции. Аналогичные исследования Консультативного совета прошлых лет данной тенденции не отражали. Согласно результатам опроса у 63% компаний за 2006 год продажи в России выросли более чем на 20%. 45% компаний заявили о том, что прибыль предприятий также увеличилась более чем на 20%.

Аналогичная тенденция роста иностранных инвестиций прослеживается и в Нижегородской области. По данным регионального правительства, объем иностранных инвестиций в нижегородскую экономику за первое полугодие 2007 года составил более 150 млн. долларов, более чем в 2 раза превысив уровень за аналогичный период 2006 года. По прогнозам в 2008 году на Нижегородский регион придется более 215 млн. долларов иностранных инвестиций. (см список литературы №13)

Одним из основных направлений деятельности Правительства области является привлечение инвестиций в экономику региона, повышение его инвестиционной привлекательности.

Содействие отечественным и зарубежным инвесторам, финансовым институтам в эффективном вложении инвестиций в объекты производства и инфраструктуры области является одним из приоритетных направлений стратегического плана социально-экономического развития Нижегородской области до 2010 года.

Деятельность органов исполнительной власти области по привлечению инвестиционных ресурсов определяется Планом мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в Нижегородской области на 2005г. Согласно данному Плану мероприятий разрабатывается Программа стимулирования инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области до 2010г.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области регулируется Законом области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области». В свою очередь практика государственной поддержки инвестиционной деятельности является основой совершенствования регионального инвестиционного законодательства. В 2004г. принята новая редакция закона (№180-З от 31.12.2004г.), которая обеспечивает предоставление инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, следующих форм государственной поддержки:

льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу;

инвестиционные налоговые кредиты;

освобождение от арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области;

государственные гарантии Нижегородской области в обеспечение возврата заемных средств;

нефинансовые меры государственной поддержки;

льготы при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;

финансирование разработки и экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области,

частичная компенсация процентной ставки по кредитам.

Объем иностранных инвестиций в Нижегородскую область за 9 месяцев увеличился на 47%

Объем иностранных инвестиций, которые поступили в экономику Нижегородской области в январе-сентябре 2006 года, составил $75,8 млн., что на 47% превышает соответствующий показатель за аналогичный период 2005 года.

Наибольшие объемы иноинвестиций поступают из Турции, Франции, Нидерландов и Германии.

В январе-сентябре 2006 года объем инвестиций в основной капитал по предприятиям и организациям всех форм собственности составил по Нижегородской области 50 млрд. 324,2 млн. рублей. За этот период объем инвестиций из-за рубежа в основной капитал предприятий региона составил 3,4 млрд. рублей, что составляет почти 5% от общего объема инвестиций.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 124,1%.

Чуть более половины этого показателя составили инвестиции на приобретение машин, оборудования и транспортных средств. Почти одну треть составляют вложения в строительство зданий. Основные источники финансирования – собственные средства предприятий.

Объем иностранных инвестиций в экономику Н.Новгорода в 2007 году вырос на 90%

Нижний Новгород. 13 марта. НТА-Приволжье – Объем инвестиций из-за рубежа, поступивших в экономику Нижнего Новгорода за 2007 год, составил $308,8 млн. и превысил уровень 2006 года на 92,1%.

При этом объем прямых инвестиций составил $83,7 млн. и увеличился в 2,7 раза, портфельных инвестиций - $0,011 млн., что меньше на 91,4%. Прочие инвестиции составили $225,1 млн. и увеличились по сравнению с 2006 годом на 72,8%.

наиболее активными инвесторами выступали фирмы из Великобритании (32,6% общего объема поступивших из-за рубежа инвестиций), Германии (30,7%), Кипра (7,3%) и ряда других стран.

Из поступивших в 2007 году средств 19,1% были вложены в основной капитал, в том числе 8,5% - на приобретение машин и оборудования, 31,7% - на покупку ценных бумаг, 5,7% - на капитальный ремонт основных средств. Инвестиции в другие нефинансовые активы составили 2,4%.

На погашение кредитов банка и займов использовано 35%, на оплату сырья, услуг сторонних организаций и другие расходы – 1,4% поступивших средств, и 4,6% по состоянию на конец декабря не были использованы. Инвестиционный доход за 2007 год составил $9,2 млн.

Как сообщалось ранее, объем иностранных инвестиций в экономику Нижегородской области в 2007 году составил $409,6 млн., что в 1,9 раза выше уровня 2006 года.

В прошедшем году инвестиции из-за рубежа получили 86 предприятий.

В структуре поступивших средств удельный вес прямых инвестиций составил 33,3%, портфельных инвестиций – 6,6%, прочих инвестиций – 60,1%.

Наиболее активными инвесторами выступали фирмы Великобритании (24,6%), Германии (24,3%), Кипра (10,9%), Франции (7,2%), Австрии (6,9%), Финляндии (4,8%).

Приоритетным направлением иностранного инвестирования были обрабатывающие производства (85,4%). В частности, 28,2% было вложено в производство транспортных средств и оборудования, 25,6% - в химическое производство, 7,7% - производство прочих неметаллических минеральных продуктов, 7,1% - в целлюлозно-бумажное производство, издательскую и полиграфическую деятельность, 5% - в предприятия связи.

При этом, по данным Нижегородстата, в прошедшем году из региона были направлены инвестиции за рубеж в размере $68,4 млн., основная доля (90%) - в Великобританию.Объем иностранных инвестиций в экономику Нижегородской области с начала 2008 года вырос в 3,4 раза

Нижний Новгород. 13 августа. НТА-Приволжье - В первом полугодии 2008 года инвестиции из-за рубежа в объеме $297,6 млн. получило 31 предприятие Нижегородской области, что в 3,4 раза превысило уровень соответствующего периода 2007 года.

Наиболее активными инвесторами выступали фирмы Великобритании (73,7%), Швейцарии (6,6%), Кипра (5,8%), Австрии (5,0%), Швеции (3,3%), Франции (1,8%). Приоритетным направлением иностранного инвестирования были обрабатывающие производства (81,5%). В частности, 72,7% средств были вложены в производство транспортных средств и оборудования; 5% - в производство резиновых и пластмассовых изделий; 1,1% - в химическое производство; 1,5% - целлюлозно-бумажное производство, издательскую и полиграфическую деятельность.Также 4,7% составили инвестиции в предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 4,4% - строительства, 3,9% - предприятия связи, 3,3% - оптовой и розничной торговли. Как сообщалось ранее, объем иностранных инвестиций в экономику Нижегородской области в 2007 году составил $409,6 млн., что в 1,9 раза выше уровня 2006 года. В прошедшем году инвестиции из-за рубежа получили 86 предприятий.Наиболее активными инвесторами выступали фирмы Великобритании (24,6%), Германии (24,3%), Кипра (10,9%), Франции (7,2%), Австрии (6,9%), Финляндии (4,8%). Приоритетным направлением иностранного инвестирования были обрабатывающие производства (85,4%). В частности, 28,2% было вложено в производство транспортных средств и оборудования, 25,6% - в химическое производство, 7,7% - производство прочих неметаллических минеральных продуктов, 7,1% - в целлюлозно-бумажное производство, издательскую и полиграфическую деятельность, 5% - в предприятия связи. При этом, по данным Нижегородстата, в прошедшем году из региона были направлены инвестиции за рубеж в размере $68,4 млн., основная доля (90%) - в Великобританию. (см список литературы №14)

2.3 Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых игеографических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих иотталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом.Оценить теперешнее состояние инвестиционного климата в России не составляет особого труда, стоит только обратиться к статистике. Начиная с 1991 года размер капиталовложений в экономику России падает с каждым годом. Такая тенденция, наблюдаемая до сих пор, не обнадёживает. Она говорит о том, что инвестиционный климат в нашей стране пока крайне неблагоприятен для капиталовложений, и даже такие факторы как природные ресурсы России, мощный (хотя технически устаревший и хронически недогруженный) производственный аппарат, наличие дешёвой и достаточно квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал не привлекают инвесторов, причины чего мы уже пояснили в проделанной работе. Сейчас же важно сказать о том, что теперешнее состояние инвестиционного климата не даёт надежды на скорое оздоровление экономики России, и необходимы активные действия государства по улучшению инвестиционной политики в стране, коих, к сожалению, пока не предвидится, дабы индекс инвестиционного климата в России повышался как внутри страны, так и за её пределами.Анализируя сложившийся инвестиционный климат в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата.Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и "барометром" для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер. Не так давно международная финансовая корпорация заявила о своем намерении включить Россию вместе с группой других стран в свой совокупный инвестиционный индекс, который служит своего рода ориентиром для международных частных инвесторов, стремящихся определить инвестиционный “вес” страны и формирующих свой инвестиционный портфель. По расчетам специалистов, только сам факт присвоения этого индекса может привести уже в 1999 году к росту инвестиций на 7 млрд. долларов.В России до сих пор отсутствует своя система оценки инвестиционного климата и ее отдельных регионов. Иностранные инвесторы ориентируются на оценки многочисленных фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако оценки инвестиционного климата в России, даваемые зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимые вне Российской Федерации и без участия российских экспертов, представляются мало достоверными. В связи с этим встает задача формирования на основе ведущихся в Институте экономики РАН исследований Национальной системы мониторинга инвестиционного климата вРоссии, крупных экономических районов и субъектов Федерации. Это обеспечит приток и оптимальное использование иностранных инвестиций, послужит ориентиром российским банкам в собственной кредитной политике.
3. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации инвестиционного климата Притоку в инвестиционную сферу частного национального иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью(забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др.Российское правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции - это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности.В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климататребуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;- радикализация борьбы с преступностью;- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения истимулирования производства;- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечнуюстроительную продукцию;- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимоотметить:- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторингаинвестиционного климата в России;- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
Заключение Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей – выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и... даже ее экологической беспечности.Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации вотношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере можно на это надеяться), а также в неразбазаривании природных богатств России.

После того как России удастся преодолеть влияние мирового кризиса, наша страна, по мнению западных экспертов, станет примером одной из наиболее удачных и прочных экономик в мире.

Поэтому иностранные инвесторы, которые сейчас уйдут с российского рынка, впоследствии могут остаться в дураках. Сегодня консультируя своих клиентов по поводу инвестиций в Россию, если ваш бизнес-план рассчитан на 2 недели, то выходите из игры. А вот если вы планируете на несколько лет вперед, то Россия - это лучшее место, где надо работать.

В условиях мирового кризиса развивающиеся рынки, к которым относится и Россия, будут давать самые лучшие условия для роста в отличие от США, Западной Европы и Японии, считает эксперт. И даже при самом неблагоприятном развитии ситуации, если в России и произойдет обрушение, то другие развивающиеся рынки - Китай, Бразилия, Индия обрушатся еще раньше. Благодаря усилиям ЦБ РФ и минфина даже в случае усугубления неустойчивости финансовых рынков, сокращения инвестиций и ослабления потока капиталов национальная экономика России готова перенести все эти потрясения легче, чем другие страны. По его словам российская экономика напоминает медведя, накопившего достаточное количество жира, чтобы пережить холодную зиму.

Российская финансовая система сейчас напоминает сердце, в которое вкачали большое количество крови, однако оно пока не прокачивает его через весь организм. И если в ближайшее время эта ситуация не изменится, то в России можно ожидать ухудшения экономической ситуации. Более того, 2009 год станет особенно тяжелым для страны. Уже сегодня на российском рынке есть тенденция к ухудшению условий торговли, началось ужесточение условий кредитования, банки не рискуют выдавать кредиты бизнесу.

В целом же прогнозируют, что в 2009 году в России, как и на всех мировых рынках, ожидается понижение ВВП. При этом если рост ВВП в России при наилучшем сценарии будет 5,3 процента, при среднем - 4,8 процента и по самому негативному сценарию - 4 процента, то в Германии, Великобритании и США этот показатель в лучшем случае будет 0 процентов, а в худшем составит минус 2 процента. Например, такие опасения есть насчет Великобритании.

 

 


Приложение

 

Таблица1 Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования, в I квартале, в % к итогу

           
Инвестиции в основной капитал 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
В том числе          
1. Собственные средства 49,1 44,8 47,8 48,9 46,7
из них          
прибыль 19,0 15,5 19,8 21,4 20,2
2. Привлеченные средства 50,9 55,2 52,2 51,1 53,3
из них          
Бюджетные средства 17,3 14,9 14,0 12,3 13,4
В том числе из:          
Федерального бюджета 5,0 3,5 3,7 2,6 2,3
Бюджетов субъектов Российской Федерации 11,6 10,7 9,7 8,9 10,3
Кредиты банков 4,3 7,9 6,5 9,3 9,2
в т.ч. кредиты иностранных банков 1,2 1,1 1,1 2,7 0,7
Заемные средства 6,6 10,9 12,5 8,1 7,2
Средства внебюджетных фондов 1,0 0,6 0,4 0,5 0,4
Прочие 21,2 20,9 19,6 20,9 23,1
Из общего объема инвестиций в основной капитал инвестиции из-за рубежа 5,8 9,0 10,3 8,1 5,1

 

Таблица.2 Структура инвестиций по видам экономической деятельности в I квартале, в % к итогу.

  2004 г. 2005г. 2006 г.  
Промышленность 48,1 52,4 48,0 46,7
в том числе        
добыча полезных ископаемых 24,1 25,5 20,5 23,1
из нее: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых   22,1 18,9 21,1
обрабатывающие производства 17,5 19,9 21,4 17,9
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 6,5   6,1 5,7
Сельское хозяйство 2,8 2,3 2,9 3,8
Транспорт 15,7 17,9 20,5 20,0
Связь 6,7 4,0 5,2 4,6
Строительство ЗД 3,7 3,4 2,6
Торговля 2,2 2,1 2,3 2,6

 

 


Список литературы

 

1.Экономика фирмы Ворст Й, Ревентлоу П. изд.»Высшая школа», Москва, 1994

2.Инвестиционное проектирование В.Г.Золотогоров ИП «экоперспектива», 1998 Минск

3.Совершенствование видов учета и статистики Е.А. Федоров, В.Ф.Воронин, В.Н.Ясенев Изд. Нижегородского университета, 2004

4.Экономика фирмы словарь-справочник, 2000. ИНФРА-М, под ред. В.К.Скляренко, О.И.Волкова

5.Экономика предприятий В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, Москва 2004 «финансы и статистика

6.Экономика России. Сравнительный анализ прибыльности 2005 изд дом «Квинто-Консалтинг»

7.Россия в мировом инвестиционном процессе Е.Г.Ищенко Москва изд РАГС 2006

8.Экономика предприятий под ред В.Я.Горфинкея Москва, 2007 ЮНИТИ

Журналы и газеты

9. Вопросы статистики. Научно-информационный журнал 5/2007

10.Финансы 2/2007 ред. Ю.М.Артемов

11.Вопросы статистики 10/2007

Интернет-журналы

12. https://www.kuriermedia.ru

13. https://www.tpp.r52.ru

14. https://www.nta-nn.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: