Глава 3. Совершенствование логистики предприятия по подготовке материальных ресурсов к производственному потреблению




 

Как следует из анализа представленного в предыдущем разделе к настоящему времени ООО «Суперстрой НТ» достигло предела в коммерческом использовании своих складских помещений. В ЗТК постоянно обслуживаются 110 автомобилей и обслуживание в этой зоне обеспечивает 55% общего дохода предприятия. Таможенный склад обеспечивает бесперебойную обработку, то есть приём, хранение, отгрузку, оформление сопроводительной документации и обеспечивает 24% доходов «Суперстрой НТ». В этом плане автомобильный парк ООО «Суперстрой НТ» выполняет вспомогательные функции, дополняя работу складского хозяйства, обеспечивает страховку ритмичности загрузки и разгрузки складских помещений. Не случайно доля таможенных перевозок в доходе «Суперстрой НТ» едва достигает 7%.

О полной загруженности работой, достижении оптимума в обслуживании клиентов свидетельствует также характеристика использования складской техники. В настоящее время в ООО «Суперстрой НТ» для обслуживания складов применяются 3 погрузчика, грузоподъёмностью 1,5 тонны, стоимостью 8000 долларов США, 2 погрузчика грузоподъёмностью 3 тонны, стоимостью 15000 долларов США, 10 ручных тележек грузоподъёмностью до 1,5 тонны, стоимостью 3000 долларов США, 2 электроштабелёра стоимостью 8000 долларов США.

Финансовые возможности «Суперстрой НТ» вполне позволяют приобрести дополнительно практически любое количество подъёмно транспортной техники для обслуживания складов. Однако нет такой потребности, имеющаяся техника полно обеспечивает все потребности предприятия, включая резервно страховочную потребность. Коофициент использования, рассчитанный по времени занятости составляет около 0,8.

Исходя из территории владеемой на сегодняшний день ООО «Суперстрой НТ» оптимальным представляется расширение площадей хранения и обработки товарно-материальных ценностей по следующим параметрам:

- расширить ЗТК с 110 до 146 машиномест;

- построить дополнительный склад таможенного хранения вместимостью более 7000 пеллетомест с усовершенствованной системой управления складом;

- построить офисное помещение площадью 1400 метров квадратных для увеличения количества рабочих мест инспекторов таможни и таможенных оформителей-работников предприятия.

Полный срок реализации всего пакета предложений из сложившихся в республике сроков строительства подобных объектов составит порядка 3 – 5 лет в зависимости от обеспечения финансирования инвестиционного проекта, то есть горизонт планирования реализации проекта – это 2013—2016 год ориентированно.

Следующий вопрос, который встаёт за принятием расширения зоны складирования и обслуживания складского хозяйства – это выбор типа складского помещения. Конечно, заманчиво спроектировать и реализовать строительство склада типа А, то есть высшего качественного уровня. Однако, это представляется, в той перспективе на которую осуществляется планирование и в той экономической ситуации в которой сегодня находиться республика, нецелесообразным и неэффективным экономически. Строительство склада такого типа выше по стоимости, как минимум в 1,5 раза чем строительства склада типа Б. Выше только за счёт оборудования обеспечивающего автоматизацию всего цикла работ приёмки, складирования и отпуска товарно-материальных ценностей. В условиях дефицита складов типа Б излишние затраты, к тому же повышающие и стоимость обслуживания работы склада, экономически нецелесообразны. При проектировании нового склада необходимо и достаточно предусмотреть характеристики представляющие возможности реконструкции, при необходимости склада Б в склад типа А.

То есть проектируемый склад должен быть представлен следующими характеристиками:

- капитальное одноэтажное здание;

- высота потолка от 8 до 10 метров;

- пол бетон;

- температурный режим – полностью регулируемый;

- системы пожарной, охранной сигнализации;

- многоканальное телефонно-инфармационное обеспечение;

- раздельные пандусы для разгрузки и загрузки транспорта.

При этом, как уже отмечалось во втором разделе работы, учитывая потребность в специализированных складах, а в перспективе и увеличение этой потребности проектируемый склад должен отвечать дополнительно требованиям хранения и обработки фармакологической продукции. То есть изначально проект необходимо согласовать с министерством здравоохранения на предмет его использования под фармакологическую продукцию. Однако, не следует его строить как чисто специализированный, всё таки, в ближней и средней перспективе универсальные склады экономически более выгодны. Для оценки стоимости проекта расширения зоны таможенного контроля воспользуемся расчётами стоимости подобного строительства проектно-изыскательской компании ЧУП «Компания Х» имеющей лицензию комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и выполнявшей для «Суперстрой НТ» работы по проектированию введённых в строй складов компании. Согласно проектно-сметной документации, предоставленной строительной организацией ЧУП «Компания Х», сумма строительно-монтажных работ по расширению производственной базы с учетом НДС составляет 500 000 долларов США.

 


Таблица 3.1 Смета строительно-монтажных работ по инвестиционному проекту

№ п/п Статьи расходов Сумма, дол. США
     
1. Основная заработная плата 2 204
2. Всего эксплуатация машин и механизмов: 29 935
2.1 Эксплуатация машин и механизмов 12 965
2.2 Транспорт грунта 16 970
3. Всего материалы 95 427
3.1 Заготовительно-складские расходы 3 459
3.2 Материалы заказчика, принятые на хранение 6 564
3.3 Материалы подрядчика 85 404
4. Транспорт 69 009
5. Накладные расходы 14 026
6. Плановые накопления 11 447
7. Итого строительно-монтажных работ 222 049
8. Непредвиденные затраты 3 331
9. Всего строительно-монтажных работ 225 380
10. Прочие затраты 3 643
11. Вся стоимость строительно-монтажных работ в текущих ценах 229 023
12. Налоги: 34 171
13. Итого объем работ 263 194
14. Материалы заказчика -6 564
15. Объем работ для налогообложения 256 630
16. Налоги и отчисления от выручки 7 937
17. Всего налогов без НДС 42 108
18. Итого объем работ без НДС 264 567
19. НДС 47 622
20. Итого объем работ с НДС 312 190
Расходы на канализацию
21. Материалы и трудозатраты 130 518
22. НДС 23 493
23. Итого с НДС 154 011
24. Итого полная смета с НДС 500 000

 

Финансирование инвестиционного проекта планируется провести посредством использования собственных средств в размере 100 тыс. долларов США и привлечения банковского кредита в размере 400 тыс. долларов США. Процентная ставка по кредиту составляет 12 % годовых.

В финансовом плане прогнозируются доходы и расходы предприятия, рассчитывается чистый денежный поток от деятельности ООО «Суперстрой НТ» без учета инвестиционного проекта и с учетом его реализации.

При расчётах и оценке эффективности проекта горизонт планирования принят равным пяти годам: с 2013 по 2016 год.

Для прогнозирования доходов и расходов на период кредитования в основу положен пессимистический сценарий. Мы не учитываем стабильный рост доходов компании, прослеживающийся в течение 10 лет. Будем исходить из сохранения доходности работы «Суперстрой НТ» на уровне 2012 года.

В первом полугодии 2012 года доход «Суперстрой НТ» составил 1 703 750 долларов США.

Для прогноза выручки на последующие 5 лет используется среднемесячное значение, рассчитанное по итогам деятельности предприятия в первом полугодии 2012 года. При прочих равных условиях среднегодовая выручка будет равна 3 407 500 долларов США.

Основными показателями, определяющими доходы по инвестиционному проекту, являются:

- количество въехавших в ЗТК транспортных средств;

- доход на одно въехавшее в ЗТК транспортное средство.

В первом полугодии 2012 года при наличии 110 машиномест в ЗТК въехало 6 527 транспортных средств. В результате среднемесячный доход на одну въехавшую машину составил 145 долларов США (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 Доход на одну въехавшую машину за 1е полугодие 2012 года

Месяц Кол-во въехавших машин Доход таможенного терминала, США Доход на одну машину, США
январь   139 606  
февраль 1 110 152 872  
март 1 176 181 275  
апрель 1 029 155 192  
май 1 139 173 729  
июнь 1 154 144 151  
Итого 6 527 946 824  

Источник: собственная разработка

 

В первом полугодии 2012 года в среднем в месяц въехало 1 088 машин. С учётом расширения ЗТК на 36 машиномест и актуальности таможенных услуг на рынке России, планируется, что с апреля 2013 года ежемесячное количество въезжающих транспортных средств увеличится на 356.

Таким образом, выручка от реализации инвестиционного проекта и выручка предприятия с учетом проекта составит:

 

Таблица 3.3 Выручка предприятия с учетом реализации инвестиционного проекта

Период Кол-во въезжающих машин Выручка от реализации проекта, дол. США Выручка предприятия с учетом проекта, дол. США
  3 204 464 804 3 872 305
  4 272 619 739 4 027 239
  4 272 619 739 4 027 239
  4 272 619 739 4 027 239
  4 272 619 739 4 027 239

Источник: собственная разработка

 

За первое полугодие 2012 года затраты предприятия составили 911 828 долларов США. Для дальнейших расчётов предполагается, что в течение последующих 5 лет издержки предприятия от текущей деятельности останутся на уровне среднегодового значения 2012 года (за основу взято среднемесячное значение первого полугодия):

 


Таблица 3.4 Полные расходы предприятия без учета проекта

Наименование статей расхода Сумма за 1полугодие 2012, дол. США Среднемесячное значение, дол. США Годовое значение, дол. США
       
Заработная плата 295 190 49 198 590 380
Фонд социальной защиты 103 354 17 226 206 708
Амортизация 62 889 10 481 125 777
Общепроизводственные расходы 132 048 22 008 264 095
Общехозяйственные расходы 160 174 26 696 320 348
Расходы торгового отдела на реализацию 29 231 4 872 58 462
Расходы торгового отдела на закупку товара 128 943 21 491 257 886
Итого полные затраты 911 828 151 971 1 823 657

Источник: собственная разработка

 

Текущие затраты инвестиционного проекта состоят из следующих статей: амортизация; арендная плата; техническое обслуживание территории (общепроизводственные расходы).

В соответствии с временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, срок полезного использования новой зоны таможенного контроля составит 31,3 года.

На предприятии используется линейный метод начисления амортизации. Текущие затраты инвестиционного проекта составят:

 

Таблица 3.5 Текущие затраты инвестиционного проекта

Наименование статей расхода          
Амортизация, тыс. руб 12 268 17 116 17 927 18 329 18 334
Арендная плата, тыс. руб 6 885 9 180 9 180 9 180 9 180
Общепроизводственные расходы, тыс. руб 39 614 52 819 52 819 52 819 52 819
Итого полные затраты 58 768 79 115 79 926 80 328 80 333

Источник: собственная разработка

 


Соответственно, издержки предприятия в целом с учетом реализации инвестиционного проекта:

 

Таблица 3.6 Издержки предприятия с учетом инвестиционного проекта тыс. руб.

Наименование статей расхода          
           
Заработная плата 590 380 590 380 590 380 590 380 590 380
Фонд социальной защиты 206 708 206 708 206 708 206 708 206 708
Амортизация 138 046 142 893 143 704 144 106 144 111
Общепроизводственные расходы 303 710 316 915 316 915 316 915 316 915
Общехозяйственные расходы 327 233 329 528 329 528 329 528 329 528
Расходы торгового отдела на реализацию 58 462 58 462 58 462 58 462 58 462
Расходы торгового отдела на закупку товара 257 886 257 886 257 886 257 886 257 886
Итого полные затраты          

Источник: собственная разработка

 

Расчет потока чистых средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой ООО «Суперстрой НТ» произведен по годам расчетного периода, начиная с 2013 года.

Учитывая спрогнозированные на срок предоставления кредита выручку и издержки предприятия без учёта проекта, рассчитывается прибыль от реализации предоставляемых услуг.

 

Таблица 3.7 Прибыль от реализации услуг (без учета инвестиционного проекта) тыс. руб.

Статьи          
Выручка          
Налоги из выручки 606 420 606 420 606 420 606 420 606 420
Полные издержки          
Прибыль от реализации 977 424 977 424 977 424 977 424 977 424

Источник: собственная разработка

 


Для расчета сальдо по операционным и внереализационным доходам и расходам используется среднее значение их процентного отношения к общей выручке предприятия (за период с 2010 года по июнь 2012 года включительно).

Чистая прибыль и чистый доход предприятия от осуществления текущей деятельности составит:

 

Таблица 3.8 Чистая прибыль и чистый доход предприятия от текущей деятельности тыс. руб.

Наименование статей          
           
Прибыль от реализации 977 424 977 424   977 424 977 424
Сальдо операционных доходов и расходов -16 850 -16 850 -16 850 -16 850 -16 850
Сальдо внереализационных доходов и расходов -32 622 -32 622 -32 622 -32 622 -32 622
Прибыль за период 927 951 927 951 927 951 927 951 927 951
Налоги, уплачиваемые из прибыли 263 511 263 826 264 119 264 392 264 647
налог на недвижимость 26 649 27 076 27 474 27 844 28 189
налог на прибыль 216 313 216 210 216 115 216 026 215 943
Чистая прибыль     664 440 664 125 663 832 663 559 663 305
Амортизация 122 584 124 550 126 380 128 084 129 670
Чистый доход 787 025 788 675 790 212 791 643 792 975

Источник: собственная разработка

 

Планируется, что компания ежегодно будет инвестировать в текущую деятельность 300 000 долларов США.

Таким образом, чистый денежный поток ООО «Суперстрой НТ» на горизонт планирования выглядит следующим образом:

 


Таблица 3.9 Чистый денежный поток от текущей деятельности организации тыс. руб.

Наименование статей          
Чистый доход от текущей деятельности 787 025 788 675 790 212 791 643 792 975
Текущие инвестиции -300 000 -300 000 -300 000 -300 000 -300 000
Итого чистый денежный поток 487 025 488 675 490 212 491 643 492 975

Источник: собственная разработка

 

Для расчёта чистой прибыли и чистого дохода предприятия с учетом инвестиционного проекта воспользуемся значениями следующих показателей: а) выручка предприятия с учётом инвестиционного проекта; б) среднегодовые издержки предприятия с учетом инвестиционного проекта; в) среднее значение процентного отношения операционных и внереализационных доходов и расходов к общей выручке предприятия.

 

Таблица 3.10 Чистая прибыль и чистый доход предприятия с учетом инвестиционного проекта тыс. руб.

Наименование статей          
           
Выручка          
Налоги из выручки 689 139 716 712 716 712 716 712 716 712
Полные издержки          
Прибыль от реализации          
Сальдо операционных доходов и расходов -19 149 -19 915 -19 915 -19 915 -19 915
Сальдо внереализационных доходов и расходов -37 072 -38 555 -38 555 -38 555 -38 555
Прибыль за период          
Налоги, уплачиваемые из прибыли 352 367 380 477 380 838 381 144 381 399
налог на недвижимость 34 329 35 112 35 891 36 450 36 797
налог на прибыль 290 446 315 401 315 020 314 789 314 705
Чистая прибыль 892 153 968 808 967 636 966 928 966 668
Амортизация 134 853 141 666 144 307 146 412 148 004
Чистый доход          

 


Планируется, что новый объект начнет приносить доход сразу после ввода в эксплуатацию. С момента получения кредита компания начнёт погашение процентов по нему, а с начала 2013 года выплаты основного долга, используя как денежные средства от текущей деятельности предприятия, так и денежные поступления от проекта.

Реализация назревшего инвестиционного проекта может оказаться ещё выше если в процессе его осуществления предусмотреть некоторые направления совершенствования управления работой складского хозяйства. Это не свидетельство упущений в настоящее время в компании «Суперстрой НТ». Просто новые возможности предприятия требуют упреждающей работы с потенциальной клиентурой, то есть совершенствования управления внешней средой компании.

 

Таблица 3.11 Результаты внедрения мероприятия расширения площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей 2013 г.

Мероприятие Экономический эффект Значение
расширение зоны складирования Увеличение прибыли предприятия 49582 тыс. руб.

Источник: собственная разработка

 

В результате внедренного мероприятия прибыль предприятия вырастет на 49582 тыс. руб. в 2015 году.

 


Заключение

 

В данной работе рассмотрены основные типы внутрипроизводственных логистических систем. Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Логистическое управление распространяется на такие функциональные области, как запасы, движение грузопотоков, складирование и складская обработка, транспортирование материальных ресурсов и готовой продукции, распределение продукции.

С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции.

Большое значение имеют логистические задачи календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла. Эти и другие задачи логистического управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем могут решаться различными способами, среди которых выделяют два основных: "тянущий" и "толкающий".

При тянущей системе материальные ресурсы подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, Тянущий принцип управления материальными потоками реализуется во внутрипроизводственных логистических системах "точно в срок".

В ходе анализа выявилось, что компания «Суперстрой НТ» достигла уже в 2009 году пределов использования имеющегося потенциала своей складской логистики. Он определён зоной таможенного контроля на 110 машиномест и складскими помещениями площадью 4000 м2. Финансовые показатели «Вегас» за последние три года показывают, что они изменяются только в результате изменения ценового фактора и он для компании пока был только положительным. О финансовой состоятельности можно судить по тому, что в 2011 году уровень рентабельности достиг практически 40%, предприятие не имеет финансовых обязательств перед партнёрами по бизнесу, используют только краткосрочные банковские займы.

На предприятии обслуживающим 4000 м2 складских помещений занято всего 110 работников. О достигнутом уровне профессионализма в обслуживании свидетельствует полное отсутствие претензий таможенных органов к оформленным грузам и рекламации клиентов по услугам.

Таким образом, проанализировав теорию и применив ее на практике, мы показали, как с помощью одного из методов организации товародвижения достигается эффективная поставка продукции от производителя к потребителю. Выбранный метод организации товародвижения будет являться конкурентным преимуществом данного предприятия.

В проектном разделе на основании результатов анализа позволили автору сформулировать свои предложения по совершенствованию организации складского хозяйства объекта исследования ООО «Суперстрой НТ». Основу этих предложений составляет расширения зоны складского обслуживания на 30%. Такое расширения требует строительство терминала зоны таможенного контроля дополнительно на 36 машиномест, то есть увеличения его с 110 машиномест до 146 и строительство нового дополнительного склада площадью 1000 м2 вместимостью 7000 паллетомест с усовершенствованной СУС. Анализ финансового состояния предприятия показывает, что в такой инвестиционный проект «Суперсстрой НТ» может вложить сегодня 100 000 дол. США собственных средств, а 400 000 дол. Расширение возможностей складской логистики как в части увеличения объёмов обработки грузов так и в части специализации на фармакологическом ассортименте требует от компании, воизбежания потерь связанных с отсутствием у потребителей информации упреждающего брендинга компании.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: