Разрешение экранного изображения




Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения, разрешения оригинала и масштаба отображения.
Для экранной копии изображения достаточно разрешение 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующеем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем ланитура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

 

Есть ряд способов кодирования цвета или цветовых моделей - Grayscale, RGB, CMYK

Модель Grayscale (в градациях серого). Это обычный чёрно-белый режим, который полностью лишён цвета, в нём есть только градации серого (Grayscale). Глубина цвета изображения - 8 бит. То есть, возможно, закодировать 256 оттенков серого цвета. Чёрный цвет - 0, белый - 255, а промежуточные оттенки обозначаются соответствующими цифрами. Например - 168 это цвет, более близкий к чёрному (тёмно серый).

Модель RGB. Как известно, любой цвет можно представить в виде смешения основных трёх цветов - красного, синего и зелёного в различных пропорциях. Этим и пользуются при использовании полноцветных изображений. На каждый канал - R, G или B (Red, Green, Blue - Красный, Зелёный или Синий) имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете. Интенсивность каждой из составляющих цветов может изменяться в диапазоне между 0 (белый) и 255 (полная интенсивность). Например - (255,64, 23) - цвет, содержащий сильный красный компонент, немного зелёного и совсем немного синего. Естественно, что этот режим наиболее подходит для передачи богатства красок окружающей природы. Но он требует и больших расходов, так как глубина цвета тут наибольшая - 3 канала по 8 бит на каждый дают 24 бита,, что обеспечивает доступ к 16 миллионам цветов. Именно на такой модели построено воспроизведение цвета современными мониторами.

 

Модель CMYK (по-русски читается "смик"). Одна из наиболее часто используемых моделей, нашедших широкое применение. Она, в отличие от аддитивной RGB, является субтрактивной. Принцип её основан на том, что окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, падающего на них, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета, определяющие окраску этих объектов. То есть, проведя красную полосу на бумаге, мы сделаем синюю и зелёную составляющие поглощёнными. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными ("вычитательными"). Для их описания используется модель CMYК (Cyan, Magenta, Yellow, Black). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов тоже будет три, тем более что они уже упоминались: Cyan - голубой (белый минус красный), Magenta - пурпурный (белый минус зеленый), Yellow - желтый (белый минус синий). Так как при смешении всех вышеперечисленных цветов идеального чёрного не получится, то вводится ещё один дополнительный цвет – чёрный, который позволяет добиваться большей глубины и используется при печати прочих чёрных (как, например, обычный текст) объектов.

 

Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике - линия. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Важно и то, что векторные изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножение параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования). Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: