Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость




Сценарий физкультурного мероприятия «День здоровья»

Студент (Ф.И.О.): Кишинёвская Дарья Владимировна

Тема: «Физкульт-привет!»

Возраст подготовительная группа (6-7 лет)

Дата проведения: 27.11.2020

Цель: формирование у детей старшей группы здорового образа жизни, с помощью утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений, разновидных игр и прогулки на свежем воздухе

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий;

2. Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе;

Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Развивающие:

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость

Оздоровительные:

1. Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей в подгруппе, канат, мягкий мяч, бубен, свисток, аудиозапись.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Утро
Сюрпризный момент Цель:привитие интереса детей к физической культуре и спорту    
Утренняя гимнастика Задачи:настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день На веселую зарядку, Приглашаем вас с утра. А здоровым быть и крепким, Помогает нам ходьба. Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти отведены назад: ходьба на носках, на пятках, ходьба спиной вперед, ходьба выпадами ног, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, бег в быстром темпе, легкий бег, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 2 шеренги. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) 1) «Поклонись головой» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., 3- наклон назад, 4-и. п. 2) «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. 3) «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево 4) «Повороты» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав. руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. 5) «Наклоны – скручивания» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону. 6) «Стойкий оловянный солдатик» И.п.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п. 7. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой на месте. 8) Упражнение на дыхание. «Качели» Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. Основные виды движения (ОВД) Построение в одну колонну, ходьба по залу, легкий бег, бег с ускорением, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания. Все упражнения выполняются 7-9 раз, прыжки повторяются 3-4 раза  
Непосредственная образовательная деятельность (сценарий)
Тема:«Физкульт-привет!» Задачи: v Образовательные: v Воспитательные: v Оборудование: v Оздоровительные:
Вводная часть (время вводной части) 5 мин
Задачи вводной части: ü Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий Ход занятия 1. Равнение в шеренгу: «Равняйся!», «Смирно!», приветствие. Повороты на месте направо, налево и кругом по счету. 2. Ходьба: 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Ходьба на пятках, руки за спину. 3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. 4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой. 5. Ходьба в присяде, руки на коленях. 3. Бег: 1. Медленный бег. 2. Бег с изменение направления по свистку. Восстановление дыхания после бега. Равнение длится 1 минуту   Ходьба длится 2 минуты     Бег длится 2 минуты  
Основная часть (время основной части) 25 мин
Задачи основной части: ü Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе; ü Развивать такие качества как: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость; ü Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.    
Ход занятия: 1. Построения в три колонны 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ): 1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение 2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног 3-4-выпрямиться. 3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение 4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд, достать правой ногой левую руку. 2-и. п. 3-4 то же с другой ногой. 5. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение 6. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение 7. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними 3. Основные виды движений (групповой метод) 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют. 2. Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант) 3. Прыжки на двух ногах через канат справа и с лева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе. 4. Подвижная игра «Охотники и утки» 2 охотника, а остальные утки. Внутри площадки будут находиться утки, а за ней - охотники. Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. Заходить на площадку охотникам, разумеется, не разрешено. Построение в три колонны длится 1 минута ОРУ длится 7 минут Все упражнения выполняются по 7-8 раз   ОВД длится 8 минут Подвижная игра длится 5 минут    
Заключительная часть (время вводной части) 5 мин
Задачи заключительной части: ü снижение эмоциональной и физической нагрузки 1. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг, Повернёмся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок. Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. 2. Ходьба в колонне по одному. 3. Самоанализ Игра малой подвижности длится 5 минут    
Прогулка
Наблюдение За переменчивостью погоды и дня Цель: развитие наблюдательности и любознательности детей, развивать умения видеть прекрасное в обычных вещах, таких как небо, снегопад и тд.
Труд Уборка участка от снега   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, развивать такие качества, как трудолюбие и организованность
Подвижная игра Салки со снежками Цель: развивать ловкость, координацию движений Ход игры: игра проводится на улице, на площадке садика. На снегу чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Игра малой подвижности, самостоятельная деятельность «Найди предмет»   Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность Ход игры: воспитатель показывает детям машину и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к садику. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет машину, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанную машину. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Вечер
Чтение художественной литературы Самуил Маршак «Двенадцать месяцев» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о временах и месяцах года, используя содержание сказки, побуждать детей к высказыванию и к решению проблемной ситуации. Вопросы по сказке: 1) Сколько месяцев в году, чем они отличаются друг от друга? 2) Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? 3) Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Творческая мастерская Изготовление ёлочных игрушек из различных видов бумаги и картона Цель: развивать творческое воображение детей
Сюжетно-ролевая игра Игра «Экологи» Цели: создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. Примерные игровые действия: выбор объекта, работа с картами, планами местности; изучение экологических паспортов; изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т. д.); предъявление штрафных санкций; работы по исправлению экологической ситуации; фотографирование, съемка нарушений. Оборудование: планы, карты, схемы местности; «Красная книга»; халаты; путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений.

 

Самоанализ мероприятия практикантом:
(заполняется от руки)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Оценка занятия______________________

 

Подпись практиканта__________________ Подпись наставника_____________________


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: