Мама – самый близкий и родной человек




Мир людей

Мама – самый близкий и родной человек

Младшая группа

1 Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери.

2 Бабушка – мама мамы и папы.

3 Воспитывать чувство доброты, любви, уважения к маме и бабушке.

Лексический материал: существительные: мама, бабушка;

Прилагательные: добрая, отзывчивая, заботливая;

Глаголы: любить, уважать, помогать.

Средняя группа

1 Воспитывать привязанность и любовь к самому родному человеку – маме.

2 Воспитывать чувство сопереживания, заботы о маме.

3 Знакомить детей в группе с профессиями мам.

Лексический материал: существительные: привязанность, любовь;

Глаголы: трудиться, помогать.

 

Старшая группа

1 Знать общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение)

2 Формировать представление о матери как хранительнице семьи, семейного очага.

3 Знать роль матери в семье (мама может быть женой, сестрой, бабушкой)

4 Знакомить с высокой культурой человека, которая проявляется в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Лексический материал: существительные: любовь, нежность, терпение, ласковость.

Стихотворение: «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

 

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне.

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!...

(Е. Благинина)

 

Мир природы

Весна

Первая младшая группа

1 Называть времена года, в котором тает снег.

2 Формировать связь весенней погоды с одеждой (становится теплее, поэтому дети сменили шубки и теплые ботинки на легкую одежду и обувь).

Лексический материал: существительное: весна.

 

Вторая младшая группа

1 Знать признаки весны (солнце ярко светит, греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются травы, цветы).

2 Формировать связь весенней погоды с одеждой (люди сменяют теплую зимнюю одежду на более легкую)

Лексический материал: существительные: солнце, ручей, трава, цветы; глаголы: светит, греет, тает, текут, распускаются.

 

Средняя группа

1 Знать характерные явления в природе (пригревает солнце, становится тепло, снег тает, бегут ручьи, появляется трава, первые цветы, распускаются листья на деревьях, оживляются птицы, появляются бабочки, жуки).

2 Знать весенние сельскохозяйственные работы (люди засаживают огород).

3 Уметь отличать весну от других времен года.

Лексический материал: существительные: солнце, ручей, трава, цветы, личстья, птицы, бабочки, жуки, огород;

Глаголы: светит, греет, тает, текут, распускаются, оживляются, появляются, засаживают, прилетают.

Стихотворение: «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало…

Старшая группа

1 Знать периоды весны, их характерные особенности:

- начало весны (дни становятся длиннее, а ночи короче. От тепла лед и снег тают, начинается ледоход. На солнечных пригорках снег тает быстрее, чем в тени. Небо яркое и голубое. Иногда набегают тучки, из которых идет теплый весенний дождь);

- конец весны (снег уже растаял, появилась трава, цветут сады. Все деревья оделись листвою. Распускаются первые весенние цветы: подснежники, ландыши в лесу, тюльпаны, нарциссы в саду. Зацветают фруктовые деревья: вишни, яблони, груши. Цветет черемуха, сирень);

2 Знать весенние сельскохозяйственные работы (в парках, садах, огородах, люди вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов)

3 Знать народные приметы погоды.

4 Знакомить с современными обычаями, традициями, связанные с весной

5 Проследить сельскохозяйственный труд по календарю Бианки.

Лексический материал: существительные: ласточка, почки, подснежник, сосулька, небо, трава, цветы, земля, семена; прилагательные: яркое, голубое, теплый, весенний; глаголы: растаял, распускаются, расцветают, вскапывабт, сеют.

Весенние загадки

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Из-под снега

Вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Эти маленькие бочки

Распускает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(почки)

Я от солнца плачу –

Не могу иначе.

(сосулька)

Стихотворение: «Сельская песня»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей…

Проще бечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

 

Лесной календарь Бианки

Март – говорит нам народ – парник, капельник. С марта весна открывается. Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег – уже не тот, что был зимою, - сдается! С крыш свисают ледяные сосульки, блестит и струится по ним вода – и капает. Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода еще спит подо льдом. Спит под снегом и лес. Дует холодный ветер, еще бывают метели. Погода в марте изменчивая. Март – начало весны.

Апрель – зажги снега! Середина весны. Апрель спит, да дует, тепло сулит. В этом месяце бежит с гор вода. Весна, высвободив из-под снега землю, выполняет свое второе дело: освобождает из-подо льда воду. Ручейки талого снега тайно сбежались в реки, вода поднялась и сбросила с себя ледяной гнет. Зажурчали внешние потоки – разлились широко по долинам. Напоенная весенней, внешней водой, теплыми дождями, земля надевает земляное платье, с пестринами нежных подснежников. А лес все еще стоит голый, ждет своей очереди, когда им займется весна. Уже началось тайное

движение сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы на земле и в воздухе – на ветвях.

Май – конец весне. Самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого. Май – пой да гуляй! Вот когда весна всерьез принялась за свое третье дело: начала одевать лес. Полная победа солнце – света и его тепла – над стужей и мраком зимы. Отвоевав землю и воду. жизнь поднимается во весь рост, силющей зеленью, листьев, одеваются высокие деревья. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыши, мать-и-мачеха, купальница, черемуха и сирень. Цветут деревья: тополь, береза, осина. Цветут сады: «Как молоком облитые, стоят сады вишневые». Тепел и холоден бывает май. Днем солнышко, а ночью морозец.

Подготовительная к школе группа

1 Знать взаимосвязь времен года.

2 Знать весенние месяцы, основные их признаки.

3 Уметь сравнивать весенние месяцы.

4 Изучить историю весенних месяцев, их названия в Древней Руси, обычаи и традиции, связанные с ними.

5 Познакомить с весенними событиями.

- на севере (в первый раз показывается солнце. Вода и земля покрыты глубоким снегом и толстым льдом);

- на юге (в пустыне идут дожди, большой жары еще нет, всюду пробивается зеленаятрава).

Лексический материал: существительные: времена года, обычаи, традиции, события.

Стихотворение: «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

 

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

 

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпиться весело за ней.

 

Мир предметов

«Посуда. Столовый этикет»

 

Первая младшая группа

1 Знакомить с предметами посуды.

2 Знать название и назначение посуды.

3 Познакомить с предметами сервиза и столовыми приборами.

Лексический материал: существительные: посуда.

 

Вторая младшая группа

1 Знать значение обобщающего слово «посуда»

2 Уметь различать чайную и кухонную посуду.

3 Знать описание посуды (вид, назначение, материял)

4 Уметь правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом)

Лексический материал: существительные: посуда, ложка, вилка, нож;

Прилагательные: чайная, кухонная.

 

Средняя группа

1 Уметь классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная, специальная, походная)

2 Уметь сравнивать разного назначения (различие и сходство)

3 Изучить правила сервировки стола, культуру общения за столом.

Лексический материал: существительные: сервизы, наборы;

Прилагательные: чайная, столовая, кухонная, специальная, походная.

 

Загадки:

Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит.

(нож)

Я – дырявая посуда,

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка

Будет чистая мука.

(сито)

 

Старшая группа

1 Знать классификацию посуды по материалу (фарфор, дерево, стекло, пластмасс, металл, керамика)

2 Знать зависимость формы и материала от назначения.

3 Изучить связь формы и способ украшения с ее назначением (праздничная и повседневная)

4 Познакомить со способами изготовления посуды.

5 Познакомить с росписями посуду («Гжель»)

Лексический материал: существительные: фарфор, дерево, стекло, пластмасс, металл, керамика;

Прилагательные: праздничная, повседневная.

Гжель

Название этот промысел получил от деревни Гжель. Сейчас «Гжель» - это посуда, светильники, вазы, небольшие скульптуры, на которых художники любят изображать диковенные цветы, причудливые узоры, сказочных птиц.

Чаще всего используют только белую и синюю краску.

 

Подготовительная группа

1 Уметь сравнивать старинную посуду с современной.

2 Знать взаимосвязь сервировки стола с обычаями разных народов.

3 Знать правила столового этикета в старой России и в наши дни.

4 Знать особенности изготовления посуды в соответствии с материалом (глина, керамика, стекло, дерево).

Лексический материал: существительные: глина, керамика, стекло, дерево, сервировка стола, обычаи;

Прилагательные: старинная, современная.

 

 

Ознакомление детей с окружающим миром детей с проблемами в развитии дошкольного возраста

(Методическое пособие)

 

 

Мир людей

Мир природы

Мир предметов

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: